Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Тайный закупатель: госзакупки не будут прозрачными, подрядчиков не станут штрафовать и спрячут. В Саратове так было и до санкций



"

Цены и сроки госконтрактов перестанут быть публичной информацией, а возможность подписывать контракты с единственным поставщиком расширят. Такова очередная антисанкционная идея, рассматриваемая сейчас в правительстве РФ. Условия госзакупок, в том числе цены и сроки исполнения контрактов, предлагается разрешить пересматривать. В Саратовской области подобная практика существовала и до санкций.

Часть условий, призванных облегчить процесс закупок в условиях санкций, уже принята Госдумой. Так, расширены условия закупок у единственного поставщика. В уже принятом пакете законов существенно расширены возможности правительства РФ в части регулирования процесса закупок. Кабмин может устанавливать, в каком случае с поставщиков списываются штрафы из-за невыполнения обязательств по контракту.

Теперь же выдвинуты инициативы расширить возможности муниципальных и региональных заказчиков по уже заключенным контрактам. Предложения позволить им менять условия договоров содержатся в правительственном плане первоочередных действий по поддержке российской экономике в условиях санкций, пишет РБК. Часть контрактов заказчикам разрешат прятать от посторонних глаз, а процедуру принятия решений по заключению договоров с поставщиками предполагается максимально упростить. Основным эффектом от таких мер по замыслу их разработчиков должна стать поддержка бизнеса, от малых предприятий до крупных. Именно это, а не снижение прозрачности системы закупок, обозначено целью нововведений.

Опыт подписания госконтрактов без конкурса у российских заказчиков уже есть, причем недавний: подобные закупки разрешали проводить в период пандемии при условии, что товары или услуги используются для борьбы с инфекцией или ликвидации ее последствий. Теперь же позволить в 2022 году покупать товары и услуги без конкурса хотят и госкомпаниям, и государственным органам, то есть в рамках и 44-ФЗ, и 223-ФЗ.

Правительство по своему усмотрению сможет определять: группы товаров и услуг, закупаемых без конкурса, размер аванса, случаи изменения условий контракта без штрафных санкций, особенности установления требований по обеспечению исполнения контракта, случаи не размещения контрактов на портале госзакупок. Менять условия предлагается разрешить для контрактов, которые будут подписаны до 1 января следующего года.

Операторы торговых площадок считают, что отказ от публичности в закупочных процедурах продиктован именно стремлением обезопасить систему. По их мнению, право доступа к закупочным документам будет в итоге оставлено только за заказчиками и поставщиками. Часть ведомств свои закупки уже скрывает — это Минобороны РФ, ФСБ, Росгвардия, ФСО, Служба внешней разведки и подконтрольные им предприятия.

Директор по спецпроектам группы электронных торговых площадок OTC.ru Сергей Сердюков в беседе с РБК напомнил, что сокрытие поставщиков уже применялось при строительстве Крымского моста — его просто вывели из-под действия 44-го федерального закона.

Вместе с этим эксперты опасаются, что расширение возможностей закупки у единственного поставщика даст широкую возможность для злоупотреблений со стороны заказчиков. Тем более, что такая проблема существует уже сейчас: как подсчитала Счетная палата РФ, только 25% закупок 2021 года были конкурентными.

Возможность менять условия контрактов специалисты наоборот оценивают положительно, отмечая, что в условиях санкций стороны должны иметь возможность быстро среагировать на все изменения и минимизировать риски. С этой же целью вводится и возможность списывать штрафы в случае неисполнения заказа, таким образом подрядчиков хотят обезопасить на случай срыва поставок.

Напомним, что в Саратовской области в отдельных случаях информацию о закупках с начала года начали скрывать и до введения санкций. Так, некоторые региональные и муниципальные закупки, например аукционы на строительство канализационных сетей в Энгельсе, не содержали данных об участниках торгов, а победителя называли только в момент подписания контракта.

Поменять условия уже подписанного контракта пыталось областное Управление капстроительства, которое готово было в обход действующих норм 44-ФЗ принять условия подрядчика, ремонтирующего оперный театр, и уплатить ему повышенный аванс. Но арбитражный суд порыва чиновников не оценил и отметил, что ведомство злоупотребляет процессуальным правом. Что же касается штрафов, то их саратовские заказчики и прежде старались не налагать, даже если подрядчик срывал сроки. Пример такого благоприятствования — многочисленные контракты «Межрегионстроя».

Источник:  https://www.business-vector.info/vlasti-pritormozyat-vozbuzhdenie-ugolovnyh-138490/