Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Давайте вместе помянем малышку Дашу!



"

Давайте вместе помянем малышку Дашу!

За дни, прошедшие после гибели в бассейне «Дельфин» 8-летней девочки Даши я получил один очень важный для меня упрек: зачем возвращаться к этой теме, ведь это очень больно. Да, невыносимо больно. Но я это должен сделать. Во-первых, чтоб вновь выразить глубочайшие соболезнования семье Даши. Во-вторых, чтоб осознать во всех максимальных подробностях произошедшее – подобному повторяться недопустимо! Наконец, я просто обязан исправить некоторые неточности, которые по горячим следам мы опубликовали изначально. Потому что изначально приходилось смотреть на события чужими глазами. На этот раз излагаю то, что видел сам. В прямом смысле, глядя на камеру видеонаблюдения бассейна «Дельфин». То, что увидел, легло на душу очень тяжело – вплоть до бессонницы.

Наверняка, следствие сейчас изучает события по той же самой съемке с секундомером в руках. Реплики людей, ставших участниками драмы, на пленке не слышны – их я восстанавливал другим, вполне достоверным способом.
Время системы видеонаблюдения хронометража беды на камере отстает от фактического времени на 5 минут 10 секунд. Вы можете их при желании прибавить сами – тогда получится совершенно точное местное время.

Вечер 29 апреля. Яркий свет люстр «Дельфина» отражается на голубой глади с еле видимыми волнами – рабочий день подходит к концу.
20.47 Светлана и двое детей (мальчик с девочкой) остаются последними посетителями в бассейне – они втроем резвятся в мелкой зоне 1 дорожки. Дети держатся на воде отменно – иной взрослый позавидует.
20.48 – 20.49 Инструктор Т. входит в бассейн из входа тренерской (в самом углу бассейна у двери в женскую раздевалку), подходит к маме и детям, наклоняется в их сторону, жестикулирует: «Когда Вы выходите?». Светлана отвечает: «Сейчас выходим». Инструктор кивает головой, после чего выходит из бассейна через тренерский выход, чтобы предупредить уборщицу и пройти для контроля раздевалки.
20.49 – 20.52 Светлана и дети плавают и ныряют в мелкой зоне 1-й дорожки.
20.52 – 20.54 Дети с мамой переплывают с 1-й на 5-ю дорожку, мальчик выходит из бассейна через лестницу в углу, Светлана с дочкой остаются в воде у лестницы. Настроение у ребенка великолепное, она многократно выпрыгивает из воды, отталкиваясь ножками ото дна. Плавает-ныряет вокруг мамы легко и быстро. Воды ей по шейку.
20.55 Светлана выходит по лестнице с 5-й дорожки, надевает на ноги сланцы и уходит в женскую душевую. Девочка остается одна в воде бассейна, первый нырок. В воде она находится с головой чуть дольше, чем можно ожидать от ребенка – 5 секунд. Выныривает и тут же скрывается из вида снова. Камера снимает издалека, потому барахтанья захлебывавшейся Даши из-за преломления света в воде не видно вовсе. Лишь первую минуту с глубины до поверхности доходит зябь ее судорог…

Фотография

В этом месте позвольте перейти на секунды. От рокового нырка до прихода в бассейн человека прошло всего 17 секунд. Полминуты раньше – и ничего бы не было. Чудовищность временны́х совпадений + совершенно невероятное – Даша при нырянии непостижимым образом врезалась в ступеньки лестницы (трубы из нержавейки), застряв головой между ними. Застряла так крепко, что ее потом, когда могло быть еще не поздно, две крепкие женщины не могли освободить ровно минуту! Повторюсь, и смотреть на это, и писать без слез мне не удалось. Это выше сил любого человека. Но вернусь к запущенному судьбой отсчету времени.
20.56 Из длинного коридора при женской душевой спиной выходит уборщица, она натирает пол шваброй, выходя также спиной через тренерский выход. Ее дело – чистота и сухость.
20.56 Из тренерского выхода в бассейн входит инструктор. Она видит, что бассейн пустой, но у лестницы стоят тапочки. Детские. Сухие. Она сразу же идет в женскую раздевалку, видит, что Светлана Х. моется в душевой. Инструктор спрашивает: «Вы забыли тапочки?». «Нет». «А где ваша девочка?». «Осталась в бассейне».
20.58. События за кадром. Инструктор проходит насквозь всю женскую раздевалку, возвращается в бассейн, ищет взглядом ребенка, разводит руками и выходит в мужскую душевую. Мужская душевая была пуста, в раздевалке находились брат Даши и два мужчины, что вышли раньше. Инструктор: «А где девочка?». «Никакая девочка к нам не заходила».
20.59 Инструктор выходит из мужской душевой в бассейн и направляется в женскую половину. Господи, как размеренно она идет!.. Проходит прямо над лестницей, где Даша умирает под водой, но с этого угла зрения ничего не видно (я лично проверял).
Светлана моется под душем. Инструктор: «Девочки нигде нет». «Наверное, она прячется».
21.00 Инструктор снова выходит в бассейн, за ней идет Светлана, обернувшись полотенцем. Траектория поиска меняется – инструктор тдет к окну по обходной дорожке к окнам, чуть оборачивается к лестнице и… тут же прыгает в воду. Вот она – пропавшая девочка, на дне, с головой в подлой лестнице. Инструктор не может сладить с телом Даши, кричит: «Вызывайте скорую!». Светлана бросается в воду следом. Уборщица бежит к тренерскому выходу.

Фотография

Позвольте вновь перевести дух. Давайте вместе попробуем задержать дыхание. Меня хватило на полторы минуты в полном покое, без всякого стресса. Даша находилась под водой, трепыхаясь в ней, словно пойманная птица, 6-7 минут. Был ли хоть один шанс спасти ее после такого? Боюсь, никто не скажет утвердительно…
21.01 – 21.02 Инструктор и Светлана многократно – то вместе, то порознь, пытаются освободить ребенка из плена ступенек. Видимо, она попала туда под одним углом – снизу, а вытаскивать ее было можно только по горизонтали – вот голова и не шла ни в какую. Наконец, сверхусилиями это удается. Женщины вытаскивают девочку из под воды, кладут на кафель бортика.
21.02. Из мужской душевой выбегают двое мужчин и брат Даши.
21.02 – 21.14 Сама Светлана, инструктор и мужчины по очереди выполняют спасательные процедуры, более-менее известные каждому из нас. В какой-то момент показалось, что девочка подала признаки жизни, но это просто из нее вышло немного воды.
21.14 В бассейн через тренерский вход входят работники «Скорой помощи» и приступают к реанимационным процедурам. К ним вскоре присоединяется другая бригада. Ребенка в итоге выносят, чтоб отвезти в стационар.

Фотография

…Я не знаю, что за злой рок преследует Балаково, но за 2 месяца этой весны это уже второй случай трагической гибели детей. Но если беда с ровесником Даши максимально пряталась от людей директором «Водоканала», то в «Дельфине» все иначе. Директор культурно-спортивного центра «Дельфин» Вадим Тарасевич и до, и после похорон Даши продолжает оставаться на связи с ее мамой Светланой Хрусталевой, принеся ей самые глубокие соболезнования и покаяние. Совсем небольшой коллектив (28 человек) купил на свои средства венок. Самые стойкие, чтоб не добавлять слез, пришли на отпевание девочки, обняв безутешную маму. Вадим Михайлович ответил на все мои вопросы, в том числе и самые тягостные:
«Я готов отвечать перед семьей девочки, перед законом. По всей строгости. Для меня это принципиально важно». Нужно ли говорить о том, что за все 32-летнее существование «Дельфина» в нем не было ничего подобного, ни в каком приближении.

Простите меня за аллегорию, но беда с Дашей оказалась настолько прозрачной, как вода в бассейне, – никто ничего не утаивал, – о ней во всех подробностях поведала письменно ее мама, восстановившая трагических ход событий со своими акцентами:
“Я и двое моих детей в этот вечер после дачи поехали в бассейн, который посещаем регулярно, но чаще в большем составе (обычно я и четверо детей).
В ноябре 2022 года я приобрела семейную клубную карту. Дети все хорошо плавают и очень любят посещать бассейн.
В этот день мы тоже провели там замечательно время и решили возвращаться домой. Сын из бассейна вышел первым и направился в мужскую раздевалку, следом вышла я, а дочка выходить не торопилась.
Она уже была у лестницы возле выхода из бассейна. Там она могла стоять на дне, не погружаясь с головой под воду. Я была уверена, что она пойдет за мной следом, ей было сказано не задерживаться.
В бассейне в ту минуту никого не было – ни посетителей, ни инструктора. Мы были последние, а время около 21.00…
Я пошла в душевую и успела только снять купальник, как мимо прошла инструктор и спросила: “Где дочка?”.
Я ответила, что в бассейне, и попросила, чтобы она ее поторопила. Инструктор вернулась и сказала, что там только тапочки, а девочки нет. Я накинула на себя полотенце, и мы ринулись в бассейн. Подойдя к лестнице, увидели дочку под водой. Я – медик, преподаватель хирургии в медицинском колледже, сама учу молодежь тому, как надо поступать в таких случаях.
Я приступила к реанимационным действиям, попросив вызвать “скорую”. Мои действия не помогали, шло время, и единственный шанс завести ее сердечко, как я полагала, использовать дефибриллятор.
Я имею опыт работы в реанимационном отделении хирургического корпуса городской больницы и знаю, что от кровати тяжело пострадавшего ребенка дефибриллятор даже не уносится, чтоб случись что, было чем завести им сердечко ребенка.
Но прибывшая “скорая” приехала без него, время опять было потеряно.
Ей вставили в рот воздуховод, надели на лицо маску, подключили кислород. На вопрос, как простая маска, не прилегая плотно к лицу, поможет ей дышать, когда нет дыхательных движений, мне ответили, что кислород под давлением.
Я спрашивала, почему не несете дефибриллятор, почему не дышите мешком Амбу (ручное устройство для временной искусственной вентиляции лёгких – ред.), он должен быть в оснащении. Но они отвечали, что нет показаний. Я просила вызвать им на помощь реанимационную бригаду, но они ничего делать не стали. Фельдшер только качал сердце, а маска “дышала”.
Я бросилась за телефоном и стала сама звонить в “скорую” и спрашивать, почему приехала простая бригада, ведь случай сложный, просила прислать реанимобиль. Оператор ответила: «У вас помощь на месте, они делают все возможное».
Когда приехала вторая бригада, принесли дефибриллятор, но его не стали использовать, сославшись на то, что там вокруг вода и это опасно.
Время было окончательно потеряно. Попросила их снять кардиограмму, но, конечно же, там была сплошная линия. Я поняла, что все кончено, все шансы оживить дочку исчезли.
Я спросила, где они будут констатировать смерть, ответили, что повезут ее в больницу.
Отвезли нас в детскую больницу, в реанимационный зал, я понимала, что это не поможет.
…Мне позвонил директор бассейна выразить соболезнования…
Я мама четверых детей. У меня двое сыновей кровные, а дочка и ее братик опекаемые детки. Они воспитывались в нашей семье 5 прекрасных лет. Я все делала для детей, я их всех очень люблю и теперь прошу Господа дать сил пережить невосполнимую утрату нашей семьи!
Доченька была очень жизнерадостным ребенком, училась в воскресной школе, в школе искусств имени И. Я. Паницкого, класс фортепиано. Была прекрасным творческим человечком, ласкушей и умничкой. Она была нашей отрадой! Сердце разрывается!”.

Отдельно Светлана Хрусталева попросила земляков прекратить ее травлю в соцсетях в стиле “Кто виноват?”. Присоединяемся к этой выстраданной просьбе.
Светлана Николаевна – человек воцерковленный. Поэтому прощание с Дашей прошло в Храме Рождества Христова, где в ночь со 2 на 3 мая она даже ночевала там при самых близких.
…У маленького гроба – горы цветов – розы и хризантемы. Подавляющее большинство, не считая священнослужителей, – женщины в черных платках – зрелые и совсем юные – состоявшиеся и будущие мамы. Подолгу у гроба стоять не получается ни у кого – слезы душат так, что приходится отходить в глубину храма, чтоб немного прийти в себя.
Строго к назначенному времени подъезжают два катафалка. Гроб с Дашей выносят трое рабочих, а не как обычно четверо – груз совсем легкий. Звучит недолгий колокольный перезвон.
Женщины следом за священниками тянут молитву “Святы бессмертны, помилуй нас”. Микроавтобусы с надписью “Прощальный кортеж” уезжают в сторону Ивановских кладбищ. На выходе с дворика храма женщины оборачиваются к куполам, крестятся и плачут, плачут…
Повторюсь: для меня это чудовищное совпадение самых невероятных обстоятельств. Никто из нас не оставлял детей на минутку?
Никто и никогда не покидал свое рабочее место?
Мы всегда готовы к любым форс-мажорам, имея под рукой самое необходимое?
С другой стороны…
По факту смерти 8-летней девочки сотруднице бассейна “Дельфин” предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Ранее Председатель СК России поручил представить доклад о ходе процессуальной проверки
В настоящее время продолжается проведение следственных действий, направленных на сбор доказательств и установление всех обстоятельств произошедшего, – сообщил нам уже после похорон ребенка следственный комитет.
Я сам – постоянный клиент «Дельфина» и знаю, что речь идет об инструкторе, которая верой и правдой проработала в “дельфине” более 15-ти лет, обучила за это время плаванию многие сотни детей от малышей до подростков и имеет больше всех персональных благодарностей от родителей в книге отзывов “Дельфина”. И как я знаю, мама погибшей Даши инструктора не склонная обвинять.
Я никого не оправдываю, но и не возьмусь никого судить. Я просто горюю вместе с каждым из Вас. А мой журналистский долг – рассказать Вам всю правду. И продолжать скорбеть.
Давайте вместе помянем малышку!

Фотография

Автор: Сергей Губанов

https://www.sutynews.ru/index.php?mode=articles&id=11619