КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



За кадром “победы” непотопляемого Александра Ландо осталось много интересного



За кадром

С самого начала как-то не очень верилось, что вечный главный общественник региона, 78-летний заслуженный юрист РФ Александр Ландо в действительности сможет получить все 10 лет колонии – максимальный срок по ч. 4 ст. 159 УК РФ, по которой обвинялся (Мошенничество, совершенное в особо крупном размере). Тем не менее решение следственного комитета вдруг совсем обнулить это резонансное дело, заметно всколыхнуло региональную повестку. Ведь даже бывшие коллеги по общественной палате были уверены, что дело Ландо, раз оно вообще родилось, до суда обязательно дойдет. Пока сам подследственный, реанимировав свою страницу в соцсетях, спокойно раздавал советы по поводу спасения от коронавируса и цитировал лютеранских пасторов, совет общественной палаты распространял заявление с четкими прогнозами: “Мы уверены, что суд примет законное и справедливое решение”. 24 апреля, как все мы уже знаем, выяснилось, что суду принимать нечего – дело Ландо закрыто за отсутствием состава преступления.

***
Напомним, первоначально версия следствия была такой: в 2014 году перед очередным конкурсом по определению перевозчиков в Саратове к Андрею Беликову, на тот момент известному депутату-транспортнику, гендиректору “Автокомбината №2″ (а ныне фигуранту собственного уголовного дела о мошенничестве), якобы обратился председатель общественной палаты Александр Ландо и предложил содействие в победе на аукционе. Беликов (“будучи введенным в заблуждение”) согласился и, по данным следователей, с декабря 2014 года по июль 2018 года отдал Ландо 6,6 млн рублей (ежемесячно по 150 тысяч рублей. - “ОМ”.). Это, как известно, подтвердил сам Беликов, следователи успели отчитаться журналистам о получении изобличающих показаний на Ландо. Но потом Беликов от своих слов отказался, заявив, что просто хотел таким образом “выйти из СИЗО”. В итоге имеем, что имеем. Сама формулировка – “в связи с отсутствием состава преступления” - предполагает, что некое событие все-таки было, и деньги с Беликова за некие услуги Ландо, возможно, и брал, но не обманывал его при этом, не вводил в заблуждение, а, скажем, брал за то, что может выполнить, поэтому его действия не могут квалифицироваться как мошенничество. Но за что тогда платил ему Беликов?

Вообще, произошедшее лишний раз заставило задуматься, насколько глубоко на самом деле Ландо погружен в упомянутую транспортно-беликовскую тему. Получается, что гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно просто ретроспективно пробежаться по тому, что писали СМИ по этому поводу последние несколько лет.

Осень 2015 года, начало кампании по выдавливанию с Привокзальной площади Саратова общественного транспорта с логотипами компаний “Ной-64″ и “Властелин”. Официальное объяснение – необходимость срочной реконструкции площади. В спайке с чиновниками министерства, обещающими создать всем несогласным переезжать в буквальном смысле невыносимые условия, выступает и гендиректор “Автокомбината №2″ Андрей Беликов, но на это тогда никто внимания особо не обращает.

Возглавляющие “Властелин” и “Ной-64″ Андрей Дробязко и Алексей Большаков безуспешно пытаются добиться, чтобы их хотя бы включили в рабочую группу и допустили до участия в совещаниях по этому вопросу. Но по факту это приводит лишь к усилению прессинга на них. 3 февраля перевозчики выступают в СМИ с открытым заявлением о готовности уйти с Привокзальной площади – и вот тут-то оказывается, что это была лишь малая часть требований к ним. По идее действующих лиц, убрать свои автобусы “Ной-64″ и “Властелин” должны не куда-либо, а непременно на территорию Саратовского автовокзала (он же – ОАО “Саравтовокзал”). И, как показали последующие события, для обеспечения четкости этого процесса как раз и была подключена так называемая тяжелая артиллерия в лице членов общественной палаты. А обещанной глобальной реконструкции Привокзальная площадь не дождалась ни на следующий год, ни через два года…

***
Уже давно признано, что за 7 лет руководства ОПой Ландо действительно смог превратить ее в гораздо большее, чем полуформальный совещательно-консультативный орган. Одни склонны с нескрываемой долей уважения сравнивать ту, ландовскую ОПу с настоящим крепким бизнес-лоббистом. Другие, менее дипломатичные, иначе как “рейдерской” эту палату и не называют… Еще в 2015 году представители 12 общественных организаций обратились к президенту Владимиру Путину и тогдашнему секретарю Общественной палаты России Александру Бречалову с требованием отправить Александра Ландо в отставку с должности председателя областной общественной палаты. Авторы “письма 12″ тогда прямо обвиняли своего формального коллегу, в частности, в том, что он как раз лоббирует интересы местных бизнесменов и застройщиков, “дискредитируя не только свой статус, но и саму общественную палату, которая, по сути, превратилась в министерство областного правительства, к тому же с признаками коррупционной деятельности”. Но Ландо даже в той ситуации доказал свою полную непотопляемость.

В случае с перевозчиками лицом упомянутого лобби стал перспективный Евгений Лузановский: с одной стороны, едва ли не самый молодой член ОПы (еще и, как говорят, пользовавшийся исключительным расположением шефа Ландо), с другой – на тот момент – зять депутата Беликова, член совета директоров беликовского же “Автокомбината №2″, автобусы которого прочно обосновались как раз на Саратовском автовокзале…

Февраль все того же 2016 года. Лузановский возглавляет рейд на стадион “Локомотив”, где расположены кассовые пункты и зал ожидания компании ООО “Ной-64″. Позже окажется, что никаких документов, постановлений о проведении контрольных мероприятий проверяющие не предъявили, но зато под камеры журналистов начали требовать от руководства компании-перевозчика продемонстрировать им договоры аренды помещений. Закончилось все очередным ультиматумом по поводу обязательного переноса парковки автобусов, касс по продаже билетов, зон посадки и высадки пассажиров на территорию АО “Саравтовокзал”. Позже аналогичные требования были выдвинуты и в отношении ООО “ТК Властелин”. На этом Лузановский не успокоился и со всех стволов стал развивать и продвигать эту тему в своих блогах, регулярно собирая брифинги и раздавая журналистам многочисленные комментарии. Этим он настолько увлекся, что, “ставя под сомнение законность действий несговорчивых компаний”, начал, например, сравнивать их работу с “торговлей шаурмой в лихие девяностые”. В итоге компании “Властелин” и “Ной-64″ были вынуждены обратиться в суд с иском о защите деловой репутации (отдельные иски от своего имени направили и директора компаний). После нескольких судебных заседаний Лузановский выступил в СМИ с публичными извинениями и опровержением распространенных им недостоверных сведений. Иски были отозваны.

Тогда же, в феврале 2016 года, руководители “Ной-64″ и “Властелин” обратились в прокуратуру Саратовской области с жалобой на действия общественной палаты во главе с Александром Ландо, которые, по их мнению, напоминают банальные попытки захвата транспортных предприятий. В этих обращениях предприниматели недоумевали по поводу причин такого открытого и публичного лоббирования со стороны общественников интересов коммерческого предприятия-конкурента (АО “Саравтовокзал”). Более того, к этим обращениям были приложены сразу два заключения об аварийности помещения саратовского автовокзала, куда их так грубо, всеми правдами и неправдами, стараются завести.

Прокурорская проверка подтвердила обоснованность жалобы, в адрес директора автовокзала Владимира Бессонова было внесено представление, он был предупрежден об уголовной ответственности по ст. 238 УК РФ (Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Позже прокуратура Кировского района даже обратилась с иском о приостановке эксплуатации пассажирского зала саратовского автовокзала в связи с его аварийностью. Одновременно с этим была дана оценка действиям общественной палаты – прокуратура напомнила ретивым общественникам, что ни сама ОПа, ни отдельные ее члены рейды и проверки проводить не вправе, нет у них полномочий и требовать те или иные документы…

Тем не менее на развитие общей ситуации это особо не повлияло. Когда в марте 2016 года те же “Ной-64″ и “Властелин” выступили с инициативой на условиях государственно-частного партнерства общими усилиями реализовать инвестиционный проект по реконструкции Саратовского автовокзала (раз уж именно он был поставлен во главу угла), это их предложение даже не было, по сути, рассмотрено. Видимо, действительно, все задумывалось совсем не для того. Зато ближе к концу года перевозчиков за их инициативу наградили новой волной проверок. Проверялись объекты “Ноя-64″ и “Властелина” во всех районах области. Поводом проверок – и это особо не скрывалось – послужили “письма счастья”, разосланные от имени председателя общественной палаты Александра Ландо в налоговые органы, трудовую инспекцию, полицию, прокуратуру и т.д. По данным “ОМ”, в ходе этих проверок лишь один ИП был привлечен к административной ответственности за недочеты по линии управления государственного автодорожного надзора, налоговых правонарушений не выявлено было вообще. Однако работа перевозчиков, понятным образом, была в очередной раз дестабилизирована.

***
“Ни в одном обращении председателя общественной палаты Александра Ландо об обязательности перехода компаний “Властелин” и “Ной-64″ со всеми транспортными средствами на территорию Саратовского автовокзала не были указаны соответствующие нормы права, обязывающие это делать. Не содержится там никаких конструктивных предложений по формам сотрудничества, - говорит Гелена Алексеева, руководитель юридической компании “Авис”, представляющей интересы “Властелина” и “Ноя-64″. – Да, ничего из этого, скорее всего, и не могло быть там указано, поскольку всем известно, что на Саратовском автовокзале формируются перевозки по регулярным маршрутам, уже разыгранным на конкурсе. Все эти маршруты уже давно переданы близким к региональному минтрансу компаниям – в том числе и АО “Автокомбинат №2″. При этом, как уже установлено сложившейся практикой УФАС и арбитражных судов, и министерство и администрация Саратова, раздавая эти маршруты, достоверно знали, что у этих компаний нет ни собственных автобусов, ни водителей и полученные по конкурсу маршруты просто продаются другим перевозчикам. Такой вот бизнес по-саратовски! Другими словами, своими обращениями и требованиями Александр Ландо фактически пытался обязать нас покупать регулярные маршруты у других перевозчиков, осуществляющих регулярные рейсы с саратовского автовокзала, например, у Андрея Павловича Беликова (гендиректора “Автокомбината №2″. - “ОМ”.). Иначе трактовать эти его письма не получается. Естественно, компании отказались. И от имени Александра Соломоновича Ландо были снова разосланы обращения в органы прокуратуры и налоговые органы – с просьбами проверить деятельность наших предприятий. И так до бесконечности. Стоит отметить, что другие транспортные компании проверять не предлагалось…. А как мы сегодня уже знаем, там было что проверять: раздача маршрутов без конкурса, перевозки по письмам замминистра Сергея Балакина, причем по таким жирным направлениям, как Саратов-Энгельс. Продажа маршрутов, отсутствие лицензии на осуществление перевозок, неуплата НДС после перехода на нерегулируемые тарифы – продолжать можно еще очень долго. Но почему-то Александр Соломонович предлагал проверять только моих доверителей, и продолжалось это на протяжении 3 лет. Почему? Выводы, думаю, напрашиваются сами собой…”.

Спорить с последним тезисом сложно. Особенно, если сопоставить это с теми предположениями, к которым мы пришли в начале, – когда и факт передачи денег от Беликова Ландо вроде бы сомнений не вызывает, вопрос лишь, за что именно эти деньги передавались и брались, и по какой статье УК это теперь квалифицировать.

А если посмотреть на ситуацию еще шире?
Ведь наверняка много интересного о взаимоотношениях с непотопляемым Ландо сможет рассказать, оказавшись в определенных условиях, и другой бывший депутат, предприниматель и общественник – Олег Подборонов. Достаточно вспомнить, как бурно и безапелляционно несколько лет назад председатель ОПы настаивал на передаче под подбороновское крыло всех рынков Саратова. Публично проявлял “очень странную активность” и напор (возмутившие даже депутатов-единороссов) при продвижении темы единой системы школьного питания. “Педалирование этой темы со стороны Ландо началось сразу после того, как о готовности наладить поставки еды в образовательные учреждения заявил Олег Подборонов”, - писали журналисты осенью 2017 года.

Всплывающая подсказка

На “очень странную активность” Александра Ландо в продвижении тех или иных интересов уже обращали внимание многие.

https://om-saratov.ru/social_article/28-april-2020-i85373-starikam-zdes-ne-mesto