Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Вышли в цвет: саратовские чиновники с трудом определились с колористической гаммой «Привоза»



"

Эпопея со свежим ОКН «Комплекс Саратовского казенного винного склада № 1», входящим в периметр “Привоза”, самого крупного оптового рынка Саратова, продолжается. В частности, потребовался новый акт ГИКЭ на проект охранных зон вокруг объекта культурного наследия – в старом неверными были формулировки, связанные с цветовой гаммой фасада.

Напомним, ОКН комплекс внезапно был признан в январе 2022 года. До этого комитет культурного наследия Саратовской области не обращал никакого внимания на этот исторический ансамбль, включающий здания винного склада, спиртохранилища и дома служащих и рабочих.

Как писал БВ, в октябре был разработан и вынесен на экспертизу проект охранных зон этого ОКН. Акт ГИКЭ, посвященный проекту, был вынесен на всеобщее обозрение, в результате чего к декабрю в комитете под управлением Владимира Мухина согласились, что нужны правки.

Зампред комитета Вера Афанасьева направила разработчикам проекта – подконтрольному ведомству ГАУК “НПЦ” - полученные замечания.

В частности, в предыдущей редакции проекта охранных зон речь шла о запрете на применение при отделке фасадов современных материалов, а также открытых (или “чистых”) цветов – синего, красного, желтого, бордового, фиолетового в зоне регулируемой застройки.

В новой редакции запрет на современные материалы остался в силе, а вот абзац с цветами был скорректирован.

Без изменений остались абзацы, связанные с цветом фасадов в этой же зоне.

Напомним, что проект содержит предложения по двум охранным зонам и одной зоне регулируемой застройки.

Первая охранная зона призвана сохранить “композиционную роль” комплекса в структуре городского ландшафта и помочь избежать “сокращения наиболее значимых секторов видимости и зон обзора ансамбля”.

Вторая – сохранить и восстановить “условия визуального восприятия” ОКН, а также историко-планировочной структуры на территории, примыкающей к ОКН, и композиционного расположения здания винного склада по линии застройки ул. Б. Садовой.

Зона регулирования застройки должна помочь сохранить “силуэтное восприятие” ОКН на фоне неба, предотвратить появление “диссонирующих зданий” и сохранить “преемственное градостроительное развитие”. Здесь можно строить здания максимальной высоты 14 метров до верха карниза и 17 метров до верхней отметки конька кровли. При этом фасады должны быть стилизованы под историзм, ретроспективизм, эклектику. Реклама на зданиях также должна быть выполнена с ограничениями.

В охранных зонах запрещено новое капстроительство, кроме того, что связано с сохранением/восстановлением историко-культурной среды. Ограничения распространяются на капремонт и хоздеятельность. В частности, в ОЗ1 запрещена установка баннеров и транспарантов, а также всех видов стационарных рекламных конструкций, кроме информационных указателей для туристов шириной не более 1 м и высотой не более 2 м. Также здесь запрещены вышки сотовой связи и любые строительные работы, дающие динамическую нагрузку. В ОЗ2 запрещены даже туристические указатели, а также мусоросборники на территории общего пользования.

“БВ” продолжает гадать, с чем связан  внезапный интерес чиновников к этому историческому ансамблю и не стало ли ведомство г-на Мухина  инструментом для передела сфер влияния. Напомним, что не только крупнейшего оптового рынка “Привоз”, но и другие крупные саратовские рынки внезапно начали запихивать в ОКН. Происходит это на фоне реализации инвестпроекта по строительству рынка “Фудпорт”, аффилированного семье экс-зампреда Юрия Моисеева.

Если эта версия верна, то все экзерсисы со свежим ОКН вокруг “Привоза” вполне оправданы: таким образом стоящий за “Фудпортом” бизнес может пытаться перенаправить клиентов и поставщиков на новую площадку.

Отметим, что “Привоз” давно известен своими доступными ценами и пользуется  неизменным спросом у малоимущих саратовцев и, особенно, пенсионеров. Вряд ли горожане массово ринутся в Усть-Курдюм за мандаринами и картошкой, больше потратившись на проезд. Таким образом вопрос, зачем власти своими руками создают социальную напряженность вокруг саратовского рынка, остается открытым.

Источник:  https://www.business-vector.info/vyshli-v-cvet-saratovskim-155626/