Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Депутаты облдумы: инициативность или прозябание



"

Вячеслав Володин в очередной раз сказал о недостаточной эффективности работы Саратовской областной думы. В своем специальном заявлении, выставленном в его аккаунте в Инстаграме 23 мая, он говорил, что у депутатов не хватает законодательной инициативности, что дума не работает в тренде, что не использует имеющиеся законотворческие ресурсы. Ровно три месяца назад примерно с тем же он обращался к депутатам на встрече с фракцией «Единой России» облдумы. Тогда он говорил, что у фракции и у каждого депутата должна быть своя повестка. Но за три месяца, как следует понимать, наш главный депутат не увидел изменений в законодательном органе области.

Володин напомнил историю облдумы, когда «в тяжелые  90-е годы принимались законы, которые становились модельными для многих других регионов России». Тогда, действительно, при авторитарном режиме Аяцкова было становление саратовского парламентаризма. Появилось очень много ярких людей, которые стали профессионалами в политике и законотворчестве. Принималось очень много своевременных и нужных жителям и экономике губернии законов. Некоторые из них стали образцами для подражания. Сам Володин был тогда вице-спикером облдумы и находился в центре законотворчества.

Вячеслав Викторович напомнил, что у нас специально создан Институт законотворчества при Академии права, который дума должна использовать при подготовке законов. Ранее этот институт был востребован.

Председатель Госдумы упрекнул своих коллег из облдумы в том, что они не принимают социально важные законы, в частности, по теме, которая им была несколько месяцев назад инициирована —  по комплексной застройке микрорайонов. Этот закон готов и будет приниматься сразу в двух чтениях  в среду на заседании облдумы. Но подготовка его затянулась, и, как нам известно, была просьба ускориться. Говорил главный депутат и о целесообразности принятия закона о запрете «наливаек». Такой закон принят в Самаре, затем в Госдуме. В Саратовскую облдуму также аналогичный законопроект недавно поступил. Сейчас он проходит процедуру согласований, в частности, ждет оценку регулирующего воздействия от минэкономразвития. Есть лоббисты от бизнеса, которые не хотят принятия этого закона. Посмотрим, что скажут чиновники правительства.

Три месяца назад Вячеслав Викторович говорил, что у фракции «ЕР» и у каждого депутата должна быть своя повестка. Она должна ориентироваться на принятие социально значимых законов. Это материальная поддержка материнства и детства, особенно многодетных семей, это стимуляция повышения зарплат, особенно в тех отраслях, где они традиционно низкие. Это комплекс мер по поддержке учреждений здравоохранения и медиков. Также нужно работать над тем, как на законодательном уровне стимулировать и мотивировать развитие бизнеса и промышленных предприятий. Известно, что инвесторы либо сторонятся, либо с трудом заходят в Саратовскую область. И наоборот, идет отток бизнеса и рабочей силы из региона. Значит, областное правительство недорабатывает. Значит, областная дума должна взять на себя инициативу по выработке предложений по привлечению инвестиций через принятие необходимого пакета законов.

Здесь следует пояснить, что при создавшейся в области вертикали власти депутаты давно перестали быть инициативными. Они ориентируются на установки губернатора. Скажем, для того, чтобы выступить с закиницитивой, которая потребует расходов бюджета, нужно открыть столько дверей с засовами, что многие депутаты бросают эту затею на подступах. Все равно их закпроекты будут заблокированы отрицательными заключениями профильных министерств и правового управления правительства. Поэтому те законы, которые требуют бюджетного финансирования, — инициируются губернатором. А он, как следует понимать, зачастую исходит из согласований с федеральными ведомствами. В редких случаях это позволяют делать депутатам, но и то решение спускается сверху. Депутатам позволено инициировать преимущественно те законопроекты, которые не требуют расходов бюджета и политически нейтральны. Или направлены на пополнение бюджета. Речь идет о новых административных штрафах. Бывает, что депутаты вносят закпроекты с политическим подтекстом. Эти инициативы также согласованы, и с ними выступает, прежде всего, руководство думы. Единственным успешным законотворцем и лоббистом является, пожалуй, только Леонид Писной. Он отлично продавливает принятие законов, которые касаются той сферы строительства, которой он преимущественно занимается: сиротские дома, расселение аварийных и ветхих домов. Но здесь опять же идет регулирование закона в рамках федеральных программ или обязательных к выполнению областным правительством национальных проектов.  К регулированию законодательства по нацпроектам в социальной сфере относится деятельность социального комитета. Своих же закинициатив, не связанных с федеральным финансированием или с приведением областных законов в соответствие с федеральными, фактически нет. Очень мало уникальных законов, о чем говорил Володин, которые станут образцами для других регионов и даже для Федерации. Здесь облдума давно перестала быть экспериментальной площадкой законотворчества для страны. Чем занимается Институт законотворчества, депутаты и сами не знают. Может, только спикер?

Поэтому нужно принципиально изменить взаимоотношения между облдумой и губернатором с правительством. Дать парламенту больше самостоятельности в принятии решений. Депутаты должны получить больше возможности участвовать в принятии решений в социальной сфере и экономике. Парламентарии должны убеждать чиновников: чтобы увеличить налогооблагаемую базу, увеличить доходы областного бюджета, нужно сперва создать условия, преференции для бизнеса. Убеждать в принятии таких социальных законов, которые облегчат и улучшат жизнь людей. То есть депутаты, включая единороссов, должны быть более независимы от исполнительной власти. Не просто же так возникла историческая необходимость разделения властей. А принцип “один губернатор – одно мнение” не уместен в меняющейся политической и экономической ситуации. Вертикаль власти должна быть федеральной, а горизонтальной вертикаль быть не может.

Вадим Рогожин, с призывом

Источник: https://www.4vsar.ru/articles/prejde-vsego/132321.html