КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Вексельберг теряет господство в воздухе: аэропорты «Реновы» теряют выручку и увольняют персонал. Саратовский Гагарин могут национализировать



АО УК «Аэропорты регионов» — управляющая компания из пула Виктора Вексельберга — сокращает сотрудников, а ее аэропорты несут убытки. Саратовский аэропорт Гагарин (АО «Сараэро-инвест»), входящий в число ее воздушных гаваней, по итогам 2020 года получил 600 млн рублей убытка. По итогам 2021 года он сократил его вдвое, до 258,2 млн, но на прибыль при выручке 1,1 млрд рублей так и не вышел. Это самый крупный убыток из всех аэропортов «Реновы», которые в 2021 году в основном оправились после карантинных ограничений и вышли на прибыль.

Но едва гражданская авиация пришла в себя после локдауна, как на нее обрушились новые неприятности — санкции и закрытие самых прибыльных в курортный сезон южных аэропортов.

И в связи с этим самым проблемным оказался не убыточный, а самый прибыльный из аэропортов Вексельберга — Кольцово в Екатеринбурге, завершивший год с выручкой 6,4 млрд рублей и чистой прибылью 3,1 млрд. Как пишет портал «Правда УрФО», в Кольцово сокращают сотрудников, несмотря на все обещания правительства РФ компенсировать аэропортам потерю пассажиропотока из-за закрытия рейсов в южные регионы страны.

Профсоюзные организации оценивают поведение руководства Кольцово как политическую провокацию, ведь на федеральном уровне даны обещания сохранить рабочие места. Да и к самим менеджерам «Аэропортов регионов» у них появились вопросы. Высказывается даже версия о возможной национализации всех аэропортов ГК «Ренова» в России.

По информации издания, участники авиарынка полагают, что свои аэропорты Вексельберг готовит к продаже и вообще скоро откажется от этого сегмента, занявшись чем-нибудь более выгодным. Продаваться, размышляют эксперты, будут скорее отдельные активы, чем весь имущественный комплекс «Аэропортов регионов» сразу. Отдельные площадки расцениваются как откровенно невыгодные и здесь Кольцово — первый претендент на продажу. Профсоюз летного состава РФ уже обратился в Минтранс с просьбой повлиять на ситуацию в Кольцово.

— Я считаю, если руководство, не дождавшись помощи со стороны государства, хотя были озвучены цифры в 100 миллиардов рублей, идет на увольнение людей, нужно ставить вопрос о смене собственника, — заявил изданию глава профсоюза Мирослав Бойчук.

В апреле из Кольцово уволили сразу 67 человек. «Аэропорты регионов» объясняли это закрытием европейских стран, санкциями на использование самолетов и 30% сокращением пассажиропотока в сравнении с 2019 годом. И это при том, что даже в период пандемии подобных шагов не предпринималось, а Кольцово, как утверждают в профсоюзе, работает в основном на внутренние воздушные линии.

Кроме аэропорта в Екатеринбурге на увольнение персонала решилось только руководство АО «Международный аэропорт Внуково». Аэропорт объявил режим простоя и уволил уже треть сотрудников.

Профсоюз летного состава обещает поднять вопрос с Кольцово на трехсторонней комиссии с участием представителей федеральных властей и собственника аэропорта. От команды Вексельберга ждут объяснений, почему на фоне выделения федеральных средств, людей все равно увольняют.

По версии участников рынка, для Кольцово уже могли найти покупателя. Прошла информация, что его может выкупить «Газпром». Сами «Аэропорты регионов» эти данные пока не комментируют. Известно лишь, что управляющая компания в марте-апреле начала консолидацию активов. На балансе «Аэропортов регионов» замкнули мажоритарный пакет акций ПАО «Аэропорт Кольцово». Ранее холдинг владел напрямую 87,78% в уставном капитале, теперь его доля возросла до 98,28%. Миноритарным акционерам предложено выкупить акции по 45,4 тысячи рублей за штуку, предложение действует до 21 мая.

Из поволжских аэропортов «Реновы» 2021 год с прибылью завершили нижегородский Чкалов — 2,2 млрд рублей выручки и 822,1 млн — чистой прибыли, самарский Курумоч — 3,1 млрд рублей выручки, чистая прибыль — 1,1 млрд рублей. Оренбургский аэропорт сократил убытки, но на прибыль, как и саратовский, не вышел. Его результат — 1,2 млрд рублей выручки при 78,4 млн убытка.

Источник:  https://www.business-vector.info/vekselberg-teryaet-gospodstvo-v-141494/