Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Дольщики до последнего вздоха



"

В Балакове пытаются провести процедуру банкротства застройщика

Скандально известное в Саратовской области ЗАО «Саратовгесстрой» было создано в 2003 году на базе более старого ОАО «Саратовгэсстрой», которое «за 45 лет деятельности построило в Поволжье мощный промышленно-энергетический комплекс с развитой социальной сферой». Так охарактеризовал компанию в своем отчете конкурсный управляющий Алексей Варыгин. В балаковской администрации тоже придерживаются мнения, что именно многолетняя слава первой строительной компании и помогла ЗАО успешно работать на рынке и привлекать дольщиков. Сейчас, после начала процедуры банкротства, о былой славе никто не вспоминает. Ассоциации предпочитают более негативные – «МММ» и «финансовая пирамида».

«Саратовгесстрой» был признан банкротом в июле прошлого года. На данный момент не завершено строительство трех многоэтажек в Балакове – дома №3, №5 и №12. На начало года в официальном реестре обманутых дольщиков, который ведет областной минстрой, зарегистрировано в качестве пострадавших 386 человек. Стоимость квартир в недостроенных домах, если верить отчету конкурсного управляющего, варьируется от 700 тысяч за однокомнатную квартиру до 1,6 миллиона за трехкомнатную квартиру. Это цены, по которым квартиры у застройщика покупала администрация Балакова. Частным покупателям цена на жилплощадь называлась другая – в среднем 1,2 миллиона рублей только за однокомнатные квартиры. И это в еще только строящемся доме. В эту сумму включен «бюджетный ремонт» и необходимый минимум бытового оборудования – сантехника и газовая плита. Общее количество потраченных жильцами средств, по некоторым данным, превысило 600 миллионов рублей.

Дом №3 – десятиэтажка на 265 квартир, из которых «продано» 202 квартиры. Степень готовности – 3% (17 вбитых в землю свай – уточняют дольщики). Для завершения строительства необходимо 336 миллионов 162 тысячи 550 рублей, а также 14 месяцев на работы. Дом №5 – десятиэтажка, в которой продано 176 квартир. Степень готовности – 80%. Для завершения постройки этого дома необходимо 48 миллионов 129 тысяч 813 рублей и шесть месяцев времени. Дом №12 – 19-этажный на 270 квартир. Согласно отчету, степень готовности дома – 6%. Для его достройки нужно найти 400 миллионов 306 тысяч рублей и три года. Обратный отсчет до завершения строительства запустится (если это, конечно, случится), когда найдутся деньги и будут улажены все юридические формальности. Сколько времени на самом деле пройдет? Неизвестно. Время идет, цены на стройматериалы и себестоимость строительства растут. А дольщики так и будут ютиться по съемным квартирам и у родственников.

«Я живу на съемной квартире. В 50 лет стал бомжем. В прошлом году перевелся в город Балаково, там продал [квартиру], вложил все деньги сюда и живу теперь на съемной», – рассказывает дольщик дома №3 Сергей Смирнов.

«Я вложила 1 миллион 241 тысячу рублей в однокомнатную квартиру. По договору необходимо было внести сто процентов стоимости. Мы продали в городе Иваново квартиру, чтобы купить в Балакове квартиру дочери. Она сейчас живет на съемной квартире», – рассказала дольщица того же дома Надежда Новоселова.

Страховые суммы, положенные каждому обманутому дольщику, – это вложенная в строительство сумма плюс 5% и еще 10 тысяч рублей морального вреда. Дольщики «Саратовгесстроя» были застрахованы в омской «Страховой инвестиционной компании», руководство которой, узнав о требованиях балаковцев, спешно обанкротило фирму и пропало в неизвестном направлении.

«Удалось установить судьбу 520 миллионов рублей, которые были выведены предыдущим руководством компании. Кроме того, установлено недвижимое имущество – земельные участки и здания. Как утверждают коллеги из Омска, имущество вполне ликвидное», – успокаивает зампрокурора Балакова Семен Изместьев. Ликвидное имущество планируется в будущем продать, чтобы было чем выплачивать страховку дольщикам.

Позиция областного минстроя консервативна, «единственной перспективой» здесь считают привлечение инвестора за счет предоставления иного земельного участка на территории Саратовской области и завершение строительства.

«Наделение правом собственности на объект незавершенного строительства и земельного участка под ним при процедуре банкротства возможно только при создании жилищно-строительного кооператива в рамках седьмого параграфа. Иного пути в данном случае нет», – считает замминистра строительства и ЖКХ Саратовской области Мария Шабаева.

В начале апреля, после того, как дольщики написали открытое письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, на стройплощадку микрорайона 3Г приехала делегация из областного центра. Члены комитета Саратовской областной думы по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики судили и рядили, что делать.

Строительная паутина
ЗАО «Саратовгесстрой» уже несколько
лет не пропадает из новостных лент
региона. Именно эта фирма занималась
строительством новой набережной
Саратова, в которой появились провалы
спустя десять месяцев после
торжественного открытия. Еще раньше,
спустя три месяца после начала
эксплуатации, лопнули сварочные швы
на двадцати пролетах ограды набережной.
Директор фирмы-застройщика Алексей
Панагушин фигурировал скандальном
деле с получением взятки председателем
областного комитета капстроительства
Александром Сурковым.
Предприниматель принес чиновнику
пакет с семью миллионами рублей, после
получения которого Сурков был
арестован правоохранителями.
ЗАО «Саратовгесстрой» прославилось
крупными долгами перед
ресурсоснабжаюшими организациями,
а также перед своими работниками,
которым приходилось устраивать
забастовки, чтобы привлечь к ситуации
внимание гострудинспекции и властей.

«Сейчас мы изучаем законодательство. (…) Вышла достаточно парадоксальная ситуация, когда имеет место двухпроцентное удорожание себестоимости (строительства домов), а в конечном итоге люди не могут получить ничего», – отметил депутат областной думы, застройщик Леонид Писной. По его мнению, Центробанк, как организация ответственная за аккредитацию страховых компаний, также «несет субсидиарную ответственность».

«Это теоретическая работа, которая начала проводиться. Каков будет результат – пока не знает никто», – резюмировал он.

Отчасти парадоксально, но пострадавшей в сложившейся ситуации, наравне с дольщиками, является и администрация БМР, у которой с ЗАО были заключены контракты на покупку квартир по программе расселения ветхого и аварийного жилья. Всего планировалось закупить 177 квартир на общую сумму 213 миллионов рублей. В отчете конкурсного управляющего указано, что объем площадей, переданных администрации, был превышен. Сейчас в арбитражном суде рассматривается дело о взыскании с администрации дополнительно 133,7 миллиона рублей.

Районные чиновники уверяют, что делают все, что в их силах, чтобы найти инвестора, однако дело это не простое.

«У нас есть микрорайон 3Б с разработанным проектом планировки. Я не отрицаю, что на ту сумму, которую там нужно будет вложить (для завершения строительства микрорайона 3Г), инвестора найти будет трудно. Для того чтобы привлечь инвестора, необходимо площадку обеспечить сетями инженерной инфраструктуры. Понятно, что ликвид площадки повышается в разы, и кадастровая стоимость, и рыночная стоимость», – рассказал у замглавы администрации Балаковского муниципального района по строительству и развитию ЖКХ Владимир Попеко. Чтобы ускорить поиск инвестора, администрация договорилась с ПАО «Т Плюс» перенести сроки сдачи теплотрассы с 2017 года на 2016-й и запустить ее уже к августу этого года, до начала отопительного сезона. На очередную встречу с дольщиками, которая прошла в конце апреля, Попеко привел представителей Водоканала, Облкоммунэнерго и Межрайгаза, чтобы они отчитались о проделанной работе, но до них в ходе дискуссии дело так и не дошло, а в конце встречи они просто незаметно ушли.

Банкротство «Саратовгесстроя» проходит на удивление тихо, несмотря на все попытки обманутых дольщиков привлечь к делу внимание СМИ. Пострадавшие граждане выходили на одиночные пикеты, обращались в приемную к президенту Владимиру Путину и даже пытались к пробиться к премьер-министру Дмитрию Медведеву, когда он приезжал в Саратовскую область. Но тут как раз внимание СМИ оказалось лишним. О планируемом пикете написала новостная лента «Взгляда», и предупрежденные о готовящейся акции сотрудники «Центра Э» оперативно перехватили дольщиков. Одного из них три часа продержали в отделении полиции, но затем с эскортом доставили обратно на место несостоявшегося пикетирования.

Пикеты дольщиков представителей власти заметно нервируют. Это видно по той обиженной интонации, которая временами проскальзывает в словах Попеко, когда поднимается эта тема.

«602 миллиона на табличке (на плакатах пикетчиков у балаковской администрации. – Прим. авт.). Почему 602? Откуда эта цифра? Если бы мы на том этапе [конкурсного наблюдения] прокомментировали, что не надо туда [в «Саратовгесстрой»] нести [деньги], то нас обвинили бы, что мы отбили всех покупателей. И кто бы мог подумать, что наступивший страховой случай обвалит страховую компанию. Одно к одному сошлось», – сетовал Попеко на собрании дольщиков.

Встречи чиновников и правоохранителей с дольщиками «Саратовгесстроя» отчасти похожи на разговор терпеливых родителей с нерадивыми детьми, которым вновь и вновь приходится объяснять одни и те же прописные истины. И тон этого разговора устало-пренебрежительный.

Надо создать ЖСК, расследование ведется, средства страховой компании обнаружены у третьих лиц и арестованы, финансовое обеспечение будет найдено, чиновники делают все, чтобы привлечь инвестора и завершить строительство. Но уже почти отчаявшиеся дольщики по-прежнему не верят этим разговорам. Может быть, дело в том, что ни представители администрации БМР, ни представители областного минстроя упорно не хотят говорить о конкретных суммах и сроках, ссылаясь на то, что процедура банкротства в отношении ЗАО еще не закончена. Сотрудники прокуратуры тоже не называют конкретных сроков по расследованию дел о мошенничестве руководства компании-застройщика. Да и о самом расследовании тоже молчат, прикрываясь тайной следствия.

Единственный пока достигнутый российским правосудием результат – директор ЗАО Алексей Панагушин был недавно осужден на два года колонии-поселения за сокрытие денег от налоговой. Упоминание об этом вызывает среди дольщиков спонтанные всплески негодования. Приговор суда кажется им условным, учитывая обстоятельства и количество пострадавших от действий руководства ЗАО людей.

Среди дольщиков «Саратовгесстроя» единства нет. Так, жильцы дома №5 согласны на создание ЖСК, а жильца дома №3, где от всего дома есть только сваи, опасаются последствий. В частности, того, что после создания кооператива людям придется доплачивать немаленькие суммы за завершение строительства дома. По словам дольщиков, после создания ЖСК они должны будут внести 10% от суммы, необходимой на достройку дома. Таким образом, дольщики только дома №3 должны будут собрать 33,6 миллиона рублей – это почти 200 тысяч рублей на каждого. «Я пенсионерка, где я возьму дополнительные средства? Я работала учительницей, последние деньги в квартиру вложила», – вздыхает одна из дольщиц. Чтобы получить новые квартиры, некоторые взяли ипотечные кредиты, другие вложили средства материнского капитала.

Несмотря на разногласия, всех дольщиков объединяют простые вопросы: «Где мои деньги?» и «Куда смотрела власть?».

Р.S. Дольщики ЗАО «Саратовгесстсрой» не единственные, кто может пострадать в сложившейся ситуации. В данный момент в арбитраже рассматривается вопрос включения в общую конкурсную массу обанкроченного застройщика 127 квартир дома №6 по улице Оржевского в саратовском поселке Солнечный, который был возведен «Саратовгесстроем». По данным минстроя, речь идет только о 14 квартирах, права собственности на которые не заявлены. Рассмотрение этого иска в арбитраже откладывается уже не в первый раз из-за неявки сторон. Сколько продлятся эта и другие судебные тяжбы «Саратовгесстроя», неизвестно. Зато известно, что одна из пострадавших дольщиц уже никогда не получит свою квартиру – после очередного судебного заседания ей стало плохо с сердцем и она умерла.

Источник: http://fn-volga.ru/article/view/id/294