Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Ни тепло, ни холодно



"
Ни тепло, ни холодно - Саратов Сегодня

Новость о прекращении выпуска холодильников марки «Саратов» вышла за рамки местной и стала федеральной. И это не удивительно. Поскольку эти холодильники стояли на кухнях в домах во всех уголках страны и за рубежом. По официальным данным, было выпущено свыше 18 миллионов холодильников, которые экспортировались в 37 стран мира, а сейчас в страны СНГ и ближнего зарубежья, а также Афганистан и Пакистан.

Многие спешат хоронить СЭПО, не понимая, что основное производство на нем – вовсе не холодильники и морозильники, а авиационная электроника, прежде всего в рамках гособоронзаказа. География экономических связей по этому направлению гораздо обширнее. Так что предприятие не сгинет. Но под сокращение попадают порядка тысячи работников, что в условиях саратовской безработицы и простаивания многих предприятий делает их положение безвыходным.

Всего немного производство холодильников не дотянуло до 70-летнего юбилея. Оно было запущено в 1951, был перерыв в производстве с 1992 по 1999 годы, затем снова реанимировано для выпуска более современной техники, срок службы которой, если верить рекламе, 25 лет и все это по доступным ценам. Но в итоге так не выдержала рыночной конкуренции. Хотя ничто не предвещало беды. В 2016 году на областном активе губернатор Валерий Радаев во время обсуждения перспектив развития саратовской промышленности вдруг предложил гендиректору СЭПО Евгению Резнику заняться производством айфонов. До сих пор гадают, было ли это шуткой главы региона или смелым заявлением в стиле экс-губернатора Дмитрия Аяцкова. Резник тогда резонно заметил, что для этого нужны поистине огромные инвестиции, в том числе деньги на покупку лицензии у компании Apple. Саратовские айфоны, конечно же, не появились и СЭПО продолжил выпускать холодильники. В прошлом году новые модели холодильников «Саратов» в очередной раз получили награду «100 лучших товаров России». И вдруг все узнают, что производство сворачивается.

Мало кто знает, что в 1980-90 годы на СЭПО выпускали и другую гражданскую продукцию – деревообрабатывающие станки, перфораторы, сварочные аппараты, телевизоры «Сокол», мониторы. Все это в прошлом, сейчас пришла очередь холодильников.
– Завод не закрывается, законсервируется холодильное производство, потому что нет реализации. Будет какое-то число людей, как говорится, отпущено на волю. Потому что нет реализации: на складе сейчас очень большое количество холодильников. Ну, не берут… – прокомментировал информационной службе «Саратов 24» член совета директоров СЭПО Евгений Баринов.
– Как и в любом подобном случае, решение об оптимизации той или иной производственной линии принимается собственниками и акционерами. Зачастую такие шаги вызваны неэффективной работой менеджмента организации. На данный момент производство холодильного оборудования является нерентабельным для предприятия по причине высокого уровня конкуренции на рынке, что также явилось причиной такого решения, – сообщили в региональном минпроме.

Очевидно, что руководство предприятия так и не смогло сделать современными и востребованными свои холодильники и добиться больших продаж (иногда хороший маркетинг компенсирует недостатки товара). В профильном министерстве промышленности Саратовской области знают о такой ситуации, но вмешаться в нее не могут, так как предприятие является частным.
Пока что власти не получали от СЭПО официального уведомления о сокращении персонала. Но обещают, что при таком случае правительство области сделает все возможное для трудоустройства людей как на других производственных линиях СЭПО, так и на иных предприятиях региона.

Как водится, ситуацию с СЭПО начали политизировать, перекладывая ответственность на областную власть. Впрочем, и сама власть решила разделить ответственность и риски за СЭПО вместе с его руководством.
- Будем делать все необходимое, чтобы не потерять производственную площадку и сохранить рабочие места. Руководству СЭПО предложено рассмотреть имеющиеся возможности по расширению рынков сбыта выпускаемой продукции, модернизации предприятия, – заявил вице-губернатор – председатель правительства Саратовской области Александр Стрелюхин. – Нужно идти в ногу со временем. Считаю преждевременным заявлять о закрытии производства. Этого мы не допустим.
А глава Саратова Михаил Исаев даже высказался о возможной федеральной поддержке вывода СЭПО из кризиса.
Затем стало известно, что ситуацию на СЭПО обсуждали на ПДС при губернаторе, где зампреду Василию Разделкину было поручено убедить бизнес расширить торговую линейку холодильников за счет продукции СЭПО. Но все дело в том, что холодильники СЭПО в торговых сетях есть, но их плохо покупают. И никакими внерыночными, административными методами ситуацию не изменить. Не выдавать же бюджетникам зарплату продукцией СЭПО. На сайтах этих же торговых сетей можно ознакомиться с отзывами покупателей. Кто-то ностальгирует по советским холодильникам, но тогда выбор был невелик и требования к качеству совершенно иное. Сейчас же жалуются то, что в сравнении с другими производителями, саратовские холодильники шумные, много потребляют электроэнергии, требуют разморозки и очищения ото льда, изготовлены из низкокачественного пластика и т.д. Хотя есть и немало непритязательных положительных отзывов.

Сложное положение на СЭПО одни принимают близко к сердцу, как бывший первый секретарь саратовского обкома КПСС Владимир Гусев. Другие используют ее для хайпа. Так, один из малоизвестных общественников напомнил про историю с айфоном, подав ее как упущенную возможность. И тут тоже непонятно – это шутка или человек на самом деле так думает. Экс-губернатор Дмитрий Аяцков, тоже сторонник внерыночных методов, предложил искать новые рынки сбыта в Африке: мы им туда холодильники, они нам – своих студентов.
А кто-то пытается разобраться и ставит неудобные для владельцев вопросы. Так, депутат Госдумы, секретарь саратовского регионального отделения “Единой России” Николай Панков критически оценил роль власти и владельцев предприятия.
- Меня удивляет и возмущает полное бездействие регионального министерства промышленности. Когда, например, по инициативе Вячеслава Володина в Саратове восстанавливались детские игровые городки и спортплощадки, мы задавались вопросом, кто из местных производителей может поставить оборудование. Оказалось, что у нас этим никто не занимается. Тогда мы поинтересовались в министерстве промышленности, можно ли запустить на каком-либо предприятии дополнительную линию, но не нашли у чиновников понимания. Складывается впечатление, что министерства промышленно-экономического блока – это просто статистические органы, которые ничего не решают и ни за что не отвечают, – возмущается парламентарий. – В этой ситуации меня удивляет и позиция собственника СЭПО. Если он своим волевым решением закрывает целую производственную линию, то, может быть, стоит задаться следующим вопросом. Как вообще “красный директор” стал единоличным собственником актива и единственным выгодоприобретателем от приватизации?

Ситуация в целом странная. Создается впечатление, что проблемой больше озабочена региональная власть, для которой сворачивание производства холодильников на СЭПО – это ухудшение социально-экономических показателей. Для семейного бизнеса Резника – не более чем отказ от малоприбыльного и хлопотного производства. Но от господдержки за счет налогоплательщиков он не откажется. Власть заявляет, что обеспокоена высвобождением нескольких сот работников. Владельцы предприятия об этом предпочитают не говорить. Возможно, еще не просчитали сумму выплат и компенсаций или же будут известными способами побуждать людей увольняться самим.

Отказ от производства холодильников «Саратов» вновь вызвал разговоры об утрате брендов. Но это все разговоры для бедных. Бренды, как и честь, надо хранить смолоду. Этот бренд сейчас сильно уступает ведущим производителям холодильников и СЭПО почти ничего не делал, чтобы быть в числе лидеров. Долго выехать на народной памяти о советских холодильниках «Саратов» не получилось. Возрождение этого бренда едва ли возможно в условиях, когда производителям завоевать свою нишу удается с трудом, а потерять ее очень легко, когда покупатель голосует своими деньгами и потому не столько сентиментален. Что ему этот местный бренд, от которого ни тепло, ни холодно, если у него на кухне стоит и тихо и экономично много лет работает холодильник совсем другой марки?!

«Работа с торговыми сетями» областной власти по увеличению продаж саратовских холодильников – это выход, а всего лишь его имитация. Очевидно, что в модернизацию и маркетинг владельцы предприятия вкладываться не спешат. При должной их расторопности, главное, желании, а также при содействии власти возможен энгельсский вариант, когда на производственных площадях «Тролзы» новая компания ПК «Транспортные системы» выпускает аналогичную продукцию. Но при этом представители этой московской фирмы старательно подчеркивают, что к «Тролзе» они не имеют никакого отношения. И ни о каком сохранении бренде энгельсской «Тролзы» уже и речи нет. Еще раньше с ликвидацией САЗа был утрачен саратовский авиастроительный бренд. Потеряно много, но не все. Но и не все, что еще не потеряно, имеет смысл сохранять неоправданными усилиями.

https://saroblnews.ru/vse-chto-zaslyjivaet-vnimaniia/i111013-ni-teplo-ni-xolodno