Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



СИСТЕМА 112: БЮДЖЕТ ОБЛАСТИ НУЖНО СРОЧНО СПАСТЬ



"

СИСТЕМА 112: БЮДЖЕТ ОБЛАСТИ НУЖНО СРОЧНО СПАСТЬ

В предыдущем номере наша редакция сообщала: ”ОГУ “ЦУКС” Саратовской области” планирует приобрести программное обеспечение  для “единого номера 112″  и потратить на это 116 млн.руб.И это при том, что существует БЕСПЛАТНОЕ  программное обеспечение, разработанное специально для  “Системы-112″ по заказу МЧС России. Более того,  оно РЕКОМЕНДОВАНО письмом МЧС России субъектам РФ к применению ” в целях экономии бюджетных средств”.При этом, по своим функциональным возможностям бесплатное ПО значительно лучше, чем коммерческое ПО “Искра Урал Тел”, которое планирует  закупить учреждение. Данная информация была недавно доведена до вице-губернатора И,И Пивоварова и А.Г. Буренина, который курирует создание “Системы 112″. Однако, никаких действий  из этих чиновников никто не планирует и закупка до сих пор не отменена”.

 А теперь более подробно, потому что  сегодня отдельными должностными лицами правительства Саратовской области, КАК МЫ ПОЛАГАЕМ,  предпринимаются действия по организации закупок в рамках данного проекта у “нужного” подрядчика.  Если не  предпринять срочных мер, то областному бюджету будет нанесён ущерб в размере не менее 200 млн рублей.
Полагаем, что единственным органом, который может принять меры по пресечению разбазаривания средств областного бюджета и реализации коррупционных схем, а также наказанию виновных, является сегодня  Управления  ФСБ по Саратовской области  и прокуратура  Саратовской области. Заметьте, мы не упоминаем в данном контексте, например,  депутатов  Саратовской областной думы, или иные,  более важные государственные и общественные организации.  На имя прокурора С.В. Филипенко по материалам данной публикации  будет направлен уже в понедельник,    редакционный запрос.
 Известно, что в  2017 году за счет средств федеральной субсидии, а это 29 млн. рублей,  в рамках ФЦП “Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру “112″ в Российской Федерации на 2013-2017 годы” в Саратовской области был создан центр обработки вызовов системы-112 в городе  Саратове.
 В соответствии с условиями предоставления федеральной субсидии,  правительство Саратовской области взяло на себя обязательство за счет
средств областного бюджета осуществить до 31 декабря 2018 года полномасштабное внедрение системы-112 в регионе и обеспечить прохождение государственных испытаний системы-112 на всей территории области для официального введения ее в эксплуатацию.
  Для этого,  в областном бюджете на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 203 млн. рублей в рамках государственной программы Саратовской области “Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности до 2020 года”. ГРБС – управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области (Колесников Н.П.), непосредственный заказчик – ОГУ “ЦУКС Саратовской области” (Одынский В.С.).
Для реализации субъектами РФ указанных мероприятий МЧС России было разработано унифицированное специальное программное обеспечение (УСПО-112). Правообладателем УСПО-112 является МЧС России, оно же за счет средств федерального бюджета осуществляет техническую поддержку и необходимые доработки.  Это  программное обеспечение рекомендовано к безвозмездному использованию в регионах России в целях экономии бюджетных средств. ( Письма заместителя Министра МЧС России Степанова В.В. от 14.02.2015 за №№ 43-595-33 и 43-596-33 – о решении по разработке ТПТК ЦОВ и УСПО-112 в целях повышения эффективности проводимой работы, а также сокращения сроков развёртывания системы-112. и методические рекомендации по организации развёртывания и эксплуатации УСПО-112 в субъектах Российской Федерации при создании системы-112, утвержденными 06.06.2016г. № 2-4-71-30-39. Разосланы в субъекты письмом МЧС России от 06.06.2016г. за № 43-2854-33).
Специалистами компании-разработчика УСПО-112 (ООО “НТЦ Протей”, г. Санкт-Петербург) был подготовлен и направлен заказчику (ОГУ “ЦУКС Саратовской области”, Одынский В.С.) проект комплексного технического задания (далее ТЗ) на создание  системы-112 в Саратовской области.  Данный проект ТЗ предполагает выполнение полного комплекса работ по созданию регионального сегмента системы-112, в том числе обеспечение информационной безопасности, интеграцию с системой ЭРА-ГЛОНАСС,системами-112 других субъектов РФ, а также обеспечение прохождения государственных испытаний системы-112 в Саратовской области и официального введения ее в эксплуатацию. При этом,  за счет использования бесплатного программного обеспечения МЧС России (УСПО-112) данный проект ТЗ позволяет за счет уже выделенных средств областного бюджета (203 млн. рублей) обеспечить выполнение всего комплекса работ в 2018 году. Подобный подход (использование УСПО-112) применяется в большинстве субъектов РФ.
Особо стоит сказать,  что данный проект ТЗ не содержит никаких ограничений конкуренции, не “заточен” ни под какую коммерческую организацию, что позволяет участвовать в аукционе всем желающим потенциальным исполнителям.
Также в рамках указанного проекта ТЗ планируется полностью задействовать уже имеющееся оборудование, приобретенное ранее за счет средств федеральной субсидии.
Однако, несмотря даже на то, что руководство ГУ МЧС по Саратовской области полностью поддерживает изложенный выше подход к реализации проекта, начальник управления обеспечения безопасности населения Правительства области Колесников Н.П. и руководитель подведомственного ему ОГУ “ЦУКС Саратовской области” Одынский В.С. (данное учреждение является непосредственным заказчиком – организатором закупочных процедур), полагаем,  лоббируют интересы коммерческих структур – АО “ИскраУралТел” и ПАО “Ростелеком”. И это- не смотря на прямой запрет вышестоящего руководства отдавать предпочтение кому-либо из потенциальных исполнителей.
Весьма  большую активность в продвижении бизнес-интересов указанных организаций, как информируют редакцию наши источники,  проявляет начальник отдела информационных технологий,автоматизированных систем управления и связи ГУ МЧС по Саратовской области Мусин И.М., который, пользуясь своим статусом “эксперта” (совместно с Колесниковым Н.П. и Одынским В.С.) регулярно дезинформирует и вводит в заблуждение заместителя председателя правительства области Буренина А.Г. относительно “безальтернативности” предложений ПАО “Ростелеком”,  что абсолютно не соответствует действительности.
Между тем, предлагаемое данными коммерческими организациями техническое решение не только имеет ряд серьезнейших недостатков в функциональности  но, что самое главное, предполагает использование дорогостоящего коммерческого программного обеспечения, права на
которое принадлежат АО “ИскраУралТел”.
Так, 18 июня 2018 года ОГУ “ЦУКС Саратовской области” был объявлен аукцион (реестровый номер: 0860200000818002629) на закупку лицензий на право использования программного обеспечения Системы-112, предназначенного для дооснащения инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру “112″ на территории Саратовской области на сумму 116 миллионов рублей (начальная (максимальная) цена контракта: 116 047 980.83 руб.). Аукционная документация сформирована Заказчиком таким образом, что для выполнения требований технического задания необходимо наличие исключительных авторских прав на упомянутое в аукционной документации программное обеспечение. Данные права принадлежат АО “ИскраУралТел”, соответственно, участвовать в этом аукционе и выполнить государственный контракт имеет возможность исключительно само АО “ИскраУралТел”, либо иное лицо, которому оно делегировало право передачи лицензий на принадлежащее ему программное обеспечение.
Таким образом, при наличии рекомендованного и бесплатно распространяемого МЧС России программного обеспечения, вышеуказанные должностные лица планируют, как сообщают редакции наши информированные источники,  приобретать программное обеспечение у коммерческой организации за 116 млн рублей.
Отдельно стоит отметить, что решение на базе бесплатного УСПО-112 (которое позволяет выполнить весь комплекс работ в рамках уже выделенных 203 млн. рублей) успешно внедрено в 37 субъектах РФ, в то время как значительно более дорогое коммерческое решение от АО “ИскраУралТел” до настоящего времени не прошло государственные испытания ни в одном субъекте РФ.
По имеющейся информации, общая стоимость создания системы-112 на базе предлагаемых АО “ИскраУралТел” и ПАО “Ростелеком” решений составляет не менее370 млн. рублей. 
Большой размер затрат обусловлен следующим:
 -использование коммерческого программного обеспечения АО “ИскраУралТел” (стоимость данного программного обеспечения составляет не менее 116 млн рублей, при том, что имеется полностью бесплатная альтернатива, рекомендованная МЧС России);
- решение АО “ИскраУралТел” предполагает использование значительно большего количества оборудования, чем в случае применения рекомендованных МЧС России типовых программно-технических комплексов (ТПТК);
- предполагается, что государственный контракт ОГУ “ЦУКС Саратовской области” будет заключать с ПАО “Ростелеком”, а ПАО “Ростелеком” привлечет в качестве субподрядчика АО “ИскраУралТел”.
По опыту других регионов, за свои посреднические услуги ПАО “Ростелеком” оставляет себе от 15 до 20 процентов от суммы государственного контракта. Таким образом, только в 2018 году потери областного бюджета на оплату посреднических услуг ПАО “Ростелеком” составят от 30 до 40 млн. рублей (15-20% от 203 млн. рублей).
По имеющейся информации, на выделенные в 2018 году 203 млн рублей Колесниковым Н.П., Одынским В.С. и Мусиным И.М. планируется выполнить только часть работ по созданию системы-112 в Саратовской области, а остальное отложить на 2019 год и просить выделения дополнительного финансирования (170 млн. рублей).  В том числе планируется отложить на 2019 год и создание подсистемы информационной безопасности, без которой запуск в эксплуатацию системы-112 категорически недопустим.
Таким образом, в случае реализации планируемого Колесниковым Н.П., Одынским В.С. и Мусиным И.М. “подхода” к созданию системы-112 в Саратовской области, а конкретнее, ограничения конкуренции и создания условий (формирования “нужных”ТЗ), обеспечивающих победу в проводимом аукционе (аукционах) ПАО “Ростелеком” (с решением от АО “ИскраУралТел”) произойдет следующее:
- областной бюджет в 2018 году необоснованно потратит на закупку коммерческого программного обеспечения не менее 116 млн, при том, что в нем нет никакой необходимости, ввиду наличия бесплатной и лучшей по качеству и функциональным возможностям альтернативы, к тому же рекомендованной МЧС России;
- областной бюджет в 2018 году необоснованно потратит на оплату посреднических услуг ПАО “Ростелеком” не менее 30 млн. рублей. При том, что непосредственно ПАО “Ростелеком” будет оказывать только услуги связи (ориентировочная стоимость 6-7 млн. рублей), а остальное (поставка оборудования, программного обеспечения, работы по внедрению) в качестве посредника передаст на субподряд АО “ИскраУралТел”.
- государственные испытания системы-112 в Саратовской области в 2018 году пройдены не будут, как минимум, из-за отсутствия подсистемы информационной безопасности (если не рассматривать возможный вариант попытки фальсификации соответствующими должностными лицами документов о ее, якобы, наличии);
- в эксплуатацию система-112 в 2018 году запущена не будет (опять-таки, если не рассматривать возможный вариант попытки запустить систему в эксплуатацию без подсистемы информационной безопасности, что категорически не допускается действующими нормативными актами);
- Правительство Саратовской области будет обязано вернуть в федеральный бюджет денежные средства, равные сумме полученной в 2017 году федеральной субсидии (29 млн. рублей) в связи с невыполнением взятых на себя при ее выделении обязательств;
- в бюджете Саратовской области на 2019 год придется предусматривать дополнительные бюджетные ассигнования для завершения создания системы-112 и вводу ее в эксплуатацию в размере не менее 170 млн. рублей, при том, что в этом нет никакой реальной необходимости и есть возможность выполнить весь комплекс работ в 2018 году в рамках уже выделенных средств (203 млн. рублей);
Таким образом, планируемые неправомерные, на наш взгляд и  идущие вразрез с интересами государственной службы и Саратовской области, действия должностных лиц (начальник управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения правительства области Колесников Н.П., руководитель ОГУ “ЦУКС Саратовской области” Одынский В.С., начальник отдела информационных технологий, автоматизированных систем управления и связи ГУ МЧС по Саратовской области Мусин И.М.), направленные на лоббирование интересов ПАО “Ростелеком” и аффилированных с ним организаций (АО “ИскраУралТел”), в случае их успешного осуществления, нанесут ущерб бюджет Саратовской области (в виде ничем не обоснованных затрат) в размере не менее 200 млн.рублей.
 При этом в действиях упомянутых должностных лиц, как мы полагаем,  прослеживается выраженная коррупционная составляющая,  то ли попустительстве, то ли поддержке профильного заместителя председателя правительства области Буренина А.Г, который является непосредственным руководителем Колесникова Н.П. и курирует соответствующие вопросы в Правительстве Саратовской области.
Будут дли предприняты срочные  принять меры по  отмене объявленного ОГУ “ЦУКС Саратовской области” аукциона на услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение с реестровым номером 0860200000818002629 и по  пресечению лоббирования интересов отдельных коммерческих организаций в ущерб интересам Саратовской области упомянутыми выше должностными лицами, ответственными за подготовку и проведение закупочных процедур по созданию системы-112 (Колесников Н.П., Одынский В.С., Мусин И.М.)?
Источник: http://www.rsar.ru/index.php/novosti/item/1392-sistema-112-byudzhet-oblasti-nuzhno-srochno-spast