Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



«Автовокзал» преткновения. Кто сделал пассажиров заложниками своей жадности?



"

Вчерашние «заказники» получили официальные карты маршрутов, однако желания работать по правилам у них не прибавилось

Фото: 4vsar.ru

Если все в театре начинается с вешалки, то в пассажирских перевозках все начинается с вокзала. И автовокзал – это не просто номинальная точка отправления, а целый комплекс услуг, необходимых для комфорта и безопасности как  пассажиров, так и перевозчиков. Правда, в Саратовской области эта аксиома пока что распространяется не на всех. Попытка властей дать шанс серым перевозчикам войти в легальное русло и работать в рамках закона увенчалась успехом лишь частично.

Да, рейсовые маршруты разыграли, и вчерашние так называемые «заказники» получили официальные карты маршрутов. Однако желания работать по правилам у них не прибавилось. Зато у надзорных органов и Минтранса к бардаку с «заказными» пассажирскими перевозками прибавилась новая головная боль — бардак уже на официальных регулярных рейсах. Спектр тем тут огромен: от нарушения карт маршрутов, недобросовестной конкуренции до проблем с использованием автовокзала в Саратове.

Основными нарушителями спокойствия сейчас являются лишь две организации: ООО «Билетный терминал» и ООО «ВПЛ Столица», аффилированные небезызвестной компании «Властелин», главарю «заказных» перевозок в нашем регионе. Несколько месяцев назад они стали победителями  конкурса по определению перевозчиков на ряд регулярных маршрутов, объявленный региональным минтрансом.

В условиях конкурса, которые они, как и остальные перевозчики, обязаны теперь соблюдать, четко прописаны маршруты следования,  начальные и конечные их точки, которыми являются автовокзал в Саратове и его структурные подразделения (автостанции) в других городах области. Казалось бы, что может быть проще соблюдения таких нехитрых правил? Однако на сегодня обе организации регулярно нарушают  схему движения автобусов, а договор на обслуживание с автовокзалом не заключают. Заложниками ситуации становятся пассажиры, лишенные возможности получить достойный сервис… Почему так происходит – попробуем разобраться.

Вокзал преткновения

Чтобы понять, почему структуры «Властелина», в отличие от всех остальных, до сих пор не возят своих пассажиров с автовокзала Саратова, нужно в первую очередь разобраться, что же за могучие транспортники выиграли конкурсы?

Если утрировать, то весь транспортный потенциал данных перевозчиков заключен в шариковой ручке и печати. Соответственно, для покрытия выигранных маршрутов ими привлекаются частники.

Основным видом деятельности этих организаций является продажа билетов как на легализованные официальные маршруты, так и на оставшиеся «заказные». Именно за это они берут себе 25 процентов с билета.  Как вы понимаете, услуг и сервиса автовокзала в этих процентах нет, поэтому для них любой договор на обслуживание  с автовокзалом – в первую очередь удар по собственному кошельку. То, что непосредственным перевозчикам, а уж тем более пассажирам, от заключения такого договора был бы только  «плюс», никого не заботит.

Перечень услуг, оказываемых автовокзалом, широк. В их длинный перечень входит не только система обеспечения транспортной безопасности, досмотр автобусов перед въездом, осмотр сумок и кладей пассажиров, предоставление благоустроенной и чистой посадочной площадки и перронов для отправления, предрейсовая и послерейсовая проверка водителя и транспорта. Продажа билетов, в том числе через интернет, отчеты и передача данных в единую федеральную базу. Контроль при посадке пассажиров в автобусы,предоставление им зала ожидания, комнаты матери и ребенка, столовой, буфета и др. Оповещение граждан об отправлении автобуса, наличии свободных мест, возможности выполнения стыковочных рейсов с пересадкой. Водителей и пассажиров предупреждают о механизмах предотвращения возможности террористических угроз, информируют о дорожно-климатических условиях на маршрутах. Диспетчерской службой предусмотрено сопровождение автобуса по всему маршруту. К примеру, в зимнее время им сообщают о закрытии трасс из-за гололеда, сильном боковом ветре на участках автодорог и т.п. Связь с шоферами поддерживается 24 часа в сутки, что позволит в случае поломки или другой нештатной ситуации незамедлительно сориентировать попутный транспорт или направить дополнительный автобус в рейс. Автовокзал также круглосуточно поддерживает связь с центром кризисных ситуаций МЧС России. Следование водителей по маршрутам строго  отслеживается по системе ГЛОНАСС в режиме реального времени.

Все это служит главной цели -  безопасности и удобству  пассажиров. Чтобы обеспечить работу такого комплекса, с перевозчиков, работающих на международных, межобластных и межмуниципальных направлениях, взимается плата, эквивалентная 20% от суммы проданных билетов, а с «пригородников» – 13%. Тарифы, согласно федеральному закону № 220, едины для всех. Никаких «бонусов и любимчиков». Такие взносы полностью устраивают 102 компании-партнера Саратовкого автовокзала, заключившие договоры с автовокзалом и обеспеченные его поддержкой.

ООО «Билетный терминал» и ВПЛ «Столица» – единственные, кого эта плата не устраивает. Хотя по закону они обязаны работать с автовокзалом, но по факту делать этого не хотят.

Как мы уже говорили, подоплека такой коллизии проста: фирмы не хотят терять свою долю прибыли, которую сейчас имеют от продаж билетов. А берут они с частников больше при гораздо более скромных возможностях, чем у того же автовокзала. Конечно, возможно, их водители и проходят предрейсовый контроль, узнают данные о погодных условиях на трассах, но так ли это на самом деле, неизвестно. И здесь есть серьезные сомнения. Достаточно вспомнить недавний случай, когда под Новый год из-за сильного бокового ветра, который не учел водитель, перевернулся микроавтобус с логотипом «Властелина». В различной степени пострадали семеро пассажиров.

Обслуживание пассажиров при посадке у «билетеров» тоже не на высоте. Насколько известно, сегодня их клиенты даже толком не знают, где припаркован ожидающий транспорт. Вместо громкого оповещения об этом и четкого указания перрона их, словно слепых котят, водят сопровождающие. Люди ожидают и перемещаются под дождем, снегом, порой по нечищенному тротуару улицы Аткарской… Про хоть какие-то элементы минимальной безопасности  речь не ведется вообще. Безопасность пассажиров – это то, чем, похоже, готовы рискнуть в угоду прибыли билетно-транспортные деятели.

Усидеть на двух стульях

Парадоксально, но «родственник» этих организаций – «ТК Властелин» -тработает через автовокзал Саратова добропорядочно, и условия оплаты его устраивают. Почему же так получается, что «властелиновцы» работают в законной плоскости на межрегиональных перевозках и «игнорят» условия договоров на межмуниципальных? Тут нет никакой загадки. «Властелин» осуществляет рейсы на Москву. Контролирующим органом выступает уже Минтранс РФ, требования к перевозчикам здесь в разы жестче, а контролируют их надлежащее исполнение серьезные ребята-федералы. Отправной и конечной точкой на этом направлении также является Саратовский автовокзал. Проехал несколько раз мимо – попал под санкции и лишился маршрута. Разумеется, такие проблемы никому не нужны.

Их автобусы приезжают на автовокзал, пассажиры идут на пункт посадки, с ними проводят досмотровые мероприятия, они регистрируются, их данные передаются в федеральную базу. Транспорт проходит технический контроль, водители – медицинский. Получают ведомость, диспетчер ведет  сопровождение по всему маршруту. Все, как положено.

Более того, в исключительных случаях «ВПЛ «Столица» следует букве закона на некоторых маршрутах. Например на льготном пригородном маршруте Саратов-Красный Текстильщик. Чтобы министерство социального развития компенсировало перевозчику затраты по перевозке льготников, чиновники должны иметь четкую информацию о количестве рейсов. Технически контроль за этим обеспечивает работающая в круглосуточном режиме центральная диспетчерская служба автовокзала, получающая соответствующие данные через систему ГЛОНАСС.

Получается, где строго следят и не дают недобросовестным перевозчикам лазеек, они готовы работать честно. Значит, что-то не так с регулированием межмуниципальных перевозок.

Маршрут для отвода глаз

Раз договор с автовокзалом не заключен, а обязанности по исполнению госконтракта есть, перевозчикам приходится идти на хитрость. Чтобы маршрут формально соответствовал определенному в карте маршрута, они открыли кассу по продаже билетов рядом с автовокзалом, выстраивают автобусы перед автовокзалом на улице Емлютина, вставая под запрещающими знаками и создавая помехи другим участникам дорожного движения. Отправка с Емлютина только создает видимость исполнения условий – но на самом деле на территорию автовокзала транспорт не заезжает. Далее в обход установленного маршрута  автобусники заезжают  в пункты, где расположены их другие билетные кассы, – улица Аткарская, рынок Сенной, стадион «Волга» (разумеется, ни одной из точек в официальном реестре остановок нет). Затем уже движутся по официально установленному  маршруту.

Но на этом нарушения не заканчиваются. Мы в прошлый раз рассказывали, как тот же  «Билетный терминал» на выигранных по конкурсу регулярных направлениях «Озинки – Саратов» и «Дергачи – Саратов» уходят с маршрута, как им вздумается. Так, их автобусы заходят в Ершов, хотя этой точки в маршруте  нет, и крадут пассажиров у другого официально работающего здесь перевозчика. Причем, к примеру, в точке отправки – Дергачах – они могут и вовсе не появиться, осуществляя под прикрытием 611 маршрута перевозки совершенно другого направления – «Ершов — Саратов». Если их где-то под Саратовом остановят контролирующие органы, например, МУГАДН, то обнаружить нарушение будет невозможно. Допустим, табличка на автобусе гласит: «Дергачи – Саратов», маршрутная карта у шофера на руках, а куда автобус заезжал по пути, проверяющие уже не узнают: досматривать билеты пассажиров автодорожный надзор не имеет права. Поэтому на 611 маршрут из Дергачей в Ершове внаглую продаются билеты.

С другой стороны, вычислить все эти злоупотребления элементарно: властным структурам нужно лишь проявить политическую волю, ведь дело касается, в первую очередь, безопасности и комфорта граждан. Необходимо понимать, что бесконтрольные посадки пассажиров опасны и тем, что среди них может затесаться карманник или, не дай Бог, потенциальный террорист, но вычислить его будет очень проблематично. Что, кстати, абсолютно исключено на автовокзале и его станциях – все они оборудованы камерами видеонаблюдения, информацию с которых получают правоохранители  в режиме реального времени.

Сотрудничество с автовокзалом не выгодно нечистоплотным перевозчикам еще и тем, что диспетчерская служба тут же зафиксирует все нарушения, связанные с нарушением маршрута следования. Поэтому грязные уловки с заездами на чужие маршруты уже не прокатят, информация с ГЛОНАСС  будет под контролем структуры правительственной.

Получается, что шаги навстречу, которые оказывает минтранс «серым» перевозчикам, оборачиваются другой стороной монеты, увы, с тем же знакомым рисунком: снова придумываются способы для извлечения максимальной прибыли в обход закона.

Разрешимая проблема

Опасность нынешнего положения дел  в областном минтрансе понимают. Недаром на прошедшей недавно коллегии ведомства председатель общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства области Борис Кайданов выступил с жесткой критикой в сторону перевозчиков, не желающих работать в легальном ключе. Он назвал их деятельность «изобретательной находчивостью, чтобы получать определенные прибыли», подчеркнув, что перевозки осуществляются в беспорядке.

«Перевозчики просто захватили маршруты, организовали собственные кассы, и с ними никак невозможно договориться. Они видят только прибыль», – подчеркнул он.

Вопросы к организаторам перевозок возникли и у профильного министра Николая Чурикова, который честно признал, что его ведомство сегодня «недорабатывает».

«Услуги их заключаются только в продаже билетов, а автовокзал – это полный комплекс услуг, там и антитеррористические вопросы, и услуги для пассажиров.  Почему собственники автобусов работают с тем организатором перевозок, а не идут к нам на автовокзал, хотя наши услуги дешевле, чем предлагают они», – задался он вопросом и пообещал провести работу, чтобы «все пустить в цивилизованное русло».

Буквально на прошлой неделе объекты транспорта нашего города посетил председатель комитета Государственной думы по транспорту Москвичев Евгений  Сергеевич и, по нашей информации, был крайне удивлен увиденными особенностями транспортного обслуживания пассажиров на Привокзальной площади.

Будем надеяться, что в скором времени работа минтранса принесет существенные плоды, хотя теперь она становится куда сложнее. Если раньше было четкое  разделение на овец и волков, то теперь добавились волки в овечьей шкуре.

https://www.4vsar.ru/articles/zona-konflikta/129008.html