Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Ужас строительного лицея: обвинения студентки-сироты или она сама?



"

Ужас строительного лицея: обвинения студентки-сироты или она сама?

Вольск снова печально прославился на всю область и даже за ее пределами в связи со скандалом, открывшимся в строительном лицее (бывшее ПУ №5). Все ведущие саратовские новостные сайты просмаковали подробности о якобы имевших место унижениях и запугиваниях учащихся-сирот, отъеме у них денег и даже неких “взаимоотношениях с сексуальным подтекстом” с несовершеннолетними студентками. И во всем этом подозреваются директор лицея Валерий Катков и специалист по гражданской обороне и безопасности Андрей Мищенко. К расследованию по этим обвинениям были привлечены практически все властные и правоохранительные структуры, как местные, так и областные. Скандал докатился даже до депутата Госдумы Николая Панкова, который уже пообещал проконтролировать проводимые в лицее проверки.

Главной героиней всей этой нехорошей истории стала 17-летняя учащаяся лицея Лиза Д. Именно она написала два десятка жалоб во все возможные инстанции с обвинениями в адрес руководства лицея. В том числе Лиза обратилась и к депутату областной Думы от Вольска Алексею Наумову. Как сообщил сам депутат, это произошло еще в апреле (дата не уточняется). И только 21 мая Алексей Наумов на своей странице в Фейсбуке разместил информацию о жалобах Лизы, которая (информация) всколыхнула широкую общественность и СМИ и подвигла власти и правоохранителей на проведение проверок. Почему раньше никто не реагировал на жалобы Лизы, пока не известно. Почему сам Алексей Наумов сразу не обратился в полицию, он также не объясняет. Правда, депутат сообщил в Фейсбуке, что 7 мая вместе с уполномоченным по правам ребенка Татьяной Загородней посетил лицей и встречался с учащимися, после чего сделал соответствующие “обращения и запросы”. Выходит, около месяца никто из официальных лиц и компетентных органов не реагировал на такие серьезные обвинения, выдвинутые несовершеннолетними учащимися. Очевидно, и “запросы” депутата оставались без последствий вплоть до 21 мая.

С самого начала этих разоблачений все проверки, мнения официальных лиц и публикации в СМИ приняли обвинительный уклон в адрес директора и специалиста лицея. Хотя по сути большинство обвинений исходили только от одной Лизы. После очередной выездной комиссии в лицей с участием представителей областных ГУВД, прокуратуры и министерства образования Татьяна Загородняя заявила, что дыма без огня не бывает, она на стороне детей, а взрослые будут наказаны. И это еще до завершения следствия! При этом с самим Андреем Мищенко никто из проверяющих не поговорил, слушали только Лизу и ее подруг. Лизу и трех поддержавших ее студенток перевели на учебу в другой город, как заявлено, “во избежание давления”. О давлении на детей со стороны руководства лицея говорил и Алексей Наумов. Саму же Лизу в областных и местных электронных СМИ сразу охарактеризовали как смелого подростка с гражданской позицией и задатками лидера.

Между тем, очевидно, что с ней не все так просто и ясно. Уже известно, что после потери родителей она воспитывалась в семье родственников, но они почему-то не стали продлевать опеку над ней после окончания ею 9-го класса. До лицея Лиза училась в педколледже, где о ней отзываются как о конфликтной девушке. Из-за скандалов она была переведена на учебу в город Маркс, но и там долго не продержалась, и министерство образования снова перевело ее в Вольск. Мы не будем повторять те конкретные обвинения, которые Лиза открыто, перед видеокамерой выдвигает против Валерия Каткова и Андрея Мищенко. Отметим только, что говорит и держится она очень уверенно, по-взрослому и ссылается на свидетельства других учащихся. Однако, как выяснила “Вольская неделя”, показания других студентов по этому делу либо противоречивы, либо вообще не подтверждают то, о чем рассказывает Лиза. В лицее учатся около 400 человек, но лишь три девушки поддержали обвинения в адрес руководителей заведения. Более того, многие студенты рассказывают, что Лиза сама им угрожала и даже избивала мальчишек!

“Вольская неделя” посчитала, что такие серьезные обвинения не должны оставаться без ответа другой стороны, и встретилась с Андреем Мищенко, чтобы выслушать его доводы. Бывший боевой офицер, подполковник в отставке, прошедший “горячие точки” и награжденный боевыми медалями, был почти в шоковом состоянии, не сдерживал возмущения, называя все обвинения в свой адрес клеветой. Как только началась вся эта шумиха в прессе, он пытался защитить свою честь и деловую репутацию, ездил в министерство образования, был на приеме у замминистра, встречался и с депутатом Наумовым. Саратовское издание “Взгляд-Инфо” с иронией написало, как Мищенко в парадном мундире приезжал в министерство. Но ирония тут вряд ли уместна. Боевые награды он честно заслужил, был ранен, из-за ранений и контузии стал инвалидом. В конце концов, у него семья, дети. А тут такое… Он уже написал заявление в полицию с требованием првлечь Лизу к ответственности за клевету.

Андрей Мищенко рассказал “Вольской неделе”, что до появления Лизы за 5 лет работы в лицее у него не было ни с кем никаких конфликтов, ни одного замечания по работе. Он не отрицает, что является строгим и требовательным руководителем, но считает, что всегда был справедливым и никогда не переходил границы служебных полномочий. Более того, он сам не раз защищал студентов-сирот от вымогателей.

Мы приводим его мнение о причине скандального конфликта в лицее и обвинений, вывинутыми студенткой в адрес руководителей, которые стали для нее главными врагами. Эта причина, по его мнению, состоит именно в том, что он добросовестно исполнял свои должностные обязанности. Андрей Мищенко расказал, что у Лизы возникли какие-то отношения с бывшим работником лицея Игорем К. Это произошло, когда Лиза училась в Марксе. В 2019 году Игорь был направлен туда для работы в оздоровительном лагере для детей-сирот. Там они и познакомились. Заметим, что Андрей Мищенко не хочет говорить о подробностях отношений несовершеннолетней девушки и взрослого мужчины. Но и без этого ясно, что такая “дружба” выглядит довольно странно. По словам Андрея Мищенко, после лагеря Игорь стал хлопотать перед директором о переводе Лизы на учебу в вольский строительный лицей, заявив, что хочет Лизу удочерить, и Валерий Катков согласился на перевод. По-видимому, специалист министерства по профобразованию Людмила Шипулина поддержала усилия Игоря и даже снова направила его в Маркс на работу в лагере на новогодние каникулы. “Вольская неделя” пыталась проверить эту информацию. Мы звонили и Шипулиной, и министру, но они отказались отвечать на наши вопросы, сославшись на проводимое следствие.

Как бы там ни было, Лиза вскоре оказалась в Вольске, и тогда их отношения стали заметны всем. Они явно выходили за рамки отношений воспитателя и воспитанницы, и, видимо, поэтому Игорь предпочел уволиться из лицея по собственному желанию. Лизу он так и не удочерил, но продолжал с ней встречаться, приезжал к ней в общежитие. Хотя сам Мищенко ничего не утверждает, но понятно, как со стороны выглядели отношения женатого мужчины за 30 и не по годам развитой малолетки. В распоряжении редакции есть совместные фотографии Игоря и Лизы, проводившие время в непринужденной обстановке. Сама Лиза в интервью СМИ называет свои отношения с посторонним семейным мужчиной обычной дружбой. Однако 27 мая портал Вольск.ру опубликовал свидетельства учащихся лицея, которые рассказывают о характере их отношений совсем другое.

В связи с эпидемией и самоизоляцией директор лицея дал приказ не пропускать в общежитие посторонних, в том числе и Игоря. Андрей Мищенко, как ответственный за порядок в общежитие, этот приказ исполнил. После этого он и Валерий Катков стали для Лизы врагами. Она и до этого показывала свой конфликтный и агрессивный характер и персоналу, и учащимся. Но теперь начались ее жалобы и обвинения в оскорблениях, отъеме денег у сирот и даже в сексуальных домогательствах к ней и другим студенткам. Озвучивать их полнстью у нас желания нет. Пожалуй, даже самый развязный и “озабоченный” мужчина не будет этого делать на глазах у учащихся, как рассказывают Лиза и ее подруга. Кто хоть немного знает Валерия Каткова и Андрея Мищенко, понимает, что на эту “роль” они явно не подходят.

Сам Андрей Мищенко считает Лизу просто не совсем адекватной девушкой, которая всеми способами добивается увольнения его самого и директора, видимо, надеясь, что эту должность займет ее “друг” Игорь. Конечно, следственные органы должны во всем разобраться и поставить точку в этом скандальном и очень неприятном деле. Но Валерию Каткову и Андрею Мищенко потребуется большая выдержка и терпение, чтобы выдержать весь информационный негатив, обрушившийся на них за последнюю неделю.

Однако все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Проблема тут не только в не по годам продвинутой студентке-сироте, которая запросто, на равных общается с большими начальниками и депутатами из Саратова. Проблема еще и в специфике самого учебного заведения. Ведь сюда со всей области свозят подростков с неблагополучными судьбами: сирот, с психическими отклонениями, правонарушителей и т.д. Контингент очень сложный. Кроме того, сиротам с 18 лет государство выплачивает большие суммы. Поэтому возле них часто появляются сомнительные личности, желающие поживиться за счет этих и без того обездоленных ребят, которых легко обмануть или запугать. Конечно, если они обращаются за помощью к руководству лицея, их защитят. Сам же Мищенко нам об этом рассказывал. Но вряд ли учащиеся всегда откровенно говорят о своих проблемах.

При желании в любом учебном заведении можно найти какие-либо недостатки и нарушения, а уж тем более, в таком специфическом. Даже если выяснится, что все обвинения Лизы – просто наговоры, невозможно предсказать, какими будут результаты проверок и следствия. После такой шумихи на всю страну, после грозных заявлений ответственных лиц им будет сложно признаться, что их могла использовать в своих интересах какая-то девчонка. Поэтому дальнейшие перспективы Валерия Каткова и и Андрея Мищенко в строительном лицее кажутся туманными, хотя они намерены отстаивать свою правоту до конца. Более того, теперь под вопросом и работа самого лицея. А вот за кого можно не волноваться, так это за Лизу. Она-то уж точно никогда и нигде не пропадет.

http://www.volskweek.ru/index.php?mode=articles&id=791