КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Укрупнение Саратова до размера Москвы: чиновники попытались объяснить, зачем это нужно и чем чревато (пока получилось не очень)



Укрупнение Саратова до размера Москвы: чиновники попытались объяснить, зачем это нужно и чем чревато (пока получилось не очень)

Администрация Саратовского района отреагировала на публикацию ИА «Версия-Саратов» по поводу присоединения всей районной территории со всеми деревнями и селами к Саратову. В адрес редакции поступил официальный ответ, который, по замыслу представителей власти, должен был развеять все сомнения жителей сельских поселений. Однако в результате возникло еще больше вопросов.

Вот, к примеру, представители районной администрации тщательно разжёвывают нам, а заодно и нашим читателям, что «город Саратов» и «муниципальное образование „Город Саратов“» — это не одно и то же. Первое — это населенный пункт, второе — городской округ, состоящий из нескольких населенных пунктов.

Правда, до недавнего времени в МО «Город Саратов» входил только один населенный пункт — город Саратов. А теперь еще восемь поселков бывших Багаевского МО и МО Красный текстильщик.

Так как все поселения Саратовского района включают в состав городского округа, а не присоединяют к городу, то должны отпасть вопросы про федеральные трассы и ограничение скорости движения на автомобиле в 40-60 км/ч. Федеральные трассы не входят в границы населенных пунктов, а ограничение скорости действует только в этих самых границах.

Все остальное уже не так понятно.

 

Всё ещё «Зачем?»

Чиновники районной администрации говорят нам, что в России «сложилась тенденция перевода поселенческого уровня муниципальных образований (сельских и городских поселений) в городские округа». Дескать, велосипед тут никто не изобретает и ничего сверхъестественного местные власти не делают. Тенденция, понимаете? Все побежали и мы побежали.

Зачем? — это другой вопрос. И ответ на него чиновники дали уже известный: «Данное явление объясняется необходимостью улучшения социально-экономического положения муниципальных образований, концентрации их небогатых ресурсов, повышения эффективности их взаимодействия с государством».

И далее: «Крупным муниципальным образованиям легче решать вопросы своего развития, проще отстаивать собственные интересы, да и интересы местного самоуправления в целом во взаимоотношениях с государством».

То есть, если мы правильно поняли, по мнению районной администрации, Саратову нужно укрупниться, чтобы стать заметней для федеральных властей. Возьмем не качеством управленческой работы, но количеством квадратных километров? Увидят новые масштабы Саратова и сразу начнут считаться с властями «крупного» (почти как Москва) провинциального города?

Верится в такое с трудом. Хотя в части про «необходимость улучшения социально-экономического положения муниципальных образований и концентрацию их небогатых ресурсов» — звучит всё красиво и правильно.

Жители Саратовского района справедливо замечают, что руководство муниципального образования город Саратов и в нынешних его пределах едва справляется с решением хозяйственных вопросов. Станет ли проще после укрупнения? Кому именно? Какие такие интересы города, округа и местного самоуправления саратовские чиновники собрались отстаивать во взаимоотношениях с государством, ради которых потребовалась аж целая реформа?

 

Тарифы, ОСАГО, ипотека

Все ответы из администрации Саратовского района направлены на то, чтобы убедить сомневающихся в полезности административно-территориального преобразования.

Так, отвечая на наш вопрос: «Каким образом, на основании каких законов в присоединяемых территориях будут сохранены сельские тарифы?», администрация Саратовского района ожидаемо сослалась на 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

«В соответствии с п. 3.3. ст. 11 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ в состав территории городского округа могут входить территории сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.

В результате преобразования населенные пункты, входящие в состав Саратовского района не будут присоединены к населенному пункту «город Саратов», а останутся самостоятельными сельскими населенными пунктамив составе муниципального образования «Город Саратов».

В связи с тем, что сельские тарифы устанавливаются для сельской местности, они будут действовать на территории сельских населенных пунктов.

При этом на граждан, проживающих в сельских населенных пунктах, не возлагается обязанность перерегистрации по месту жительства в связи с преобразованием муниципальных образований.

Таким образом, на территориях населенных пунктов, которые войдут в состав муниципального образования «Город Саратов» будут действовать сельские тарифы, в связи с сохранением ими статуса сельских населенных пунктов», — говорится в ответе.

По той же причине, как заявили в администрации района, не изменятся тарифы по ОСАГО и продолжит действовать программа «Сельская ипотека».

Вроде бы все хорошо, но есть нюанс. Тот самый, на который мы обратили внимание в прошлый раз.

 

«Не являются сельской местностью»

Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления дал разъяснения о том, как трактовать отдельные положения законов, регулирующих процесс образования городских и муниципальных округов путем объединения поселений. В том числе и положения 131-ФЗ.

Но сначала посмотрим, как звучит в 131-ФЗ п. 3.3. ст. 11, на который ссылается администрация Саратовского района: «В состав территории городского округа входят один или несколько городов и (или) иных городских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых проживает не менее двух третей населения городского округа, при этом в состав территории городского округа также могут входить территории сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, и территории, предназначенные для развития социальной, транспортной и иной инфраструктуры городского округа, размер которых не может превышать в два и более раза площадь территорий городов и (или) иных городских населенных пунктов, входящих в состав городского округа. На территории городского округа плотность населения должна в пять и более раз превышать среднюю плотность населения в Российской Федерации».

Как следует из текста, есть определенные критерии к присоединяемым территориям и к новым образованиям, которые получаются в итоге. Проходят ли по ним Саратовский район и гибрид района и города — не ясно.

Теперь посмотрим, как объясняют в комитете ГД по федеративному устройству вопрос о сохранении сельских льгот для врачей, педагогов и других категорий граждан, проживающих в сельской местности и пользующихся преференциями по федеральным программам господдержки:

«Под сельской местностью понимаются сельские поселения […], сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), на территории которых преобладает деятельность по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

[…] Таким образом, возможность сохранения «сельских» льгот и участия в указанных выше программах («Земский доктор», «Земский фельдшер» и др., — прим. авт.) для жителей сельской местности зависит от статуса населенных пунктов в составе объединяемых поселений после их вхождения в городской округ. Если они сохранят прежний статус или войдут в состав других населенных пунктов, подпадающих под вышеизложенные критерии, на них по-прежнему будут распространяться приведенные правовые нормы. В противном случае данные преференции будут утрачены жителями таких населенных пунктов».

Именно здесь, на наш взгляд, содержится ограничение, которое требует дополнительных пояснений. Так как оно может не позволить присоединить Саратовский район к Саратову в обещанном чиновниками виде.

Ведь, если Саратов — административный центр субъекта Российской Федерации, то, как следует из пояснений комитета ГД, территории, объединенные с ним в один городской округ, не могут считаться сельской местностью.

И если это правда, то как в таком случае будут сохранены сельские льготы?

Будет ли принят дополнительный закрепляющий эти льготы местный закон, по примеру тех же Москвы или Пермского края? Ведь даже там эти льготы не сохранились автоматически.

 

Что по земле?

Никаких гарантий, что кадастровая стоимость земли в Саратовском районе не подорожает, а затем не вырастут налоги, чиновники дать не могут. Специального документа, способного сдержать рост цент, у местных властей нет.

Администрация Саратовского района предполагает только, что в связи с сохранением статуса сельской местности (а это ещё неточно) в адресе объекта недвижимого имущества будет указываться сельский населенный пункт.

А значит, теоретически, у кадастровых оценщиков при следующем пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости не будет оснований эту стоимость увеличивать.

Кстати, следующая переоценка земельных участков начнется уже в 2022 году. Сразу после того, как Саратовский район в полном составе станет МО «Город Саратов». Тогда и посмотрим, повлияет ли принадлежность к городскому округу на стоимость участков и другой недвижимости.

А вот как быть с сельхозземлями, охотничьими угодьями и другими хозяйственными объектами, которым сложно, в том числе и нормативно, существовать в рамках города, в администрации Саратовского района еще точно не знают. Но очевидно, все эти земли будут осваиваться городом:

«Вопрос об отнесении конкретных территорий к той или иной территориальной зоне будет решаться непосредственно при разработке и утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования „Город Саратов“, а также Генерального плана муниципального образования „Город Саратов“».

Говорят, что при освоении и развитии присоединенной территории учтут уже имеющуюся жилую застройку и те места, которые жители используют для выпаса скота и других сельскохозяйственных целей.

«Все эти вопросы будут решаться при непосредственном участии жителей муниципального образования, через публичные слушания и общественные обсуждения», — заверили чиновники.

 

От редакции: Мы благодарны администрации Саратовского района за ответы, хотя полная ясность в обсуждаемом вопросе так и не наступила. Надеемся на продолжение разговора и приглашаем присоединиться к нему мэра города Михаила Исаева и администрацию МО «Город Саратов». В конце концов, жители областного центра тоже хотят понять, какие выгоды укрупнение округа несет горожанам и городской среде.

В прошлый раз мы задали городским властям несколько вопросов, которые они, судя по всему, проигнорировали:

1) В какую сумму обойдется административно-территориальная реформа? Из каких источников финансируется укрупнение городского округа?

2) Ожидаются ли дополнительные финансовые поступления в городскую казну после присоединения Саратовского района? Будет ли у МО «Город Саратов» бюджет, объединяющий бюджеты присоединяемых территорий? Согласно каким нормативным актам?

3) Какие новые федеральные, региональные, муниципальные программы начнут действовать в связи с расширением городского округа, и что от них получит население?

4) Какие трансформации и преобразования ждут органы местного самоуправления объединяемых территорий? Перейдут ли функции администрации Саратовского района к администрации МО «Город Саратов»?

5) Так ли необходимо укрупнять городской округ, чтобы реализовывать инвестиционные проекты? Чем это лучше? Что мешает разместить новый инвестиционный объект на территории Саратовского района?

Надеемся, в этот раз Михаил Исаев нам ответит и всё объяснит

Источник:  https://nversia.ru/news/ukrupnenie-saratova-do-razmera-moskvy-chinovniki-popytalis-obyasnit-zachem-eto-nuzhno-i-chem-chrevato-poka-poluchilos-ne-ochen/