КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Дорвались до причала: экс-чиновник МЧС строит под Саратовом лодочную станцию, ограничивая доступ к воде



Строительство лодочной станции и ограниченный доступ к воде стали повод для недовольства жителей села Пристанного в Саратовской области. Возмутителем спокойствия, как и пять лет назад, стал экс-чиновник МЧС Волжского района Саратова Андрей Кобзаренко.

Аналогичная ситуация возникла в 2015 году: Кобзаренко оформил договор водопользования акватории реки Волги от Пристанского моста до водозаборной станции на свою фирму ООО «Бурлак». Он позволяет размещать плавательные средства в течение 25 лет. Еще раньше предприниматель оформил субаренду на 49 лет на два земельных участка общей площадью более 3 тыс. кв.м., прилегающих к выделенной акватории.

Тогда на встрече с жителями Андрей Кобзаренко утверждал, что хочет облагородить территорию, отсыпать дорогу и организовать цивилизованный спуск плавсредств на воду, при этом доступ к воде перекрыт не будет. Жители бизнесмену не поверили, благо у них перед глазами печальный опыт Усть-Курдюма, где проход к воде оказался закрыт после строительства элитного яхт-клуба.

Глава Саратовского района Иван Бабошкин апеллировал к тому, что благодаря предпринимателю, бюджет муниципального образования может ежегодно пополняться на 5 млн рублей. Однако инвестпроект тогда так и не был подписан.

Более того, несмотря на то, что местные депутаты по итогам публичных слушаний утвердили смену вида разрешенного использования участков на «причалы для маломерных судов», администрация отказалась подписывать документы. В результате многомесячных судебных тяжб Кобзаренко через кассацию в 2018 году обязал чиновников изменить вид разрешенного использования, получив законное право на размещение лодочной станции.

Правда, как тогда, так и сейчас ситуация неизменна в одном: лодочная станция будет располагаться близко к опорам моста, что не соответствует требованиям ГИМС. Кроме того ни тогда, ни сейчас вокруг опор моста не установлена охранная зона. Дело уже даже не в лодочной станции, а в безопасности такого стратегического объекта как мост через Волгу.

Иван Бабошкин, сегодня комментируя ситуацию СМИ, пояснил, что уповает на решение природоохранной прокуратуры. Она должна дать оценку законности действий предпринимателя и, при наличии оснований, внести представление на имя министра транспорта Саратовской области, обязав все-таки установить охранную зону. После этого, считает чиновник, появится возможность отменить решения арбитража в поддержку Кобзаренко.

Последний, впрочем, уверен, что действует по закону и уже начал возводить забор, и завез строительный мусор. Один из саратовских телеграм-каналов утверждает, что для жителей единственный способ не допустить застройки берега – перекрыть мост. Хотя этот же источник называет Кобзаренко «другом Володина».

Андрей Кобзаренко не первый раз замечен на волжских берегах. В 2008 году он, будучи главой МЧС по Волжскому району Саратова, назывался также владельцем ООО «Берег-2008», которое выиграло тендер на пользование причальной стенкой  саратовской набережной. В 2013 году компания упоминалась в связи с плохим состоянием причала, в результате чего пароходы не могли высаживать туристов, при этом ранее стоимость швартовки была одной из самых высоких на Волге. Позже ООО «Берег-2008» сменило ООО «ПричалЪ», также принадлежащее Кобзаренко.

Ему же до сих пор принадлежит и ООО «Фарватер», занимающееся пассажирскими перевозками по социальным маршрутам и получавшее солидные суммы компенсации из бюджета.

Помимо уже упомянутых четырех фирм предприниматель является учредителем ООО «Циклон» (внутренний водный пассажирский транспорт), соучредителем саратовского отделения «Всероссийского добровольного пожарного общества» и предправления СНТ «Нефтегазстрой», расположенного в Пристанном. Он также числится руководителем ООО «Булат» (предоставление временного проживания) и «Импринт» (издание книг и рекламной продукции). С финансовой точки зрения дела в компаниях обстоят ни шатко, ни валко: у каких-то прибыль по нулям, у других – есть доход в пределах 2 млн рублей.

Напомним, что у Пристанного уже есть причальная стенка, в 2016 году ставшая предметом яростной борьбы между пятью заявителями. Победителем торгов была объявлена саратовская фирма ООО «Плавстройотряд», базирующаяся в поселке Юриш. Арендатор предложил платить за причальную стенку 21,7 млн рублей за 10 лет. Руководителем компании значится Игорь Демин, владельцем — Галина Ивлиева.