Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Рогожин о ситуации в Энгельсе: у заказчика и подрядчика может быть сговор



"

Депутат Саратовской облдумы Вадим Рогожин предположил наличие коррупционных договоренностей при проведении конкурсов на благоустройство. Народный избранник прокомментировал подход к выбору подрядных организаций в Энгельсе. Парламентарий обратил особое внимание на прописанное в конкурсе условие по изготовлению монолитного бордюра – технологии, которая ранее не применялась в нашем регионе в силу объективных причин.

«Во время своего визита в Саратов Вячеслав Володин затронул злободневную проблему о составлении конкурсной документации под конкретного подрядчика. Будь то строительство дорог и тротуаров или ремонт дворов. В частности, он напомнил о конкурсе, который был проведен в Энгельсе при строительстве пяти дворов и около 30 км дорог, который выиграла петербургская компания «Промдорстрой». В конкурсе было условие, что подрядчик должен делать монолитный бордюр. Из-за этого местные дорожники не стали в нем участвовать, потому что такая технология в Саратове не применяется. Даже сам питерский подрядчик не может долгое время отладить технологию установки этих бордюров и технологию изготовления бетонной смеси для данного бордюра, что удлинило срок введения объектов. При этом местные бетонные заводы не выпускают продукцию, подходящую для изготовления данного бортового камня.

Также существуют веские причины сомневаться в пригодности такого бордюра в Саратовской области. Как его ремонтировать, если на монолитный бордюр и бетонный тротуар наедет самосвал или другая тяжелая техника и разрушит его? Что делать, если придется экстренно вскрывать участок из-за коммунальной аварии?

Ремонтонепригодность – это явный минус данной технологии. Как поведут себя в условиях нашей погоды такие бордюры и тротуары – вопрос открытый, мы не Краснодарский край, где подобные подходы используются. В нашем регионе технология применяется впервые. Можно было бы положить небольшие экспериментальные участки и на практике увидеть все достоинства и недостатки технологии. Однако вместо этого, по сути, под эксперимент отдаются большие площади. Протяженные бетонные конструкции в зимний период требуют особого внимания и ухода. Могут появиться температурные трещины, деформационные швы должны постоянно профилактироваться. Соль для зимнего содержания также губительна для бетона. В целом все говорит о том, что в итоге Энгельс получит кота в мешке за большие деньги.

Вячеслав Володин затронул тему, что сплошь и рядом конкурсы делаются под конкретного подрядчика. Это наводит на мысль, что у заказчика и подрядчика, видимо, может быть сговор или другие коррупционные договоренности. Обоснованность технических решений необходимо проверять и добиваться от заказчика, кем бы он ни был, городской администрацией или дирекцией транспорта и дорожного хозяйства,  направления конкурсной документации на экспертизу не аффилированным дорожным специалистам.

У нас есть проект «Дорожный контроль», партпроект «Безопасные дороги», в которых участвуют компетентные эксперты-дорожники. Есть комиссия в облдуме, которая следит за качеством ремонта дорог и дворов и иных территорий. В рамках парламентского и общественного контроля у нас постоянно возникают вопросы к проектным решениям и сметам заказчиков. Это говорит о наличии серьезной проблемы, которая требует скорейшего решения», – подчеркнул Рогожин.

 Источник: https://reporter64.ru/content/view/rogozhin-o-situacii-v-engelse-u-zakazchika-i-podryadchika-mozhet-byt-sgovor