Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Из полиции – на больничную койку



"

Из полиции - на больничную  койку

Автор: Станислав Орленко

МК в Саратове

№21 (1185) 20.05.2020

В Балакове устанавливают личности полицейских, зверски избивших человека

О том, что сотрудники полиции, призванные быть защитниками людей, могут сами стать агрессорами, известно, к сожалению, давно. Времена добрых милиционеров типа михалковского дяди Стёпы давно прошли, и вместо защиты стражи порядка нередко причиняют людям ущерб как моральный, так и материальный. Конечно, не все таковы. Но плохое, как известно, помнится ярче и дольше, чем хорошее. История, случившаяся 1 апреля в Балакове, вряд ли повысит авторитет полиции. Корреспондент «МК» в Саратове» пообщался с родственниками человека, которого они считают жертвой полицейского беспредела.

«День дурака» в отделе № 5

Когда 47-летнего жителя Балакова Алексея привезли в больницу на машине скорой медицинской помощи, его сразу же отправили на операционный стол. У мужчины была разорвана селезёнка, её пришлось удалить. Родственникам Алексея — младшему брату Константину и его жене Евгении — медики сказали, что если бы хирургическое вмешательство запоздало часа на два, человек мог бы погибнуть.

— Где с ним это случилось? — поинтересовались работники больницы.

— В отделе полиции, — ответили потрясённые родные.

Позже они вместе с отцом Алексея и Константина, Александром Валентиновичем, рассказали мне, что случилось в тот весенний день.

1 апреля ничего не предвещало беды. Братья живут в одном подъезде, младший, Константин, на первом этаже, старший, Алексей, на четвёртом. Алексей работает в такси, один воспитывает двоих сыновей — 15 и 17 лет.

В тот день у Константина собрались гости, пришёл и старший брат.

У младшего брата с недавней поры не складывались отношения с соседями со второго этажа. Они постоянно жаловались на него участковому, правда, до последних пор обходилось без серьёзных эксцессов. Но словесные скандалы происходили постоянно. И первый день апреля не стал исключением.

В этот день кто-то из жильцов вызвал полицию из-за того, что под их окнами громко разговаривали двое молодых людей — к празднующей на первом этаже компании эти горлопаны отношения не имели. Но когда полицейские прибыли по вызову, один из гостей как раз вышел на улицу покурить. Увидев, как задерживают двух «громких» парней, он почему-то захотел снять эту сцену на свой мобильник. Заметив, что их снимают на камеру, сотрудники полиции забрали заодно с нарушителями тишины и оператора-любителя и увезли всех троих в патрульной машине.

Это событие тоже было запечатлено на видеосъёмку теперь уже женой Константина, Евгенией. Она также воспользовалась своим мобильником, причём не выходя из квартиры, через окно. Присутствовавший при этом Алексей на словах выражал неодобрение действиями полицейских, но из квартиры не выходил.

Этим всё и могло бы закончиться. Однако соседям со второго этажа никак не хотелось дать своим соседям этажом ниже повеселиться вволю. Чуть позже, когда старший брат Алексей уже отправился спать к себе, на четвёртый этаж, со второго спустились хозяйка и её дочь. Они стали стучать в окно и ругаться: дескать, от ваших гулянок житья нет. Кстати, всё это происходило не в позднее время суток, а в середине белого дня, поэтому о нарушении ночного покоя говорить неуместно.

Слово за слово, завязался очередной, ставший уже привычным скандал. Константин с женой Евгенией вышли на улицу, но и тут им пришлось выслушивать угрозы и оскорбления со стороны хозяина квартиры на втором этаже. Сам он при этом благоразумно находился на балконе и опасности свою жизнь и здоровье не подвергал. Супруги решили, что хватит им уже терпеть выходки соседей сверху и отправились к участковому уполномоченному, чтобы написать заявление на грубиянов.

Участковый пункт оказался закрытым, заявители пошли дальше, в отдел полиции № 5 на улице Коммунистической. Константин остался перед крыльцом здания, Евгения стала писать заявление по поводу нехорошего поведения соседей. Участковый, кстати, тоже оказался в отделе.

Женщина вспоминает, как она удивилась, увидев, что со второго этажа по лестнице, согнувшись, спускается её деверь Алексей. Вид у него был весьма  странным — куртка и брюки в грязи, на них были видны отпечатки подошв ботинок. Увидев жену брата, он с трудом промолвил:

— Женя, вызывай полицию! Меня избили!

Странно прозвучали эти слова, учитывая, что дело происходило в самом отделе полиции.

Евгения подошла к Алексею. Хотела узнать, что с ним случилось и как он сюда попал. Но тут в дело вмешался один из офицеров полиции, очень похожий на Владимира ЕЛЬШЕВИЧЕВА. Он с силой схватил женщину за руку у локтя и довольно грубо потребовал:

— Мадам, выходи отсюда. Передай привет своему мужу, я его одноклассник.

После чего вытолкал её на улицу. Через некоторое время Евгения заглянула в дверь отдела полиции, но Алексея там не увидела.

Прошло ещё минут десять, Алексей вышел на улицу. На видео запечатлено, как он обеими руками держится за живот и садится недалеко на парапет возле низенького заборчика. Родственники вызвали скорую помощь.

У Алексея оказалось сильное внутреннее кровотечение, врачи провели срочную операцию по удалению селезёнки. Люди в белых халатах сказали, что ему сильно повезло — ещё немного и мог бы быть летальный исход. Доставленный из полиции в больницу пациент рассказал, как он оказался в такой ситуации.

«Били очень профессионально»

Алексей спал в своей квартире, когда в дверь позвонили. Младший сын открыл дверь, на пороге стояли трое в форме полиции. С ними был участковый, одетый в гражданскую одежду — он заявил, что «поступил сигнал от соседей», не уточняя, какой именно. Предложил проехать в отдел полиции. Алексей отказался — он не понимал, на каком основании должен уходить из своего дома. Если на него поступило заявление, то его обязаны вызывать повесткой. В конце концов, участковый всё-таки убедил мужчину проехать в полицию.

Там участковый стал его опрашивать, но при этом никаких заявлений или других бумаг не показал. Алексей хотел позвонить своему знакомому адвокату Александру ХОЛУЯНОВУ, чтобы попросить его приехать в отдел № 5 и здесь, на месте сориентироваться в ситуации. Но участковый выхватил телефон из его рук.

— Он всё время пытался меня заставить что-то подписать, — говорит Алексей. — Я сказал, что ничего подписывать не буду. Участковый говорил о том, что якобы соседи сообщили, будто я пытался выломать дверь в их квартиру. Спрашиваю: покажите мне заявление, где оно? Ничего мне не показали. В итоге я сказал, что пойду домой. Мне ответили: ты будешь здесь сидеть столько, сколько надо нам.

Понимая, что дело принимает плохой для него оборот, Алексей попытался уйти. Но в коридоре его встретили трое сотрудников — не те, что приезжали к нему домой, а другие.

Они свалили его на пол и стали бить ногами в живот. Через некоторое время участковый вышел из кабинета и сказал: «Хватит».

— Били меня очень профессионально, — рассказывает мой собеседник. — Ни одного синяка, ни одной ссадины не осталось. Все удары — точно в живот. Один всё требовал, чтобы меня к нему в кабинет отвели, там грозился со мной по-настоящему разобраться. Потом, когда они увидели, что я сильно побледнел и держусь руками за живот, сразу же отдали телефон и поспешили выпроводить из отдела.

Я спросил потерпевшего, не было ли у него до тех пор каких-либо конфликтов с участковым или другими сотрудниками полиции.

— Никогда не имел дела с полицией. Участкового я вообще никогда раньше не видел. Если бы не сказали, что это он, не догадался бы, тем более он был в гражданской одежде.

— Ваше пребывание в отделе полиции № 5 как-то оформлено? Протокол составили, административное производство возбудили?

— Никак не оформлено. Мне ничего не предъявили, кроме устной ссылки на слова соседей. Я ничего не подписывал. Возможно, теперь задним числом могут что-то оформить, но в тот день не было ничего.

 

«Упал с лестницы»?

3 апреля в Балаковский следственный отдел СУ СК России по Саратовской области поступило два заявления. Первое — об избиении Алексея в отделе полиции с тяжёлыми для него последствиями. Второе — о применении физической силы со стороны полицейского офицера в отношении жены его брата.

Проведена проверка. 6 мая возбуждено уголовное дело по ст. 286 ч. 3, пункты «а», «в» Уголовного кодекса РФ — «превышение сотрудниками полиции своих служебных полномочий, совершённое с применением насилия и с причинением тяжких последствий». Пока в постановлении о возбуждении дела речь идёт о неустановленных сотрудниках полиции. Выяснено, что они применили к Алексею насилие, «нанеся ему множественные удары по телу, причинив тяжкие последствия — тупую травму живота с разрывом селезёнки, расценивающуюся как причинившую тяжкий вред здоровью человека по признаку опасности для жизни».

Что касается второго эпизода — с выталкиванием жены младшего брата потерпевшего из отдела полиции — у неё, кстати, зафиксирована гематома на руке, возле локтя, — то, по-видимому, дела могут быть объединены в одно.

Адвокат Алексея Александр Холуянов говорит, что его подзащитный — вполне законопослушный человек, никогда в жизни не привлекался ни к уголовной, ни к административной ответственности. Теперь, в связи с получением тяжёлой травмы, у него могут быть проблемы с трудоспособностью. Поэтому он надеется, что справедливость восторжествует и виновных накажут. Тем более что среди полицейских, которые его избивали, двух Алексей точно запомнил и опознал.

Напоминаем, что всё, о чём здесь сказано, — лишь предварительная версия, известная со слов самого потерпевшего и его родственников. Надеемся, что истина может быть установлена только в ходе объективного и тщательного расследования.

Один из родственников Алексея в разговоре сказал мне, что вроде бы у полицейских уже возникла альтернативная версия. Свидетели слышали, как участковый заявил, что будто бы разрыв селезёнки и тупая травма живота у Алексея произошли при неудачном… падении на скамейку возле подъезда дома. Но как-то не складывается. Получается, что Алексей до того, как его привезли в полицию, часа четыре ходил с повреждённой селезёнкой.

— Я хочу только одного — чтобы те, кто меня избивали, ответили по закону, — сказал на прощание Алексей. — Если бы я совершил нечто подобное, уже сидел бы в камере. Пусть и с ними поступят, как с обычными гражданами, — ведь то, что случилось со мной, может быть с каждым.

«МК» в Саратове» будет следить за развитием событий и рассказывать о них читателям. Редакция также оставляет за собой право обращаться в вышестоящие органы правопорядка по существу озвученных в статье вопросов.

https://www.saratovnews.ru/newspaper/article/2020/05/20/iz-policii—na-bolnichnyu–koiky/