Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Умеем выживать. Как российские чиновники успокаивают себя и население



"

Умеем выживать. Как российские чиновники успокаивают себя и население
Мы живем в эпоху лукавых слов. Возгорание вместо пожара, подтопление вместо наводнения, специальная операция вместо сами знаете чего. Вот и санкции теперь называют новыми вызовами.

А что, вполне логично: санкции – это что-то вроде наказания, а вызовы – новые задачи, которые перед нами поставила жизнь. И мы готовы достойно на эти вызовы ответить, да еще и постараемся побольнее ударить в ответ. Но пока больше бьем по своим.

У самовара я и дядя Ваня

Известный блогер и спикер Госдумы Вячеслав Володин обратился к российским капиталистам и простым гражданам.

«Что касается вызовов, объединившись, преодолеем любые.

Паника и напряжение в обществе – то, чего ждёт Вашингтон и НАТО, развязав против нас беспрецедентную экономическую войну.

Многие вспоминают 90-е, запасаясь продуктами питания, создавая повышенный спрос. Но сегодня время другое. Никого не оставят один на один с проблемами. Продовольственная безопасность обеспечена. Ажиотаж на руку спекулянтам.

Кто-то отдаёт последнее, собирая гуманитарную помощь для беженцев Донбасса, а кто-то едет пережидать непростое время за границу или, оставаясь здесь, повышает цены для своих сограждан.

Бизнесу ни в коем случае нельзя наживаться на людях, необходимо пересмотреть подходы, самим инициировать решения, которые снимут проблемы, пусть и ценой личной прибыли».

Вячеслав Викторович, наверное, забыл слова Карла Маркса, которые он изучал на семинарах по марксизму-ленинизму. «Обеспечьте 10 процентов (прибыли), и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы».

Сейчас-то триста процентов ни один бизнес не получает и редко кого в наши дни вешают. И вообще Маркс процитировал британского публициста Томаса Даннинга. Но принцип, суть и смысл предпринимательства остается прежней – извлечение прибыли. И кстати, вопрос: аграрный холдинг в Смоленской области, который связывали с семьей спикера, также готов поступиться прибылью и не поднимать цены на продукты?

 


Фото pixabay.com

 

Похоже, пришло время быстрых решений и поспешных предложений. Тот же Вячеслав Володин так отреагировал на приостановку деятельности американской сети быстрого питания «Макдоналдс» на территории России.

«Хорошо, закрывайтесь. Только завтра там должен быть уже не «Макдоналдс», а сеть «У дяди Вани». Рабочие места должны быть сохранены, а цены снижены», – сказал Володин и отметил, что сеть использует 100% российского сырья.

Тут даже полностью лояльный к власти основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров высказался против таких настроений после ухода «МакДональдса из России: «Мы ТАК как они делать не умеем. Чтобы создать отечественный аналог западного бренда придется потратить десятки лет тяжелого труда тысяч руководителей, маркетологов и инженеров при тщательной и выверенной поддержке со стороны государства».

Но число любителей размахивать шашкой не уменьшается. Заместитель главы Минпромторга РФ Виктор Евтухов провел совещание с представителями металлургической отрасли, на котором потребовал снизить цены на металлопродукцию.

«Товарищи производители. Цены, которые сегодня установлены на основные виды металлопродукции нас не устраивают. Цены должны быть опущены. Для этого вы предоставляете нам себестоимость своего производства. Максимум наценка, которую мы можем вам разрешить – 20 процентов, может быть, 25. Цены должны быть пересчитаны у всех», – заявил он. Цены должны быть снижены «значительно», заявил он позже, пообещав «последствия» для тех, кто этого не сделает. «Кто не хочет – тех с рынка нафиг», – сказал замминистра.

Такой вот российский рынок, по крайней мере, если не бессмысленный, то точно беспощадный.

Конечно, не обошлось и без представителей правящей партии. Секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак заявил, что партия выступает за введение уголовной ответственности для тех, кто исполняет западные санкции, введенные в отношении России. «Предлагаем установить жесткую, в том числе уголовную, ответственность таких субъектов, их руководителей за следование и исполнение санкций Запада», – заявил Турчак. «Единая Россия» подготовит соответствующие поправки в законодательство в ближайшее время», – пообещал он. «На фоне западной санкционной истерии фиксируются случаи, когда российские компании, в том числе компании с государственным участием, отказываются от работы с санкционными банками и предприятиями под предлогом, что они сами рискуют попасть под санкции», – заявил Турчак. По его мнению, это фактически прямое пособничество ухудшению экономической ситуации.

То есть, по мнению секретаря генсовета, будет лучше, когда вместо одного попавшего под санкции (получившего новые вызовы) предприятия будет два, три, пять. Единороссы уже пытались протащить такой закон в 2018 году, но под воздействием крупного бизнеса отступили. Кстати, надо помнить, что в Крыму не работает Сбербанк и крупные провайдеры. Теперь, наверное, придется.

На запасные аэродромы

Национализация активов, уходящих из РФ западных компаний, стала идеей фикс для правительственных чиновников. Первые шаги уже сделаны – власти запретили вывоз из страны всех импортных технологичных товаров.

Помощник президента Андрей Белоусов перечислил три варианта для иностранных компаний, которые решили уйти с российского рынка:

компания продолжает полноценную работу в России, при этом обеспечивает в полном объёме поставка сырья, материалов для производственного процесса, выполняет обязательства перед сотрудниками;

иностранные акционеры передают свою долю под управление российских партнёров и впоследствии смогут вернуться на наш рынок, российские предприниматели готовы;

компания окончательно прекращает работу в России, закрывает производство и увольняет сотрудников, но в России к этому отнесутся как к умышленному банкротству.

Владимир Потанин – владелец «Норильского никеля», не видит в таком развитии положительных моментов.

«Наши усилия должны быть направлены не на то, чтобы «хлопнуть дверью», а на сохранение экономических позиций России на тех рынках, которые мы так долго осваивали… если нас выдавливают с рынков, то мы должны стараться удержаться на них, а не добровольно отказываться от своего участия. Осторожно подходить к такому вопросу, как конфискация предприятий тех фирм, которые объявили об уходе с российского рынка… это вернет нас на сто лет назад… последствия такого шага – глобальное недоверие к России со стороны инвесторов – мы будем испытывать много десятилетий»…

Но к Потанину не прислушались.

 


Фото pixabay.com

 

Владимир Путин подписал закон, который позволяет регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских авиакомпаний. Также им разрешат выдавать отечественные сертификаты летной годности, сообщает ТАСС.

Закон позволит российским компаниям сохранить парк воздушных судов. Кроме того, это позволит им летать на иностранных самолетах по внутренним линиям. Сертификацией самолетов будут заниматься специальные центры и испытательные лаборатории. Требования к ним определит минтранс.

Теперь несколько фактов. Парк пассажирских самолетов в России составляет приблизительно 750 воздушных судов. Больше двух третей из них – в лизинге. Это такая система вроде проката с правом выкупа. Ей пользуются очень многие страны, например, Китай. Приблизительно по истечению 15 лет эксплуатации самолет переходит в собственность авиакомпании. Еще важно знать, что самолеты два раза в год должны проходить технический осмотр в сертифицированных центрах. В Европе таких центров четыре – в Германии, Франции, Италии и Польше. Там самолеты не только проходят осмотр, им еще проводят текущий ремонт.

Новость вызвала некоторый шок, так Алексей Венедиктов уверен, что указ Путина о переводе самолетов иностранного производства в российский реестр означает их фактическую экспроприацию.

«Нарвемся на гигантские по суммам иски с последующим арестом и изъятием российских активов за рубежом».

Но в законе нет категорического требования перевести воздушные суда в российский реестр, он дает возможность регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, а также выдавать им отечественные сертификаты летной годности. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Поправки, внесенные в Воздушный кодекс РФ и ряд законодательных актов этим законом, позволяют российским авиакомпаниям сохранить парк иностранных воздушных судов.

Хотя можно с большой долей уверенности предугадать, что иностранные самолеты будут переписаны в российскую собственность. По данным «Коммерсанта» уже 180 самолетов переведены в российский реестр. Росавиация эту информацию опровергает. А сообщивший ее начальник управления поддержания летной годности Росавиации Валерий Кудинов уволен. Кудинов также сказал, что Китай отказался поставлять в Россию авиационные запчасти. Что понятно, Китаю совсем не хочется попадать под санкции.

В этой ситуации есть еще один путь. Одна из крупнейших грузовых авиакомпаний России «Атран» остановила полеты из-за нехватки запчастей Руководство «Атран» (входит в топ-10 грузовых авиакомпаний России) разослало пилотам письма с сообщением о приостановке полетов из-за санкций и отсутствия доступа к запчастям.

«Учитывая все наложенные на Россию санкции, нам перекрыли доступ ко всем ресурсам нормального и безопасного существования, как эксплуатанта B737 (Boeing 737). Переговоры с лизингодателем ни к чему не привели. Перевод ВС (воздушного судна) по РА (перерегистрация в России) также оценен как небезопасная эксплуатация ВС с большими рисками по обеспечению безопасности. Вследствие вышеизложенного, ООО «Атран» вынужден приостановить все полеты, как и эксплуатацию ВС в целом», – сказано в письме.

Минутка оптимистов

Впрочем, есть чиновники, которые излучают уверенный оптимизм. Например, Максим Решетников, глава Минэкономразвития. Он считает, что все дело в разрыве логистических цепочек.

«Мы исходим из того, что значительная часть бизнеса, перенастроив эти цепочки, вернется к работе в России. Наш рынок никуда не делся, компании зарабатывали здесь достаточно долгое время, это рентабельный бизнес. Это дает нам основания надеяться, что ситуация нормализуется». В чем-то министр прав, рынок сохранился. Но насколько он будет привлекателен в связи со снижением покупательской способности населения?

Или другой вице-премьер Юрий Борисов.

«Мы не первый раз переживаем подобные атаки. Наша экономика имеет опыт нахождения в санкционном режиме. Мы живем в нем давно, смогли в высокой степени адаптироваться и найти достаточно эффективные решения, которые не только помогли нам преодолеть негативный эффект от санкций, но и укрепить свою экономику. Ведь любые санкции – это не только ограничения, но и новые возможности».

Возможно, стоит напомнить, что то же самое говорилось и после санкций 2014 года.

А нам-то что будет?

Этого определенно никто не знает. Список компаний, прервавших свой бизнес в России, растет каждый день.

Предположим, что уход Мерседеса или Порше с российского рынка, отказ онлайн-кинотеатра Нетфликс или прекращение трансляций английского футбола затронет не самую значительную часть населения. Нам бы о хлебе насущном озаботиться. Обещания начальство дает твердые, но народ насторожился, смели с прилавков зачем-то весь сахар. В ближней к моему дому «Пятерочке» висит объявление, что сахар, соль и подсолнечное масло отпускаются по одной упаковке в одни руки. Хотя и соли, и масла было достаточно. Зачем людей напрягать?

Да и чиновники иногда пугают.

 


Фото pixabay.com

Заместитель министра сельского хозяйства Саратовской области Александр Зайцев рассказал, что по предварительным данным, рост цены на посевную единицу иностранным семенами составил свыше 40 процентов.

Кроме того, наблюдаются трудности с поставками импортной техники, а другой у нас, кстати, почти нет. Рост на запчасти составил 30-40 процентов. На тракторы – 25 процентов.

Все это потом отразится на цене продуктов. Вот уже объявили о росте цен кондитеры. Завтра, может, еще кто, а может, и нет. В общем, как сказал Глеб Павловский «русский народ замечательно владеет умением выживать».

Источник:  https://fn-volga.ru/news/view/id/181951