И ямка стала вдруг бугром. О превратностях дорожного ремонта
Весна — традиционная пора ремонта дорог и всего того пакета «прелестей», который к этому прилагается. Когда, например, повсеместно невозможно проехать из-за того, что дорожники заранее вырезают в асфальте ямы словно дантисты-недоучки.
Речь сегодня и о дворах в жилгородке, и о сплошном ремонте дорог, которого дождался Проспект Героев и одна из двух параллельных дорог на Бульваре Роз. Перекрытым Бульвар был всего неделю, и вот на место с проверкой приехали представители муниципалитета.
На каждом из участков свои нюансы. Но скажу об общем впечатлении. Депутаты горсовета с первых шагов по новому чернявому полотну были просто в шоке от увиденного. Они запросто сковыривали плохо укатанный асфальт носками своих туфель. История здесь такая. На бульваре Роз две дороги. Одну – ближе к гимназии № 2 – закатали сплошным покрытием, а на другой лишь заделали ямы. И ямочный ремонт стал поперек горла у всех проверяющих.
Глава города Роман Ирисов, председатель Собрания БМР Борис Кузнецов, депутаты Олег Родионов, Александр Лисин высказали серьезные претензии в адрес и руководителя подрядной организации «ПиК» Петра Аннина, и директора УДХБ Эмиля Мамедова.
- Сразу после такого ремонта здесь, на улице Бульвар Роз, появляются новые аттракционы, ямы превращаются в бугры. Качество выполнения таких работ, наверное, можно сравнить с посещением стоматолога. Хорошая пломба и чистота работы – гарантия беспроблемной жизни надолго, а некачественная пломба, это очень кратковременное решение острой проблемы. Хотелось бы видеть от руководства управления дорожного хозяйства большего погружения в тему. В первую очередь, нужно защищать интересы жителей, а потом уже всех остальных, в том числе и исполнителей работ. Сегодня, к сожалению, обратное видно невооружённым взглядом, – высказался глава города Роман Ирисов.
Что интересно, заказчик в лице Эмиля Мамедова постоянно объяснял причины недоработок, находя для этого какие-то объяснения. Такое впечатление, что Эмиль Рафаэлович пытался защитить подрядчика, хотя и должен спрашивать с него хлеще, чем с себя.
- Не в моих интересах принимать брак, давайте встретимся через месяц и посмотрим. Дождемся результата экспертизы. Дороги в принципе надо покрывать сплошным слоем асфальта. Ямочный ремонт – это полумера. Кстати, в этом году в ходе сплошного ремонта используется гранитная крошка, что должно значительно повысить качество работ. Гарантия на выполнение ремонта дорог теперь 5 лет и в случае каких-то претензий подрядчик будет переделывать свой брак, – говорит Мамедов.
Депутаты осмотрели и два участка дорог, где «ПиК» провел капитальный ремонт. Здесь замечаний было меньше, хотя вместо ровной как попа младенца дороги здесь постоянно раскачивает ходовую – никакой горизонтально выдержанной линии никто и не пытался здесь держать. Но и помимо этого…
- Год назад, в конце июня при осмотре отремонтированной дороги на улице Комарова в точно таком же составе, что и сегодня, мы говорили о необходимости учесть на будущее в техзадании чтоб не было уровневых перепадов. И вот опять. Ошибаться могу все, но когда уроки не усваиваются, невольно задумаешься об общей успеваемости. Плохо, когда руководитель не делает выводов, – гнул свою линию Роман Ирисов.
Были претензии и жителей домов. Общий их смысл – покрытие клалось по извечному тяп-ляп-принципу: с глаз долой, из сердца вон.
Подводя итог поездке по объектам, где проводились работы, глава города Роман Ирисов проявил себе капитаном Очевидность: назрел вопрос о создании в Балакове муниципальной компании, которая бы целенаправленно занималась дорогами и тротуарами. Чтоб не доверять этот этот важный процесс частным организациям.
- Считаю, в Балакове пора задуматься о понятии «дорожная политика», благо сейчас это стремление будет подкреплено спасительной инициативой председателя Госдумы Вячеслава Володина. В этом году Балаково на ремонт дорог получит 142,5 млн. рублей, уплаченных жителями в виде транспортного налога. Но это – не панацея от всех дорожных болезней. Потому, мне кажется, стоит задуматься о создании своего предприятия, о расширении собственной материальной базы. Это позволит достичь сразу нескольких целей, создать конкурентную среду, что всегда благотворно влияет на качество исполнения работ, даст новые рабочие места и позволит оставлять деньги, потраченные на ремонт дорог, в муниципалитете.
Звучит довольно привлекательно, не правда ли?
https://www.sutynews.ru/index.php?mode=articles&id=9614