КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Подход к ремонту тротуаров необходимо менять



В облдуме подвели промежуточный итог парламентского, прокурорского и общественного контроля за ремонтом пешеходных зон Саратова

Фото: 4vsar.ru

В Саратове полных ходом идет реализация беспрецедентного проекта по ремонту пешеходных зон. В этом году будет отремонтировано 149 участков тротуаров на сумму 500 миллионов рублей. Сейчас объем работ выполнен наполовину, а это означает, что нужно подводить не только промежуточные итоги, а создавать задел на будущее. Тем более, к этому саратовские власти призывал председатель Государственной думы Вячеслав Володин, благодаря усилиям которого проект претворился в жизнь. Ведь в следующем году работа в данном направлении продолжится, соответственно, выводы нужно делать уже сейчас, чтобы ошибки и недочеты, вскрывшиеся в настоящем, не повторились в будущем.

И говоря о реализации этой программы, хочу сказать: нет пока понимания, что будет на будущий год. Но есть, если хотите, одно убеждение

По этой причине 15 июня под крышей Саратовской областной думы прошло заседание профильной комиссии, которая отвечает за контроль качества ремонта дорог и благоустройство территорий. Она была посвящена подведению промежуточных итогов, выявлению основных проблем, с которыми городу пришлось столкнуться при ремонте тротуаров, и практическим рекомендациям по их решению.

После доклада заместителя главы администрации Саратова по городскому хозяйству Максима Сиденко о выполненных работах тон мероприятия задал председатель комиссии – депутат Вадим Рогожин, заостривший внимание на том, что при реализации таких важных для горожан программ необходим более вдумчивый подход к планированию работ. Основанием для этого послужил тщательный контроль за реализацией проекта со стороны депутатов-членов комиссии, прокуратуры, общественных организаций и экспертов-дорожников, которые проводят совместные рейды по всем ремонтируемым объектам, выступая единым фронтом, что в очередной раз подчеркивает крайнюю значимость для города и его жителей программы, инициированной Вячеславом Володиным.

С первых дней проверок бросилась в глаза неполная готовность подрядчиков и заказчиков к работе. Во-первых, почти на половине стартовых объектов был установлен сырой бордюр, из-за чего в процессе работ он подвергся излишней деформации, во-вторых, не были соблюдены сроки по опиловке деревьев, что вылилось в разрушение уже отремонтированных элементов тротуаров.

Не было ясности в демонтаже старого асфальтового покрытия. В сметах закладывалась процентовка удаляемого старого асфальта, а на деле подрядчикам приходилось полностью демонтировать старый асфальт. Речь идет об удалении такого старого асфальта, на котором нет дефектов и который мог бы послужить более прочным основанием, нежели использованный вместо него щебень. При этом понимания, какой участок демонтировать, а какой сохранить, не было между самими чиновниками. Заказчики в лице районных администраций пытались выдержать контрактные требования и сохранять участки «целого» асфальта, а коллеги из городской администрации настаивали на полном демонтаже. Такая же несогласованность коснулась ширины ряда тротуаров, изменения геометрии отдельных участков. В сметы, помимо прочего, не была заложена замена старого изношенного дорожного борта в местах примыкания новых тротуаров к автомобильным дорогам. Решения по изменениям техзаданий принимались «на ходу», из-за чего подрядчикам приходилось много раз переделывать одни и те же работы, что замедляло их ход. Это и послужило основанием говорить о том, что уже сейчас необходимо задумываться над изменением подхода к планированию работ на будущий год.

Конкретику внес руководитель общественной организации «Дорожный контроль» Николай Гурин. Он заострил внимание на том, что подход к ремонту тротуаров в Саратове должен быть более продуманным и обоснованным, а подрядчики должны получать более четкие технические задания.

В частности, он привел в пример проблемы на тротуаре по улице Киселева в Кировском районе, где на отдельных участках за счет зеленых зон был расширен тротуар. Однако вносимые изменения не нашли отражения в техническом задании, что вылилось в разрушения нового тротуара через несколько недель после выполненных работ.

«После удаления насаждений не была проведена работа по удалению корней, ее не было в техническом задании, в результате чего поросль пробилась через новое асфальтовое покрытие и разрушила его», – поделился докладчик.

Следующим примером он привел тротуар по улице Лунной (Ленинский район) протяженностью более полутора километров. Там пешеходная зона обустраивается в шахматном порядке, перескакивая через дорогу с четной стороны улицы на нечетную. Протоптанные через неухоженную зеленую зону тропинки, которыми фактически пользуются местные жители, остались без внимания, на их месте не стали делать тротуар. Все из-за того, что обновленная пешеходная зона уперлась в трубу какой-то коммунальной организации. Вместо того, чтобы согласовать перенос коммуникаций с владельцем сетей, участок просто обошли стороной, переведя работы на противоположную сторону улицы. Между тем речь идет о целых 3 кварталах улицы, оставшихся без необходимой и используемой пешеходной зоны.

На улице Огородной в Заводском районе, напротив дома 91, вдоль дороги обустроили тротуар шириной в метр. При этом его середину заняли мачты освещения, и он оказался непригоден для пешеходов.

«Для кого асфальтировался данный участок, непонятно, но мамы с колясками и инвалиды им воспользоваться не смогут. Почему было принято такое решение — непонятно», – возмутился Гурин.

В Волжском районе критике подвергся тротуар по улице Комсомольской, примыкающий к Мичурина. Из-за сложного рельефа местности пешеходная дорожка идет под сильный уклон. Местные жители крайне обеспокоены тем, как они будут пользоваться тротуаром в зимнее время. Раньше вдоль тротуара шли поручни и были высажены деревья, за которые пешеходы хватались, чтоб преодолеть по гололеду подъем. Теперь деревья спилены, поручней нет, и местные жители надеются, что хотя бы появятся перила.

«Здесь можно было предусмотреть, например, плавный подъем со ступенями» – посетовал руководитель «Дорожного контроля».

«Тротуары у нас неоднородные, разные. Некоторые из них нуждаются в проектировании, для того чтобы ни заказчик, ни подрядчик, ни пешеходы не встречались с неудобствами на новых тротуарах, потому что это дискредитирует саму программу, хотя она, безусловно, важна для каждого жителя нашего города», – подытожил Гурин. Примеры были приведены из разных районов города, что говорит не об ошибках конкретных райадминистраций, а о сбое в самой системе планирования работ.

Депутат Дмитрий Пьяных заострил внимание на проблеме ликвидации деревьев, поинтересовавшись планом по замене «уничтоженных» зеленых насаждений. Конкретики он добиться не смог, но Максим Сиденко заверил, что количество новых деревьев будет больше количества спиленных.

В свою очередь парламентарий Дмитрий Чернышевский возмутился несоблюдением режима тишины при проводимых работах и демонтажом благоустроенных зон. «Почему, когда мы делаем благородное дело – улучшаем свой город, – ухитряемся делать это так, что вызываем массу недовольства. К примеру, улица Некрасова. Там разломали плитку, снесли оградки чугунные, которые газон отгораживали. Мол, лучше делают. 10 часов вечера: катки, отбойные молотки. И там круглосуточно проходит это».

Члены комиссии также затронули тему доступности новых тротуаров для маломобильных групп населения. Оказалось, что в вопросе организации занижения бордюров перед пешеходными переходами нет едионообразия. Высота заниженного борта на новых тротуарах может достигать 4 сантиметров и выше, хотя новые стандарты требуют не более полутора. Правда, не применять новые стандарты именно для ремонта есть все основания. Нормативная база несовершенна, а понятие «ремонт» подразумевает под собой лишь обновление старых решений, которые уже не соответствуют современным требованиям. Выход из ситуации есть, для этого достаточно конкретизировать требования по уровню занижения бордюра в стандарте Саратовской области по благоустройству, который начал действовать с конца прошлого года.

Несоответствие старых проектов современному развитию города оборачивается непродуманными решениями по ремонту и неопределенностью. Сейчас ремонтируются тротуары, созданные в далекие советские годы, а за минувшие десятилетия микрорайоны прошли путь колоссального развития. Появились новые дома, магазины, аптеки, рынки, остановки общественного транспорта. И их доступностью пренебрегать нельзя. Это означает то, что одним ремонтом старого ограничиваться уже не получится. Необходимо обустраивать пешеходные зоны комплексно, отталкиваясь от реалий и от современных потребностей местных жителей, обеспечивая им доступность инфраструктуры.

Именно поэтому, подводя итог мероприятия, Вадим Рогожин заявил о необходимости применения индивидуальных подходов к ремонту пешеходных зон.

«Нужно определить самые сложные тротуары и по ним делать проектирование. Проектирование может увеличивать стоимость работ, но на особо сложных участках его необходимо проводить, это тоже нужно иметь ввиду. Если нет четкого техзадания, происходит недопонимание участников процесса ремонта, если есть просчеты в техзадании, это вызывает недовольство горожан», – считает председатель комиссии.

Работу над ошибками нужно проводить уже сейчас, определяя тротуары под ремонт на будущие годы и не забывая о тех, которые ремонтируются в данный момент. Вячеслав Володин неоднократно подчеркивал, что работы необходимо выполнять таким образом, чтобы в городе создавалась комфортная среда для жителей, ради которых реализуется программа. Это, помимо качества, – главный критерий оценки выполнения работ.

По заверениям Максима Сиденко, в настоящий момент администрация приступила к планированию работ на следующий год, и в нем учитываются ошибки «пилотного» сезона. Будут ли они учтены, проследит парламентский, прокурорский и общественный контроль.

https://www.4vsar.ru/articles/pod-kontrolem/133169.html