Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Вадим Ойкин: «Даже в самые успешные годы поиск дополнительных источников доходов является ключевым аспектом»



"

25 ноября депутаты Саратовской областной думы приняли в двух чтениях проект закона об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. Условия, в которых верстался бюджет, осложнились затянувшейся пандемией коронавируса и, как следствие, серьезными финансовыми вызовами. В интервью «Четвертой власти» первый заместитель председателя правительства Саратовской области – министр финансов региона Вадим Ойкин рассказал, как антикризисные меры отразились на расходах бюджета, за счет чего власти планируют пополнять областную казну и каким будет бюджет на предстоящую трехлетку.

Поддержка бизнеса

- Вадим Геннадьевич, в этом году мир столкнулся с наиболее тяжелым за последние десятилетия кризисом, который, несомненно, повлиял на все сферы, включая экономику. Как Вы оцениваете состояние региональной экономики сейчас?

- К сожалению, в период максимальных ограничений вынуждены были остановить свою деятельность около 32 тысяч хозяйствующих субъектов области. К октябрю количество представителей малого и среднего бизнеса сократилось на 2,3 процента по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Хотя, должен заметить, у нас ситуация лучше, чем у наших соседей по федеральному округу, где в среднем уменьшение составило 4 процента.

Федеральный центр, несомненно, принял на себя основной удар, оказав максимальную поддержку бизнесу и населению. Это нашло отражение в двукратном снижении страховых взносов, продлении сроков уплаты административных штрафов, отсрочке платежей при выкупе арендуемой государственной и муниципальной недвижимости. Также все без исключения организации смогли рассчитывать на освобождение и отсрочку по штрафам, увеличение аванса по госконтрактам, снижение числа проверок и другие послабления.

Для сохранения занятости населения была предоставлена прямая финансовая помощь предприятиям на выплату заработной платы, оплату коммунальных платежей и прочие нужды, введены льготные кредиты. Для граждан, чьи доходы снизились за время пандемии, установлены кредитные каникулы.

Правительство области реализует свой пакет антикризисных мер, благодаря которому получили поддержку около 6 тысяч предпринимателей из отраслей, не попавших в федеральный перечень пострадавших видов деятельности.

-Что сделано на региональном уровне для бизнеса? Какие есть преференции?

-Например, серьезной поддержкой стали изменения налоговых ставок для ряда категорий хозяйствующих субъектов, работающих по упрощенной системе налогообложения: 2 процента вместо 6 по базе «доходы» и 7,5 процента вместо 15 по базе «доходы минус расходы».

Для предпринимателей, работающих по патентной системе, антикризисной мерой предусмотрено снижение налога в два раза.

Полностью были освобождены от уплаты налога на имущество организаций налогоплательщики, осуществляющие деятельность в наиболее пострадавших областях, а также арендодатели при условии снижения ими арендной платы не менее чем на 25 процентов для субъектов бизнеса из таких отраслей. Эта льгота распространяется и на застройщиков в отношении введенных в эксплуатацию, но не реализованных нежилых помещений.

Освобождением от уплаты транспортного налога могли воспользоваться организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки в части автобусов всех мощностей.

Сегодня бизнес получил доступ к программе льготного кредитования. Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области предоставляет займы начинающим и действующим предпринимателям под 2,12 – 4,25 процента годовых на срок до 2 лет в размере до 5 миллионов рублей. В период режима повышенной готовности Фонд ввел отсрочку по уплате основного долга, отменил сбор за оформление и штрафные санкции за просроченную задолженность, приостановил претензионную работу, а также снизил процентные ставки по всем программам для всех категорий заемщиков.

- С 1 июля в регионе введен специальный налоговый режим, направленный на поддержку самозанятых граждан. Как реагирует бизнес на такое нововведение? Имеются ли уже какие-либо результаты?

- Действительно, в Саратовской области законодательная инициатива о применении специального налогового режима была введена в качестве меры поддержки граждан в условиях кризиса.  Поскольку на федеральном уровне была проведена эффективная разъяснительная работа, демонстрирующая все преимущества получения статуса «самозанятого», жители области с энтузиазмом приняли такие нововведения. К настоящему времени плательщиками налога на профессиональный доход стали уже более 8 тысяч жителей нашего региона.

Мало того, что размер налоговой ставки для самозанятых граждан составляет всего 4 процента при работе с физлицами и 6 процентов – с ИП и юрлицами против 13 процентов по налогу на доходы физических лиц, всем самозанятым предоставляется налоговый вычет в размере 10 тысяч рублей, а также «налоговый капитал» в размере одного минимального размера оплаты труда. За счёт них в этом году можно уменьшить налоговые платежи, не отвлекая собственные средства и сохраняя свои доходы.

Мобилизация доходов

- Как бюджет справился с возросшей на него нагрузкой в период пандемии?

- Подавляющее большинство российских регионов столкнулось в этом году с серьезными финансовыми вызовами. Доходы резко сократились, а расходы надо было увеличивать, чтобы защитить наших граждан.

В течение года оценка потерь бюджета Саратовской области достигала 12 миллиардов рублей. Мы были вынуждены ввести ограничения в отношении непервоочередных расходов. Они не коснулись заработной платы, социальных выплат, платежей на ОМС неработающего населения, расходов, софинансируемых из федерального бюджета, и других социально значимых направлений.

Ощутимую поддержку оказывает нам федеральный центр. Объем безвозмездных поступлений в этом году вырос вдвое. Существенно увеличилась целевая помощь на реализацию нацпроектов, новых инициатив президента, мер поборьбе с коронавирусной инфекцией.

- Есть ли возможность привлечь дополнительные доходы в казну?

- Даже в самые успешные с финансовой точки зрения годы поиск дополнительных источников доходов является ключевым аспектом в исполнении социальных обязательств области, а в ситуации пандемии – особенно. Мобилизация доходов в бюджет – это приоритетная задача для всех уровней власти.

Системная работа ведется по многим направлениям – это снижение неформальной занятости, легализация предпринимательской деятельности, повышение оплаты труда, сокращение налоговой недоимки, вовлечение в налогооблагаемый оборот объектов недвижимости и так далее.

Отмечу, что во втором полугодии текущего года ситуация с собственными доходами начала стабилизироваться. Более динамично стал поступать налог на прибыль, НДФЛ, налог на имущество организаций и по упрощенной системе налогообложения.Это создает базу для устойчивого исполнения бюджета и дает возможность минимизировать привлечение заемных средств.

Бюджетные ориентиры

- Каким будет бюджет на следующие три года? Повлиял ли коронавирус на его характеристики?

- Задачи, которые мы решали при формировании бюджета, –восстановить экономическую активность бизнеса, исполнить все социальные обязательства, обеспечить сбалансированность бюджетной системы.

Хотя бюджет на 2021-2023 годы сверстан с дефицитом, что ожидаемо в условиях кризиса, финансовая помощь наиболее уязвимым категориям граждан и пострадавшим отраслям экономики продолжится.В целом сокращения расходов нет.

В ходе согласительных процедур в парламенте доходы и расходы областного бюджета на очередной год увеличены с учетом распределения федеральных трансфертов на 29,8 миллиарда рублей. Эти средства будут направлены на выплаты на детей, ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, горячее школьное питание, повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и другие значимые вопросы.

Совокупный объем мер поддержки населения составит 23,5 миллиарда рублей. Это выше текущего года. В том числе объем прямых выплат гражданам достигнет 17,5 миллиарда рублей. Суммарные расходы на социальную сферу превысят 87 миллиардов рублей, или более 70 процентов объема бюджета. Будем исполнять все взятые на себя обязательства.

- За последние несколько лет Саратовская область заметно сократила долговую нагрузку. Какие планы по работе с госдолгом на перспективу?

- Несмотря на трудную ситуацию, мы прошли бОльшую часть года без новых заимствований. Но, учитывая все риски и ответственность перед жителями области, заранее отработали вопросы возможного привлечения кредитных ресурсов с минимальной ставкой.

Надеюсь, по факту банковские ресурсы в запланированном объеме нам не потребуются. На федеральном уровне принято своевременное и очень важное решение по поддержке субъектов Федерации в период пандемии. Пролонгированы сроки привлечения казначейских кредитов. Предоставлена возможность их погашения в текущем году бюджетными кредитами, которыми сможем пользоваться до 1 июля 2021 года. Таким образом, средства на решение важных задач будут предоставлены под 0,1 процента годовых. Это существенно снизит процентные расходы бюджета.

На данный момент госдолг области более чем наполовину представлен дешевыми бюджетными кредитами и на 36 процентов – банковскими. В отношении последних мы стараемся максимально использовать волатильность ключевой ставки для рефинансирования под более низкий процент и снижения платы по ним. С этой целью выходили на аукционы в текущем году более 10 раз, снизив, в итоге, среднюю процентную ставку до 6,49 процента годовых. Еще в начале года она составляла 7,13 процента.

Будем продолжать эту работу. Наша задача – поддержание долга на экономически безопасном уровне.

Источник:  https://www.4vsar.ru/articles/sobesednik/140615.html