Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Следы на наследии, или Зачем команде Стрелюхина подделывать подписи?



"

Автор: Павел Коротаев

Следы на наследии, или Зачем команде Стрелюхина подделывать подписи?
На самом деле эта странная энгельсская история всплыла еще месяц назад. В материале ”Энгельс “сдают” в сбор отходов и металлолома?” от 11.09.2020 “ОМ” затронул тему сложно объяснимых схем организации сноса в Энгельсе аварийного жилья. Вскользь мы упомянули заключенное, по нашим данным, в августе 2018 года некое инвестиционное соглашение, по которому сборщикам металлолома были буквально отданы фасады зданий, где сидят структуры самой администрации Энгельсского района. А здания эти, на минуточку, еще и самые настоящие объекты культурного наследия.

Учитывая, что в 2018 году Энгельсским районом и его администрацией управлял недавний председатель правительства Александр Стрелюхин, о рачительности, созидательной и хозяйственной руке которого местные жители до сих пор слагают легенды, сама ситуация выглядела досадным недоразумением, случайной “подставой”. Однако дальнейшие события говорили об обратном. Уже даже прокуратура области не только подтверждает наличие того злополучного соглашения, но и на полном серьезе говорит о возможной подделке подписей на нем. При этом, как ни странно, и то, во что обошлась бюджету реализация этого соглашения (застройщики, например, по подобным схемам берут, как правило, земельными участниками без аукционов), и были ли по факту произведены сами работы, до сих пор есть тайна за многими печатями.
“Совпадение? Не думаю!”, - говорил один известный телеперсонаж и герой мемов.

Немцы Поволжья, снежные зимы и “Втормет”

Здание по адресу: площадь Ленина, 30 – основной форпост энгельсской власти. В реестре объектов культурного наследия оно проходит как “Дом советов АССР немцев Поволжья, начало ХХ века”, относится к памятникам регионального значения. Да, были времена, когда в трехэтажном здании заседали советы целой автономной республики, а не отдельно взятого района. Сейчас все этажи занимает лишь самое ядро – кабинеты главы района (за последние 5 лет он сменил 5 хозяев – уйдет нынешний Алексей Стрельников, туда же сядет его преемник), и его заместителей, аппарат и аппаратики администрации и депутатского собрания. Плюс ряд специфических структур, таких как местный избирком, управление финансового контроля, отдел по труду, комитет правового обеспечения, административно-хозяйственная служба и др.
Все самые боевые (по крайней мере, многонаселенные) подразделения квартируются отдельно. Вот и по второму интересующему нас адресу – Коммунистическая, 41 (“Здание техникума, 30-е годы прошлого века”) уже давно базируется никакой не техникум, а комитет по образованию, централизованная бухгалтерия и комиссия по защите прав несовершеннолетних.

Именно лицо этих зданий команда Стрелюхина, как следует из злополучного инвестсоглашения, по необъяснимых с точки зрения закона причинам доверила ремонтировать странной компании ООО “СарВторМет”…

Всплывающая подсказка

Всплывающая подсказка
Ленина,30 остается основным форпостом энгельсской власти

Согласно данным из открытых источников, организация с таким названием с 2010 года работала в поселке Мирный (Кировский район Саратова), а в феврале 2013 года переехала в промзону Энгельса. Основной вид деятельности – обработка отходов и лома цветных металлов; среди дополнительных – оптовая торговля черными металлами в первичных формах.
Если верить базе данным ИАС Seldon.Basis за всю свою историю с госконтрактами “СарВторМет” в принципе сталкивался лишь пару раз. Причем, видимо, не совсем удачно. В июне этого года Арбитражный суд Саратовской области взыскал с “СарВторМета” 90 тыс. рублей штрафа за нарушение условий договора. Выходило, что энгельсские предприниматели в свое время обязались выбрать и забрать у предприятия “Саратовнефтегаз” 222 тонны металлолома, однако на момент окончания срока действия договора смогли забрать лишь часть товара. В суде представители “СарВторМета” ссылались на плохие погодные условия и снегопады (данные есть в картотеке арбитражных дел в открытом доступе).

Владельцы и руководители “СарВторМета” за последние годы менялись не раз: Сергей Бирюков, Валентин Защелкин, Игорь Валковский… Фамилии, не сказать что очень распространенные, но нигде ни прежде ни после особо не “засвеченные”. Создателями компании вообще значатся несколько предпринимателей даже не из Саратова, а с далекого Урала. Словом, объяснить доставшийся скромным и не имевшим необходимых лицензий “металлособирателям” такой непрофильный и ответственный “кусок пирога” одной только прямой аффилированностью с кем-то, здесь не получается. Во всяком случае, на первый взгляд.

- А был ли “мальчик”? – Был. Или не был.
Когда “ОМ” в сентябре поднял эту тему, то сразу получил волну гневных комментариев и возмущенных звонков. Суть большинства сводилась к тому, что Стрелюхин (да, опять Стрелюхин) очень много сделал для города, а мы, журналисты к нему пристаем. По интересующей нас теме ничего конкретного так и не прозвучало – никто нам так толком и не объяснил, что, мол, на самом деле это все неправда, закон об объектах культурного наследия в Энгельсе никто не нарушал, с ремонтом фасадов памятников все прозрачно, вот доказательство. Не дождавшись этого, пришлось обращаться за официальными комментариями самим.
Региональное управление по охране объектов культурного наследия (начальник – Владимир Мухин) особый статус зданий на площади Ленина и Коммунистической (объект культурного наследия регионального значения и выявленный объект культурного наследия соответственно) подтверждает.

“В ходе визуального осмотра объектов установлено, что на данных объектах культурного наследия никаких строительных, ремонтных и иных работ не ведется. Согласно представленной информации, МКУ “Энгельсская недвижимость” ранее был заключен контракт с ООО “ПДПСтрой” на выполнение работ по ремонту помещений административного здания, расположенного по адресу: Энгельс, ул. Коммунистическая, д.41, являющегося выявленным объектом культурного наследия.
Работы на данном объекте культурного наследия не проводились, так как согласно соглашению о расторжении контракта от 19 мая 2020 года №2, контракт на выполнение данных работ между сторонами был расторгнут. Соглашение на проведение ремонтных работ с компанией ООО “СарВторМет” МКУ “Энгельсская недвижимость” не заключало“ 
- говорится в официальном документе за подписью заместителя начальника управления Веры Афанасьевой… На самом деле в статье речь шла вообще-то не о сегодня, а о событиях двухлетней давности. И причем тут депутат Плеханов и его “строй”, если мы опять-таки говорим о ремонте фасадов, а не помещений. Но главное – прозвучала последняя фраза, которую мы специально выделили: соглашения с “СарВторМетом” не было и все тут!

На самом деле оба этих здания – Ленина,30 и Коммунистическая,41 – практически один и тот же “ансамбль”, они фактически примыкают друг к другу. И сегодня (точнее 21 октября) невооруженным глазом видно, что фасад второго здания вдоль одной из сторон свежеотремонтирован. Более того, там врезана и установлена явно свежая пластиковая дверь, с которой не до конца даже снята обертка. Это к тому, что на объекте не велось и не ведется никаких строительных, ремонтных и иных работ.

Всплывающая подсказка

Всплывающая подсказка

Всплывающая подсказка
Коммунистическая, 41

Да и в администрации Энгельсского района официально признаются, что соглашение с “СарВторМетом” все же было. 13 октября “ОМ” получил от энгельсских чиновников сразу две версии официального комментария – на обоих документах стоял один и тот же номер. В первом председатель комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи Иван Кононенко сообщал, что в соответствии с “предметом инвестиционного соглашения, заключенного 7 августа 2018 года между МКУ “Энгельсская недвижимость” и ООО “СарВторМет”, выполнены строительно-ремонтные работы фасадов административных зданий, расположенных по адресу: Энгельс, пл. Ленина, 30 и Коммунистическая, 41″. А позже пришел новый ответ – в нем тот же Кононенко лишь подтверждал факт заключения указанного соглашения. Видимо, чиновник испугался, что сначала в силу свой неопытности сказал больше, чем нужно. Ну, или просто решил предложить журналистам: мол, выбирайте сами, какой ответ вам больше подходит. То, что вопрос в запросе о том, на какую сумму проводились работы, остался без ответа в обоих вариантах, уже даже не удивляет.

Эпилог
Пока готовился новый журналистский материал, ситуацией заинтересовалась прокуратура Саратовской области. Как сообщает начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства Олег Петров, в МУ МВД РФ “Энгельсское” уже направлено поручение о проведении проверки по факту возможной подделки подписи тогдашнего (в 2018 году) директора “Энгельсской недвижимости” на этом, как выражаются в ведомстве, “договоре благотворительного пожертвования”, заключенном между “недвижимостью” и “СарВторМетом”.

Напомним, наиболее близкий по профилю “Энгельсской недвижимости” комитет ЖКХ в 2018 году возглавлял Александр Рудченко, будущий замглавы, исчезнувший из публичного пространства с уходом Стрелюхина из Энгельса. Заместителем Рудченко тогда был Владимир Чирсков, будущий первый замминистра социального развития и глава Заводского района Саратова.

“Согласно информации ООО “СарВторМет” проводятся строительно-ремонтные работы фасада 2 объектов культурного наследия в отсутствие разрешения на такой вид деятельности… Опрошенный в ходе настоящей проверки директор ООО “СарВторМет” пояснил, что договор действительно заключался, с момента заключения строительно-монтажные работы не проводились, не проводятся и не планируются к проведению. Кроме того, прокуратурой г. Энгельса дополнительно проинформировано ООО “СарВторМет” о необходимости принятия мер по расторжению договора благотворительного пожертвования”, – сказано в ответе региональной прокуратуры.

Словом, “детектив” становится все более остросюжетным.
Будем наблюдать дальше.

https://om-saratov.ru/social_article/23-october-2020-i91316-sledy-na-nasledii-ili-zache