Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



“Возить на чем угодно и как угодно”. Почему перевозчика на №6 никогда никто не накажет?



"

В Саратове мэрия просто “подарила” перевозчику один из основных городских маршрутов, которого тот был лишен по решению суда.

“Пассажиртрансу” теперь разрешено перевозить пассажиров на чем угодно и как угодно. Первые последствия этого уже налицо.

Напомним, в июле этого года арбитражный суд признал недействительными результаты конкурса перевозчиков на ряд маршрутов, в том числе и №6 (пос. Комсомольский – Хэппи Молл). Выяснилось, что в заявленных на конкурс ООО “Пассажиртранс”, автобусах отсутствует накопительная площадка для инвалидов, что не давало право мэрии признать его победителем. Причем, как установил суд, данное нарушение условий конкурса, со стороны комитета транспорта города Саратова, являлось очевидным, поскольку уже на осмотр были представлены “высокопольные, ступенчатые автобусы, вход в которые разделен металлическим поручнем”: в них инвалиды просто не могут попасть чисто физически. Эксперимент с участием инвалидов-колясочников окончательно вывод суда подтвердил.

Всплывающая подсказка

4 октября этого года решение устояло в апелляционном суде и вступило в силу. С этого момента ООО “Пассажиртранс” должно было прекратить перевозки по маршруту № 6 и, по закону, лишалось права в течение года участвовать в конкурсах. Но, видимо, администрации Саратова настолько “дорог” этот перевозчик, что она решила выдать ему временные свидетельства еще на полгода.

Выдача временных свидетельств, как, впрочем, и обычно, сопровождалась скандалами, вызовом полиции и жалобами во все надзирающие структуры. Дело в том, что одним из условий получения временных свидетельств на маршруты в городе Саратове является не качество обслуживания жителей, а старое русское правило “кто первый встал – того и тапки”: нужно просто первым войти в нужный кабинет. И конечно же, “любимый мэрией” “Пассажиртранс” вошел в этот самый кабинет первым.

Тем не менее, видимо, чиновники комитета транспорта Саратова не дочитали (или не захотели дочитать) постановление администрации Саратова от 30 декабря 2020 года № 2867, которым регламентируется сама процедура выдачи временных свидетельств. А в нем говорится, что в любом случае заявитель должен дать автобусы с характеристиками, записанными в реестре маршрутов.
Как стало известно “ОМ”, “Пассажиртранс” сильно морочиться не стал и подал в заявке те же автобусы, которые рассматривались в суде.

Напомним, в действующем реестре маршрутов на сайте мэрии города указано, что на этом маршруте работает 40 автобусов большого класса (резерв – 2 автобуса): “В том числе накопительная площадка для пассажиров-инвалидов и пассажиров с детскими колясками – 42 единицы, система вентиляции салона – 42 ед., электро- или пневмопривод сдвижной двери – 42 ед., устройство для объявления остановок через динамики в салоне – 42 ед., низкий пол салона – 36 ед., система безналичной оплаты проезда – 42 ед., газомоторное топливо (метан) – 8 ед.”.
Соответственно, несмотря на то, что “Пассажиртранс” первым зашел в “нужный” кабинет, в том самом кабинете ему должны были отказать.

Два дня подряд саратовские журналисты практически дежурили на остановке у Крытого рынка, чтобы понять, как обстоят дела с “шестеркой” на самом деле. Увы, никаких 40 автобусов не обнаружилось – за полный оборот в день прошло лишь 12 автобусов из 40 необходимых ежедневно.

Для чистоты эксперимента регистрационные номера увиденных автобусов были переписаны и проверены через имеющийся в открытом доступе на сайте Ространснадзора реестр транспортных средств, внесенных в лицензии перевозчиков, и через сайт ГИБДД. Обнаружилось много любопытного и показательного.

Например, возраст нескольких автобусов (К951КТ164, ВЕ01964, Е512АР164, Е431АС164, Е958АО164, Е420АЕ и др.) – от 10 лет и старше (2011-2012 гг. выпуска). Стоит ли тогда удивляться, что с одного из них осыпается краска, и, судя по ржавым разводам на бело-зеленых бортах, он явно начал “подгнивать”. Другие автобусы выпущены в 1980-х и даже 70-х (В063УМ64) годах!

Всплывающая подсказка
Всплывающая подсказка
Всплывающая подсказка

Идем дальше. Судя по регистрационным номерам, не менее 6 автобусов из увиденных – это те самые Mercedes Benz-405О, уже признанные судом не приспособленными под перевозку инвалидов и пассажиров с колясками и не соответствующими реестру.

Что самое интересное, в картах маршрута, выданных “непотопляемому” перевозчику, теперь вообще не указаны… технические характеристики автобусов. Точнее в соответствующей графе об этих характеристиках написано: “Не установлены”.

То есть в течение ближайшего полугода ООО “Пассажиртранс” фактически нельзя привлечь к какой-либо ответственности.
И суды, видимо, здесь тоже не указ.

Да, может, выглядит это цинично и абсурдно даже для многострадального Саратова, но факт остается фактом. И требования законодательства, и все судебные решения просто побоку и сразу понятно, чего на самом деле стоят “показательные рейды” и проверки чиновников.
Журналистам же остается только предполагать и догадываться, чем таким ООО “Пассажиртранс” заслужило благосклонность чиновников мэрии Саратова…

“ОМ” просит считать данную публикацию обращением в прокуратуру Саратовской области, саратовское УФАС и администрацию города Саратова. 

Источник:  https://om-saratov.ru/social_article/29-november-2022-i120269-pochemu-saratovskuu-shest