Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



«Альтернативный центр» готовится к взлету



"

Судьбу бывшего саратовского аэропорта определят на конкурсе

Решение, что именно появится на месте старого саратовского аэропорта, пока не принято

Администрация Саратова, правительство области и ГК «Дом.рф» объявили международный конкурс на лучшую концепцию комплексного развития пяти территорий Саратова, в том числе участка под бывшим аэропортом Саратов Центральный в Кировском районе. Освободившаяся после закрытия аэропорта территория представляет 220 га аэродрома с несколькими объектами, которые входили в аэропортовый комплекс. Пока предлагается несколько вариантов развития участка. Обсуждать освоение территории начали несколько лет назад. Эксперты опасаются, что исполнение будет далеким от самого проекта, поскольку территория «слишком лакомый кусок» и за него уже идет «борьба кланов».

В Саратове на месте закрытого около года назад аэропорта Саратов Центральный может появиться «альтернативный» центр города с административными, культурными зданиями и «центрообразующими объектами». Такое предложение на дистанционном обсуждении перспектив развития территории в рамках международного архитектурного конкурса высказал бывший главный архитектор Саратова Владимир Вирич. Он отметил «уникальную возможность» разместить необходимые городу объекты «на абсолютно незастроенной территории».

Член Общественной палаты Саратовской области, предприниматель Михаил Волков высказался за создание на землях бывшего аэропорта «делового центра для размещения бизнес-, IT-центров, офисов, коворкингов, концертных залов». Приглашенный на обсуждение краевед Денис Жабкин указал на необходимость сохранить на территории бывшего аэропорта здания аэровокзала, старого сквера рядом с ним, терминала, диспетчерской вышки и самолетов Ан24 и Як42, один из которых установлен перед комплексом, а второй планируется установить. Архитектор Сергей Лазарев предположил, что такая большая территория (220 га) может совместить в себе все функции, и предложил не делать «парковый» акцент на ней, поскольку вокруг «много существующих и потенциальных зеленых зон».

Большинство представителей архитектурного сообщества высказались за то, чтобы сохранить в этом месте авиационные артефакты и сделать территорию «городом в городе». Такое мнение, в частности, высказала преподаватель СГТУ имени Гагарина Лариса Тарасова. «Это должен быть полифункциональный район. Мне бы не хотелось, чтобы район прорезался двумя взлетными полосами. Можно обойтись обходными магистралями и оставить район в целостности»,— заметила она.

Застройка территории бывшего саратовского аэропорта обсуждается уже несколько лет. В 2016 году архитектурное бюро Асадова и институт «Саратовгражданпроект» подготовили концепцию превращения территории аэропорта в жилой район. Главной осью нового жилого района авторы концепции сделали бульвар, чья прямая линия прорезает территорию насквозь с северо-запада к юго-востоку, от «носа» до «хвоста» воображаемого самолета, который можно разглядеть в контурах. Трасса бульвара наследует линии взлетной полосы, сохраняя таким образом память об истории места, говорится в концепции. Для всего района проектировщики разрабатывали сквозной дизайн-код, в основе которого лежат традиционные для региона отделочные материалы и характерные особенности строительства. Они предположили, что большая часть жилых домов нового района, несмотря на современный облик, может иметь классические членения: цокольный и аттиковый этажи, горизонтальные карнизы, возможно обустройство мансард, эркеров, глубокие лоджии. Для отделки предлагалось использовать кирпич разных оттенков и штукатурку.

В 2018 году на Саратовском экономическом форуме институт «Саратовгражданпроект» предложил свой собственный проект развития территории. Он предполагал строительство общегородского многофункционального общественно-делового центра, многоквартирную застройку домами средней этажности, а ближе к ядру — до 22 этажей, а также социальных объектов — школ на 4,4 тыс. мест, детских садов на 1,2 тыс. мест, поликлиник, спортивных объектов.

В конце прошлого года о планах освоения территории бывшего аэропорта говорил и спикер Государственной думы Вячеслав Володин. Он рассказал о выделении «сотен миллионов рублей» на подготовку «проекта мирового уровня», привлечении и организации конкурса с участием компаний, которые смогут реализовать проект. О старте конкурса на лучшую концепцию комплексного развития территорий, в том числе аэропорта Саратов Центральный, было объявлено 20 июля. Его организатором выбрано консалтинговое бюро «Стрелка». В конкурсе смогут принять участие российские и зарубежные архитектурные бюро. Победитель конкурса получит 4 млн руб., включая налоги и сборы, и будет сопровождать внесение изменений в градостроительную документацию.

Депутат Саратовской областной думы Александр Анидалов (КПРФ) сомневается, что та или иная концепция развития территории будет реализована в предложенном разработчиками виде. «Это слишком лакомый кусок. И, основываясь на имеющемся опыте, могу предположить, что его будет делить не один клан высокопоставленных лиц. Я думаю, за него уже идет грызня. Как мне кажется, получится что-то вроде застройки, которая у нас ведется на выезде по Усть-Курдюмскому шоссе: дома-муравейники, между которыми даже нормальных дорог нет. Поэтому я считаю, что этой территории надо дать возможность „отстояться“. Правда, здесь возникает другая опасность — от нее могу начать откусывать по кусочку. И в итоге мы получим не „город в городе“, а какое-то „лоскутное одеяло“»,— предположил парламентарий.

https://www.kommersant.ru/doc/4443168