КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Дорога в Усовку вывела саратовскую облпрокуратуру на «Автобан»



Прокурорская проверка тендера на содержание дорог в районе Усовки Воскресенского района и качества их выполнения привела к уголовному делу. Саратовская облпрокуратура взялась проверять бывшего министра транспорта Николая Чурикова, подрядчиков и субподрядчиков.

О том, на какие выводы навела проверка, ведомство доложило вчера вечером. По мнению прокуратуры, работы выполнены, во-первых некачественно, во-вторых в ходе их выполнения исчезло более 20 млн рублей. Дело возбуждено по части 4 статьи 159 УК РФ — мошенничество в особо крупных размерах. Прокуратура четко называет объект проверки — автоподъезд к селу Усовка. Тендер проводился на выполнение работ по содержанию дорог.

Таких закупок, касающихся именно Воскресенского района, в конце 2019 года проводилось несколько. Наибольший интерес представляет тендер, объявлявшийся в октябре. Предмет закупки — содержание региональных и муниципальных дорог во всем районе, начальная цена 203 млн рублей.

И так, тендер, размещенный на портале госзакупок 4 ноября 2019 года, предусматривал содержание дорог и искусственных сооружений на них общей протяженностью 95,2 км. Дороги доверялись подрядчику на 4 года, он должен был отвечать за них в период с 1 января 2020-го по 31 декабря 2024-го. Услуги исполнителю должны были оплачиваться ежегодно равными суммами — по 42 млн рублей.

Контракт сейчас находится в стадии исполнения. Согласно данным портала госзакупок, стоимость выполненных обязательств по нему составляет 11,3 млн рублей, при этом фактически оплачено было 19,7 млн. Претензий у заказчика к качеству работ нет.

Упомянутый прокуратурой 6-километровый автоподъезд к Усовке от трассы Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград в техзадании отмечен. Подрядчик должен был там убирать зимой снег, чистить от мусора и пыли автобусные остановки, наносить разметку. Летом — проводить ямочный ремонт, чистить и мыть дорожные знаки, косить траву на обочинах.

Назначавшийся на 18 октября прошлого года электронный аукцион не состоялся, поскольку заявка на участие в тендере поступила всего одна, от ООО «Автобан», с которым и был заключен контракт. Эта саратовская компания последние годы лидирует в получении крупных дорожных тендеров, наряду с близкородственной фирмой ООО «Автотрасса» из Вольска. Владеют «Автобаном» сейчас Тигран Киракосян и его отец Арарат Киракосян, соучредитель и основатель «Автотрассы». Обе компании бьют рекорды по федеральным и региональным дорожным тендерам не первый год.

Только в 2020 году компания получила муниципальных, областных и федеральных подрядов на общую сумму 7,9 млрд рублей. А всего с 2018 по 2020 год (до того «Автобан» в дорожных тендерах не участвовал), дорожникам достались 50 контрактов на общую сумму 15,9 млрд рублей.

Среднесписочная численность сотрудников «Автобана» на 2019 год составляла 115 человек. Для масштабных работ по всему региону — маловато, без субподрядчиков не обойтись.

Областная прокуратура, напомним, собирается проверять исполнителей дорожных работ и их субподрядчиков на аффилированность экс-министру Николаю Чурикову. А по этому поводу отдельные подробности всплыли еще нынешней весной, в письме, которое направил на имя облпрокурора Сергея Филиппенко председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.

В своем обращении он заявлял, что в Саратовской области дорожные работы долгое время выполняли организации, как раз связанные с Чуриковым. В их числе ООО «Марксстрой-С», принадлежавшее дочери экс-министра Светлане Кузьминой. По информации Пискарева, эта компания выступала субподрядчиком по контрактам ООО «Автотрасса» Арарата Киракосяна. Какие еще субподрядные договоры подписывал «Марксстрой-С» и с кем, теперь предстоит выяснить правоохранителям. А после истории с письмом в прокуратуру Николай Чуриков ушел с министерского поста в отставку по собственному желанию.

Справка «БВ». ООО «Автобан» было учреждено в 1992 году в Саратове. До 2017 года компания называлась «Крокус Групп» и дорожных работ не вела. Но с того времени поменяла и название, и профиль. Выручка предприятия по итогам 2019 года выросла с 496,2 млн до 2,9 млрд рублей.

https://www.business-vector.info/doroga-v-usovku-vyvela-saratovskuju-oblprokuraturu-na-avtoban/