Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Росреестр набрел на Лох: в Саратовской области долго искали и наконец нашли землю для туризма. Еще добраться бы туда



"

Саратовская область наконец занесла на карту Росреестра свою «Землю для туризма» – единственным таким местом стало село Лох.

Проект, направленный на вовлечение земель в оборот для туристических целей запустил Росреестр. Он должен заносить привлекательные для развития турбизнеса территории на кадастровую карту, чтобы привлечь к ним интерес предпринимателей.

Соглашение с главой Росреестра Олегом Скуфинским губернатор Роман Бусаргин подписал еще 14 декабря прошлого года. Скуфинский говорил, что Росреестр уже внес на карту сведения о 120 объектах туристического интереса и 136 земельных участках. От Саратовской области в этом перечне сейчас один Лох. И этим бонусы ограничиваются. Почему туда не попало, например, село Поповка, где находится не менее достопримечательный Дом со львом, непонятно.

Сами жители полюбившегося туристам села с мельницей, как выяснил «БВ», вообще не в курсе, что 2 участка здесь занесли на карту в таком статусе. Пока это лишь зеленые точки на экране, но случись инвестору заинтересоваться, что они значат, не факт, что он доберется до места.

Мельницу в селе Лох и ее окрестности обустраивает местный активист Мария Кислина, вместе с семьей и неравнодушными сельчанами. Летом сюда охотно приезжают туристы, даже иностранные. Любуются мельницей, скульптурами, которые создал местный фермер Юрий Карамзин, пробуют козий сыр. Но все это — только в сухую погоду.

Как рассказала Мария «БВ», сейчас у села нет самого главного для стабильного турпотока — нормальной дороги. Буквально на днях возле Лоха застрял в грязи целый мусоровоз. Его вытаскивали до вечера и теперь из села не получится вывозить мусор, пока не подсохнут дороги. Туристов плохие дороги тоже отпугивают, хотя будь подъезд к селу и мельнице хотя бы засыпан щебнем, уже сейчас, в нынешнюю раннюю весну на мельнице можно было бы принимать школьные экскурсии.

- Мы и мастер-классы для детей проводим, и помещение есть. Все идет к тому, что сезонность может преодолеваться. Может есть какие-то программы, чтобы эту проблему побороть. В Лоху с одной стороны становится лучше, это видно невооруженным взглядом. Село меняется в лучшую сторону силами жителей и начинающих бизнесменов. Но это требует от властей новых шагов в развитии села, в том числе дорог, – отметила она.

Чиновники с ремонтом дороги не спешат. По их мнению, выделять средства стоит на те трассы, где трафик составляет от 200 машин в сутки. Так, по словам Марии, говорится в пришедшем сельчанам ответе от официальных лиц. Но откуда взяться 200 машинам в бездорожье?

Пока в Саратовской области туристы ждут погоды, правительство Башкирии разработало свой механизм поддержки грантами бизнеса, вкладывающегося в развитие туризма. Местные предприниматели могут получить финансовую помощь за созданную пляжную зону или кемпинг. Пока постановление республиканских властей существует в виде проекта и находится на стадии общественных обсуждений. Разрабатывало его местное министерство по бизнесу и туризму, поясняет «Коммерсантъ». Предложения по доработке документа принимались до 29 марта, в апреле оно должно вступить в силу.

Источник грантов – федеральный бюджет. Здесь региону повезло, в этом году Ростуризм выделяет Башкирии 335,5 млн рублей, из них 149 млн – на создание и развитие пляжных зон, еще 105 млн на туристическое оборудование и 82 млн – на кемпинги. Распределять средства между местным бизнесом планируется на основе конкурсов. Максимальный размер помощи – 10,2 млн рублей.

Поддержать рублем могут благоустройство пляжа, покупку прогулочных лодок и другого инвентаря, обустройство детских и спортивных площадок, организации точек общепита. На последние 3 категории грант ограничен 7,4 млн рублей, на кемпинг можно будет получить до 4,7 млн рублей, а если туристический объект круглогодичный – до 5,6 млн. Чуть меньшей суммой, до 3 млн, руководство республики готово поощрить тех, кто разрабатывает новые маршруты, создает путеводители и обеспечивает доступную среду в местах отдыха.

Условия конкурса местному бизнесу представляются однако очень жесткими. Во-первых, минимум 50% от общего размера затрат бизнесмен должен найти сам, во-вторых, с него потребуют не только благоустройства, но и новых рабочих мест – не менее трех и минимум на три года. Также на территории туристического объекта обязателен теплый туалет с водой, зеркалом и электрополотенцем.

Система оценки проектов, претендующих на финансовую поддержку будет также учитывать близость к геопаркам и особым экономическим зонам, наличие развитой сферы услуг и мест для купания. Начинающим бизнесменам, уверены эксперты, получить такую поддержку точно не по силам. Тем более, что кэмпинги и глэмпинги зачастую являются семейным бизнесом, новым рабочим местам там взяться неоткуда.

- Мне кажется, эта программа рассчитана на крупных инвесторов, которые сами могут вложить достаточно большую сумму, – считает Мария Кислина. – В таких программах очень жесткие требования. Думаю, что если бы такая программа появилась у нас, те предприниматели, которые есть, обратили бы на нее внимание, могли бы начать строиться. Они бы знали, что такая возможность есть. Как импульс к развитию такие программы точно нужны. У меня всегда сердце болит, если Саратовская область в такие программы не входит. У нас в селе в основном самозанятость и мы в нее вряд ли попадем. Но рядом есть усадьба «Горный воздух». Возможно, для бизнеса такого уровня это хороший вариант.

Такая программа, полагает Мария Кислина, подтолкнула бы бизнес к обустройству новых туристических зон. Но есть проблемы, которые без вмешательства региона не решишь. Прежде всего это дороги. Ведь если бизнес, оценив доступность достопримечательностей села поймет, что дальше сезонных поездок в сухую погоду не продвинешься, вряд ли ему будет так интересно развивать эти территории.

Источник:  https://www.business-vector.info/rosreestr-nabrel-na-loh-160474/