КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Это напоминает бомбежку: саратовский театр оперы и балета ломают ударными темпами. Так надо или просто отмываются деньги?



Реконструкция Саратовского академического театра оперы и балета к ужасу горожан все больше напоминает снос. Колонны, без которых нельзя было представить себе здание, сейчас ломаются бульдозером. Минкульт не видит в этом ничего страшного. А общественники и любители театра сомневаются, стоило ли так с ним поступать.

Как рассказал «БВ» бывший замдиректора театра оперы и балета Николай Шиянов, внешний вид здания сейчас больше ассоциируется с военным Сталинградом.

— Я недавно приезжал в Саратов. Это ужасно, напоминает бомбежку. Его просто можно показывать школьникам как экспонат, связанный с Великой Отечественной войной, — считает он.

По словам Шиянова, ремонтировать театр было надо. Но, возможно, совсем не так.

— Помните эти трещины в фундаменте? Они не расползались, там стояли маячки. Если бы реальная угроза для жизни существовала, театр был бы сразу закрыт. Я сам не строитель и не знаю, насколько необходимо было сносить все и что будет дальше —  колонны из папье-маше? Все говорят, что в советское время был плохой цемент. Но посчитайте, сколько театр простоял, — отмечает он.

Как рассказал бывший замруководителя театра, пока для реконструкции искали подрядчика, саратовские общественники, обеспокоенные судьбой оперного, обращались к спикеру Госдумы Вячеславу Володину. И пресс-служба спикера обещала, что по вопросам реставрации будут проведены общественные обсуждения.

— Такие обсуждения очень важны, чтобы можно было послушать различные точки зрения, причем мнение профессионалов. Ведь туда собирались прийти конструкторы, архитекторы, специалисты федеральной экспертизы. Но по непонятной причине общественных обсуждений не было. Все решилось очень конспиративно. Вспомните, сколько раз областные чиновники не могли заключить контракт с подрядчиком, — напомнил Николай Шиянов.

Действительно, история с тендером на реконструкцию здания театра выглядит вполне детективной. На аукционной площадке столкнулись интересы двух компаний — ООО «Проксима строй» из Петербурга и ООО «Адепт строй»из Москвы. Причем у питерцев не было не только опыта в исполнении подобных заказов, но и лицензии на работу с памятниками культуры. Не стоит забывать, что здание, которое сейчас реконструируют при помощи экскаватора, объект культурного наследия федерального значения.

Подписать контракт на выполнение работ удалось лишь с пятого раза, после провальных тендеров и разбирательств в ФАС. Конкурентов в финале у «Адепт Строй» уже не было, других заявок на последний аукцион не поступило.

Исполнитель вроде бы имеет в вопросах реставрации немалый опыт. Он много работал со старинными зданиями в Москве, один из постоянных подрядчиков ГКУ «Мосреставрация», восстанавливавший городские усадьбы 300-летнего возраста. Но в столице подобная реконструкция происходит по-другому. По словам Шиянова, место работ в столице закрывают сеткой с изображением самой постройки. И ставят рендер, где дана точная информация, что это за здание и в какой срок оно будет реконструировано.

— Объект должны были закрыть. Чтобы люди этот ужас не видели и не переживали. Если это московская фирма, для них ничего сложного, — считает он.

Шиянов также отмечает, что до сих пор никто из чиновников не пояснял, насколько изменится после реконструкции сцена театра и ее оборудование.

— Театр надо либо целиком модернизировать, чтобы при сохранившемся историческом фасаде с нашими любимыми колоннами внутри было все современное. Либо, если денег мало, делать косметический ремонт с упором на замену оборудования, — говорит он.

Аналогичную точку зрения высказывает телеграм-канал «Вольский театрал». По мнению его источников, путем точечного бурения можно было бы спасти и фундамент, с колоннами, и федеральные деньги.

— Точечное бурение без сборки-разборки здания и косметический ремонт, необходимый театру, стоил бы не более 100 миллионов, да и подобное уже проходили многие сооружения, стоящие поблизости на том же болотном плывуне, что Опера, — пишет ТК.

За примером, указывает автор, далеко ходить не надо, он в паре десятков метров: здание Музея Радищева именно так и ремонтировали. Процесс занял 7 лет, с 2000 по 2007 год, и обошелся в 200 млн рублей. Фундамент Консерватории укрепили вообще за 60 млн, аналогичный ремонт под Центробанком на Советской обошелся в 23 млн рублей.

При сравнении этих цифр и итоговой стоимости реконструкции театра в 1,6 млрд рублей, в памяти сразу всплывает уголовное дело в отношении экс-директора театра Рената Мухамедьярова, которое многие расценивали как заказное. Он был обвинен в превышении полномочий как раз накануне всей истории с реконструкцией. Известно, что в 2015 году Мухамедьяров оценивал ремонтные работы в 500 млн рублей.

Заметим, что сама проектно-сметная документация по театру оперы и балета долгое время оставалась тайной. Никаких тендеров на ее выполнение обнаружить не удалось. Известно лишь, что контракты на обследование здания заключали со скромным саратовским ООО «КВС-Строй», которое тут же передало это задание еще более скромному ООО «Саргорпроект». Последний и объявил, что колонны не спасти. Никаких других экспертов, в том числе, федерального уровня и компетенций, не привлекалось.

Между тем, саратовский минкульт и управление по охране памятников хранят спокойствие, уверяя граждан и прессу, что все де идет по плану. Весь вопрос — когда этот план будет выполнен? Ведь в Саратове любят передвигать сроки реконструкции исторических зданий — это хорошо видно на примере цирка, который тоже приводят в современный вид за федеральные деньги.

— Саратов славится долгостроями. Не одно поколение детей выросло на строительстве нового ТЮЗа, — напомнил Николай Шиянов.

Источник:  https://www.business-vector.info/eto-napominaet-bombezhku-saratovskij-110992/