Ямочный ремонт ямочного ремонта
Саратову пора обзавестись картой хороших дорог
На прошлой неделе на Первом канале показали сюжет о состоянии автомобильных дорог в областном центре. Журналисты утверждали, что на некоторых улицах «проще идти пешком: машины здесь движутся со средней скоростью всего 5-6 км в час». Было сказано также, что с приходом весны асфальтовое покрытие растаяло вместе со снегом и что на саратовские дороги без навыков контраварийного вождения выезжать нельзя. Председатель комитета дорожного хозяйства администрации Валерий Данилин в сюжете обвиняет во всем советских строителей, которые делали дороги из негодных материалов.
Правда, после выхода репортажа в эфир Данилин выразил удивление, почему из часовой беседы с корреспондентами они выдернули лишь несколько его фраз. На самом деле чиновник обстоятельно объяснял, с каким трудностями сталкивается муниципалитет, ремонтируя дороги. В частности, раньше основным источником финансирования дорожных работ был транспортный налог (почти 600 млн руб. в год). Теперь его забрали.
В итоге в последние годы приходилось снимать деньги с программ по модернизации ряда отраслей городского хозяйства.
— Муниципалитет шел на это сознательно, ведь жители должны ездить по нормальным дрогам, а не как кусок мыла по стиральной доске, — отмечает Данилин.
В условиях хронического недофинансирования отрасли муниципальные чиновники сделали акцент на качестве. Стали применять новые технологии, в частности, дорога вокруг аэропорта выполнена из новых материалов с добавлением импортных смесей. Срок службы таких дорог выше в полтора раза.
Городские власти отказались от ремонта улиц, под которыми проходят ветхие коммуникации. Дело в том, что чуть ли не каждый день в горадминистрацию поступают десятки заявок на получение разрешения на вскрышные работы. А учитывая, что износ подземного трубопровода составляет до 80%, мест, где можно использовать новые технологии, не так уж и много.
Как бы то ни было, Данилину очень обидно, что в сюжете показали только ямы и не показали хорошие дороги, которые в Саратове тоже есть. Например, Большая Горная уже три зимы пережила.
У нас в связи с этим предложение: почему бы не выпустить карту дорог, отремонтированных по новой технологии? Автолюбителям проще было бы составлять маршрут. А то ведь действительно кое-где пешком быстрее.
ЦИТАТНИК. Валерий ДАНИЛИН, председатель дорожного комитета администрации Саратова:
У города забрали транспортный налог. Что в такой ситуации делать? Латать дыры красным кирпичом?
Источник:МК в Саратове №16 (817) 10-17.04.2013
http://www.saratovnews.ru/newspaper/article/2013/04/09/yamochnyi-remont-yamochnogo-remonta/