КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Росавиация на блюдечке поднесет кубанскому металлургу балаковский аэропорт



Чтобы вырастить в Балаково конкурента саратовскому аэропорту «Гагарин», понадобится 9,1 млрд рублей инвестиций.

Из них 6,1 млрд рассчитывают получить из федерального бюджета. Из областного бюджета должна быть обеспечена коммунальная инфраструктура и автоподъезд, на что регион готов выделить 486 млн рублей. Еще 2,4 млрд рублей ждут от инвестора. Поддержать балаковский аэропорт рублем ранее вызвался владелец АО «Металлургический завод Балаково», аффилированный депутату Госдумы от Краснодарского края Ивану Демченко.

Расчеты затрат на восстановление аэропорта представило правительство Саратовской области. С цифрами ознакомился глава Росавиации Александр Нерадькопишет «Коммерсант». Соотношение федеральных и инвесторских средств в проекте, как можно заметить, иное, нежели было при строительстве саратовского аэропорта.

Напомним, инвестор, ГК «Ренова» Виктора Вексельберга вложила в аэропорт Гагарин 8 млрд рублей. Управляющей компанией его стала ее структура — АО УК «Аэропорты регионов». Балаковский инвестор получает себе в управление аэропорт за сумму гораздо меньшую.

За государственный счет в Балаково должна быть восстановлена взлетно-посадочная полоса, инвесторские средства, как и при строительстве саратовского аэропорта, направят на аэропортовый комплекс. Предполагаемый срок завершения реконструкции — 2024 год.

Несколькими месяцами ранее эксперты оценивали восстановление аэропорта в Балаково в большую сумму, от 10 до 15 млрд рублей. В марте этого года стало известно, что инвестор, «Металлургический завод Балаково», уже взялся за разработку предпроектного предложения.

Инициатива восстановить аэропорт, не действующий с 2001 года, принадлежит спикеру Госдумы Вячеславу Володину. По информации «Коммерсанта», именно он убедил Ивана Демченко стать инвестором. Балаковский аэропорт планируется включить в программу реконструкции региональных аэропортов, это и должно обеспечить федеральное софинансирование проекта.

Аэропорт этот моложе, чем закрытый после ввода новой воздушной гавани «Саратов – Центральный», построили его в 1984 году. Взлетно-посадочная полоса длиной 2,5 км сохранилась и сейчас используется сельхозавиацией. В декабре 2019 года, еще до отставки тогдашнего кабмина, идею его восстановления успели представить занимавшему пост премьера Дмитрию Медведеву.

По информации, которую регион представил теперь главе Росавиации, пассажиропоток в обновленном балаковском аэропорту может составить до 500 тысяч человек в год. Областное правительство начало переговоры с авиаперевозчиками — «ЮВТ аэро»«Азимутом»«Руслайном»«Сибирью» и Nordwind. Предполагается, что самолеты из Балаково будут летать в Москву, Петербург, Волгоград, Нижний Новгород. Также перспективными направлениями названы Череповец, Челябинск, Краснодар, Минводы и Симферополь, из международных — Китай, Египет, Турция и даже страны Европы и Юго-Восточной Азии.

Преимуществами балаковского аэропорта, носящего название «Малая Быковка», эксперты «БВ» ранее называли его расположение — над Балаково много воздушных трасс, а в 7 км от аэропорта находится приводной маяк «Казенная Маянга», который контролирует движение самолетов, в том числе зарубежных рейсов. Также считается, что балаковский аэропорт может быть задействован как грузовой и использоваться для дозаправки транзитных самолетов. Но при этом ввод в строй нового аэропорта неминуемо увеличит срок окупаемости нового саратовского аэропорта «Гагарин».

Эксперты по пассажирским авиаперевозкам при этом сомневались, что Саратовская область будет в состоянии обеспечить пассажиропоток сразу двум аэропортам. Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев высказывал опасения, что регион просто получит себе вместо одного рентабельного аэропорта два убыточных.

Как пояснил «Коммерсанту» ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов, добиться 500-миллионного пассажиропотока для балаковского аэропорта можно лишь при условии, что в стране в целом будут развиваться межрегиональные перевозки, восстанавливаться небольшие аэропорты и появляться новые компании-лоукостеры.

Другие эксперты усомнились в достаточности озвученной саратовским правительством суммы на восстановление аэропорта и предположили, что в процессе ведения работ она еще несколько раз вырастет.

Плановый пассажиропоток саратовского аэропорта «Гагарин» составляет 1 млн пассажиров в год. Фактически в прошлом году объем перевозок составил 257,5 тысячи пассажиров и 377 тонн грузов. В нынешнем году о плановых показателях не приходится говорить из-за карантина, международные авиарейсы закрыты, а число внутренних сильно упало.

— Я думаю, что такой проект вряд ли может отбиться. Мне кажется, что здесь просто существуют определенные договоренности, ты — мне, я — тебе, — заметила по этому поводу балаковская общественница Наталья Караман. — Видимо, там есть свои подводные камни.

По мнению Натальи Караман, новый аэропорт для Саратовской области, возможно, с самого начала нужно было создавать здесь, в Малой Быковке, удачной и в плане воздушных трасс, и климатических условий, и главное — такой проект был бы дешевле, чем аэропорт Гагарин, чья полная стоимость официально составляет 22 млрд рублей. А вот даст ли Балаково 500 млн пассажиров в год теперь — это вопрос.

— Балаковцев осталось не так много. И в основном все работают по вахтам, — напомнила Караман. — Будет ли этот аэропорт доставлять их до их рабочих мест, будет ли работодатель оплачивать перелеты? За свой счет летать на удаленную работу экономически не выгодно.

Озвученная сумма инвестиций для балаковского аэропорта, отмечает общественница, тоже вызывает определенные сомнения.

— Что собираются делать на 9 млрд рублей, если уже всю отчитались, что взлетная полоса на территории балаковского аэропорта соответствует всем техническим параметрам и практически не подлежит реконструкции, она в идеальном состоянии? — задается она вопросом. — Когда все строительные объекты в Саратовской области затеваются, почему-то забывают про удельный показатель стоимости строительства. Когда начинаешь делить квадратные метры на стоимость, то волосы встают дыбом — такие выползают цифры, что понимаешь, что это просто отмыв денег. Если точно так же будут строить балаковский аэропорт, представляю, сколько денег уйдет налево и направо, такое мое мнение.