Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Из-за писем чиновника перевозчик оказался на грани банкротства



"

Из-за писем чиновника перевозчик оказался на грани банкротства

Муниципальное предприятие ООО «Автотранс», осуществляющее межмуниципальные пассажирские перевозки по пригородным маршрутам в Вольском районе, оказалось на грани банкротства. О сложившейся ситуации директор компании Дмитрий Кочетков впервые публично заявил в декабре 2019 года на одном из совещаний в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.

В проблемах предприятия Кочетков обвиняет облминтранс и лично экс-заммминистра Сергея Балакина. 15 мая 2020 года он обратился в Генеральную и облпрокуратуру, а также федеральный и региональный СК с жалобами на решение следователя следственного отдела по Кировскому району СУ СК Сущенко А.К., который вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Балакина.
Кочетков обратился с заявлением на Балакина в УМВД по Саратову в начале года. Проверку проводил ОЭБ и ПК, который усмотрел в действиях замминистра признаки халатности, злоупотребления и превышения должностных полномочий и передал материалы проверки в СК. Доследственная проверка ничего не дала. Между тем, из-за действий региональных чиновников долги перевозчика превышают 1,2 млн рублей, что для такого небольшого предприятия, по словам Кочеткова, является катастрофой.

«Автотранс» на рынке перевозок работает 12 лет и является единственным предприятием, которое доставляет пенсионеров, школьников, других льготников из Шихан в Вольск, Вольск-18 и до станции Сенная. Все маршруты, на которых работает перевозчик, по сути являются социальными, и никакой иной перевозчик на эти маршруты в принципе не пойдет. В лучшие месяцы с учетом компенсации за перевозку льготников «Автотранс» имеет порядка 300 тысяч рублей. Однако в 2019 году, в течение 7 месяцев предприятие не получало компенсацию по социальным проездным, что и привело к образованию внушительного долга.

Договор об организации перевозок по автобусным маршрутам регулярных перевозок межмуниципального сообщения между ГБУ Саратовской области «Управление пассажирских перевозок» и ООО «Автотранс» был заключен по итогам открытого конкурса в мае 2015 года. Перевозки осуществлялись по регулируемым тарифам и «Автотранс» получал компенсацию за льготников. С июля 2015 года вступил в силу ФЗ №220, в соответствии с которым «Автотрансу» были выданы карты маршрутов до конца действия договора, то есть до 14 июня 2018 года.

Затем последовала череда писем и уведомлений, направленных замминистра Сергеем Балакиным в адрес «Автотранса». В феврале 2018 года Балакин уведомил предприятие о начале осуществления с третьего квартала (то есть после завершения действия договора. – ред.) перевозок по нерегулируемым тарифам. При этом чиновник указал, что перевозки будут осуществляться в соответствии с договором 2015 года. В июле «Автотрансу» были выданы карты маршрутов до конца 2018 года. В декабре Балакин продлил действие договора до 12 апреля 2019 года. Стоит отметить, что карты маршрута не были переоформлены в соответствии с требованиями ФЗ № 220, не говоря уже о том, что облминтранс так и не провел в соответствии с законодательством новый конкурс по нерегулируемым тарифам. «Автотранс» продолжал перевозить жителей Вольского района на основании неких уведомлений и требований замминистра.

В 2019 году оказалось, что предприятие перестало получать компенсацию за льготников. «Автотранс» обратился в ГКУ СО «ЦКСЗН Саратовской области» с просьбой дать разъяснения о причинах отсутствия возмещения за выполненную транспортную работу в размере 561,6 тысячи рублей. Выяснилось, что компенсация не положена перевозчику, поскольку отсутствуют надлежаще оформленные свидетельство и карты маршрутов. К слову, откуда им было взяться, если их действие закончилось еще летом 2018 года, а договор продлевался фактически по «честное» слово Балакина. Компания обратилась в минтранс и попросила выдать карты маршрутов, но получила отказ. Несмотря на отказ выдать правоустанавливающие документы на право нахождения на регулярном маршруте, замминистра транспорта Сергей Балакин очередным письмом продлил срок действия ранее выданных карт до 15 июля 2019 года. Однако эти письма вновь не были приняты уполномоченным органом для компенсации расходов за перевозку льготников, хотя «Автотранс» продолжал перевозить таковых, то есть не получая за это деньги.

По этим фактам прокуратура Саратовской области и региональный УФАС провели проверки. Антимонопольное ведомство выдало облминтрансу предупреждение о прекращении нарушения законодательства. Выяснилось, что по таким же письмам Балакина, пытавшегося видимо, вместо проведения конкурса, сохранить лицо и не допустить срыва перевозок на социальных маршрутах, продолжали работать такие компании, как АО «Автоколонна 40», МУП Электротранс, ООО «РТК», АО «Межгородтранс», ООО «БалАп». Чиновник не брал в расчет, что делалось это за счет средств перевозчиков.

«Автотранс» обратился в Арбитражный суд Саратовской области с требованием устранить нарушения, допущенные облминтрансом, но суд в начале 2020 года отказал в удовлетворении требований (его решение подтвердила и апелляционная инстанция. – ред.). Впрочем, в ходе судебного процесса был подтвержден тот факт, что еще в 2016 году, как того и требовал закон №220, облправительство отнесло маршруты в Вольском районе к маршрутам по нерегулируемым тарифам. «Автотранс» мог продолжать осуществлять перевозки по регулируемым тарифам лишь до конца действия договора от 2015 года. Затем, пришел к выводу суд, министерство обязано было провести конкурс, победитель которого в дальнейшем перевозил бы граждан по нерегулируемым тарифам. Но это было сделано только после вмешательства прокуратуры и УФАС, а именно в августе 2019 года. Иными словами, «Автотранс» после окончания срока действия договора должен был прекратить перевозки, но не сделал этого, так как Балакин «кормил» предприятие завтраками в виде уведомлений и писем, якобы продлевающих договор. Суд отметил, что предприятие не имело право руководствоваться этими письмами Балакина. Но могли ли знать в «Автотрансе», что областной чиновник вводит их фактически в заблуждение? Нет – никто и подумать не мог, что официальные уведомления облминтранса не имеют никакой юридической силы. Более того перевозчик старался войти в положение – в Вольском районе жители могли остаться без общественного транспорта.

Понимал ли это сам Балакин? Конечно же понимал – не мог не понимать. Однако для него должность и желание не допустить в интересах службы скандала были важнее таких вопросов, как выживание отдельного предприятия. Как позднее укажет в материалах проверки следователь СК, Балакин вынужден был якобы действовать в интересах граждан и государства. Тот факт, что такие действия чиновника никоим образом не укладывались в законодательные нормы и даже их нарушали, в СК не стали обращать внимание. Более того, Балакин сообщил следователю, что принимал меры, чтобы конкурс состоялся, но возникли трудности. Все письма и уведомления были лишь временной мерой, чтобы не сорвались перевозки социальных категорий граждан. Поэтому следователь СК не увидел в действиях Балакин состава преступления несмотря на то, что предприятию в результате действий и бездействия чиновников был нанесен значительный ущерб – компания оказалась на грани выживания. Надо ли говорить, что в облминтрансе обещали разобраться в ситуации. Об этом говорил и замминистра Иван Козаченко, сменивший на должности Балакина. Однако воз и ныне там – у «Автотранса» нет иного выхода, как получить компенсацию ущерба с самого экс-замминистра, причем, в рамках уголовного судопроизводства. Теперь решение следователя СК проверят в Генпрокуратуре и СК РФ.

«ОМ» просит считать данное обращение официальным обращением к Генпрокурору Игорю Краснову и руководителю СК РФ Александру Бастрыкину.

https://om-saratov.ru/economy_article/22-may-2020-i86171-iz-za-pisem-chinovnika-perevozc