КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Амбиции госдепа Демченко разбились о ФАС: балаковскому заводу могут запретить экспорт стали. Денег на аэропорт не останется?



Новая инициатива ФАС РФ, если она будет реализована, поставит под угрозу планы новых владельцев балаковского завода «Северстали» по развитию экспорта. Антимонопольное ведомство предлагает ввести пошлины на экспорт стали и сырья на ближайшие полгода, вняв жалобам застройщиков на рост цен на арматуру.

Соображения ФАС изложены в письме в Минпромторг РФ за подписью замглавы ведомства Андрея Цариковского. Ранее поручение провести анализ цен на строительную арматуру дал Минстрою и Минпромторгу вице-премьер Марат Хуснуллин.

Расценки на арматуру, как подсчитали сами застройщики, всего за месяц подскочили на 50%, а это подняло и цены на жилье. В связи с этим ФАС предложило ввести регрессивную систему экспортных пошлин на всю сталь — от сырья до готового проката. Так, пошлины на лом предложено установить в размере 15% от его стоимости, но не менее 49 долларов или 45 евро за тонну, для стальной заготовки — 13%, минимум 73 доллара за тонну, для арматуры — 12%, не менее 78 долларов за тонну.

Введение в действие новых пошлин металлургов вряд ли обрадует, особенно балаковских. Их планы по развитию завязаны именно на успехи экспорта. На прошедшем в облправительстве совещании по итогам работы промышленности в 2020 году, замглавы АО «Металлургический завод Балаково» Никита Рыбленков обрисовал планы предприятия на ближайшие 5 лет: строительство нового цеха мощностью 1,2 тонны продукции в год и открытие 1800 новых рабочих мест.

В модернизацию производства уже инвестировано более 1 млрд рублей, построен складской комплекс, сервисный пункт для водителей, произведено 1,1 млн тонн металла. Объемы производства выросли за 9 месяцев на 20%, а вот экспорт продукции — сразу на 42%, балаковская сталь идет в Казахстан, Туркмению, Киргизию.

«Металлургический завод Балаково» связывают с депутатом Госдумы от Краснодарского края Иваном Демченко. «Северсталь», строившая его с нуля, отказалась от своего детища совсем недавно, в мае прошлого года. Покупателем стал подконтрольный Демченко ООО «Абинский электрометаллургический завод». Собственник с самого начала строил планы на рост объемов и расширение ассортимента. Строительство новой линии анонсировали еще в конце прошлого года, но тогда объемы производства предполагались выше — 1,5 млн тонн продукции в год.

Инвестиции в новую производственную линию, как было заявлено на совещании, должные превысить 40 млрд рублей. Завод запланировал и строительство грузового порта, откуда он сможет отгружать свою продукцию, в том числе сверхдлинные рельсы, о выпуске которых он заявлял в начале года.

Введение пошлин может сделать сам порт не нужным. Не говоря уже об амбициях владельца завода стать инвестором для балаковского аэропорта, который с подачи спикера Госдумы Вячеслава Володина затеяли восстанавливать, несмотря на еще не отбивший затраты новый саратовский. От инвестора рассчитывали получить на второй аэропорт 2,4 млрд рублей. Но если ФАС перекроет металлопрокату путь на экспорт, перспектива спонсорства будет выглядеть очень сомнительной.

Непонятно, что станется и с другим проектом балаковского завода, который видит себя и резидентом Саратовской ОЭЗ со своим проектом по строительству завода, перерабатывающего в цинк сталеплавильную пыль. В этот проект завод готовится вложить больше, чем в аэропорт — 2,5 млрд рублей. Сроком реализации обозначен 2023 год, получаемый из пыли цинк тоже рассматривался как экспортное сырье, а оборудование планируется закупать в Италии и Турции.

Пока застройщики жалуются на дорогу арматуру, производитель этой арматуры и сам не прочь сделаться застройщиком. В планах у завода есть и возведение домов на 520 квартир — и для своих сотрудников и для жителей. Но где взять задуманные 34 тысячи жилых квадратов, которые должны бы появиться уже к 2023 году, если ФАС прикрутит экспорт? Пока речь идет о 6 месяцах, но гарантий, что пошлины не продлят, никто дать не может.

Цены на арматуру, из-за которых ФАС может подрезать крылья всему металлообрабатывающему сектору, в Москве сейчас достигают 48,5 тысячи рублей за тонну, экспортная же цена в черноморских портах — 44,5-44,9 тысячи рублей за тонну. Скачок цен, заключил ФАС обеспечили еще и трейдеры, которые заранее опустошали склады, после того, как спрос на сталь восстановился и темпы приторможенного карантинами строительства за рубежом, особенно в Китае, пошли в рост.

Пока ФАС своей инициативы с пошлинами никак не комментирует. Минпромторг РФ тоже предпочитает молчать. Как пояснил Forbes эксперт АКРА Максим Худалов, ввод ограничений на экспорт сильно на ценах на арматуру на внутреннем рынке не скажется. Гораздо эффективнее было бы ослабить ограничениями на ввоз в РФ украинской стали.

https://www.business-vector.info/ambicii-gosdepa-demchenko-razbilis-113137/