ОСТАНОВКА “ЯРМАРКА”: ПРОКУРАТУРА ТРЕБУЕТ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОГО УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА
В адрес администрации Энгельсского муниципального района поступило представление прокуратуры города Энгельса по факту ряда нарушений Закона на конечной остановке “Ярмарка”, которая находится напротив ТЦ “Феникс”.
В представлении прокуратура ТРЕБУЕТ: Рассмотреть настоящее представление с участием представителей прокуратуры города и принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений.
Какие нарушения выявила прокуратура города Энгельса? Отметим, что представление прокуратуры города Энгельса было направлено в адрес администрации в связи с опубликованной 30 мая 2019 года статьей в “Саратовском репортере” “Конец конечной близок”, где отмечалось: ”Сегодня НИ ОДНОМУ ЗАКОННОМУ требованию так называемая “конечная остановка” “Ярмарка” не ОТВЕЧАЕТ. Значит, на территорию центральной части Энгельса пока получается, не распространяются федеральные законы, инструкции и стандарты”.
Какие нарушения Федерального законодательства обнаружила прокуратура города Энгельса и что она требует от администрации города и района?
В Представлении указывается на целый ряд пунктов законов и постановлений, которые нарушены. В Представлении указано, что нарушен пункт 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.( Постановление Совета Министров- Правительства Российской Федерации от 28 октября 1993 г. № 1090), где сказано, как указывается в Представлении прокуратуры:
“должностные и иные лица обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил”.
В Представлении прокуратуры города Энгельса указывается: ”Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. В соответствии с пунктом 6 статьи данного Федерального закона, как пишет прокуратура Энгельса, ” дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог”.
Прокуратура города Энгельса пишет в Представлении, и напоминает чиновникам, что “содержание автомобильной дороги- это комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также организация и обеспечение безопасности дорожного движения”.
Есть ли все это на конечной “Ярмарка”? Кто тут бывает, видит, что ничего этого здесь и близко нет. Кто обязан устранить данные нарушения, указанные прокуратурой, и в чьи обязанности входит обеспечение безопасности и техническое содержание дороги?
Прокуратура города Энгельса ссылается на пункт 2 статьи Федерального Закона от 10 декабря 1995 г. № 196 ” О безопасности дорожного движения”, где сказано, что “обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица…”. В этом месте мы прервемся, и зададим вопрос: “Знают ли в администрации, на какие конкретно “лица” возлагается данная обязанность, установленная Законом и почему эти “лица не принимают мер, которые установлены Законом?” Полагаем, что после внесения Представления, в администрации разберутся с этими “лицами”.
Напоминает прокуратура чиновникам администрации в Представлении и о том, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность… и обеспечение безопасности дорожного движения на дорогах, включая обеспечение функционирования парковок…( Закон № 131 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, пункт 5, часть 1).
Что установила прокуратура в рамках проведенной проверки?
Было установлено, что в нарушении п.3.3. стандарта ОСТ 218.1.002- 2003 утвержденного Министерством транспорта Российской Федерации от 23 мая 2006 года № ИС-460 р, на конечных остановках общественного транспорта, расположенных возле ТЦ “Феникс” и рынка “Изобильный”- магазина “Семейный” по ул. пл. Свободы отсутствует ”посадочная площадка”, “площадка ожидания”, “заездной карман”, “автопавильон”, “скамьи для ожидания”, “пешеходные ограждения”, а также- отсутствует место для ожидания маршрутных транспортных средств…
В представлении отмечается, что все это является нарушением действующего законодательства. В связи с этим, прокуратура города Энгельса требует ”НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОГО УСТРАНЕНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВИНОВНЫХ ЛИЦ К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ”.
Что происходит теперь, после внесения прокуратурой Представления в администрацию? Как может видеть каждый, кто бывает на конечной “Ярмарка”- не происходит ничего.
На одном из недавних совещаний в администрации, один из высокопоставленных чиновников упоминая данное Представление прокуратуры, сказал : ” Мы теперь думаем, что с этим делать”. Уже хорошо, что начали “думать”.
Долго ли будут “думать”, ведь прокуратура города Энгельса потребовала “НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОГО УСТРАНЕНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВИНОВНЫХ ЛИЦ К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ”?
Источник: http://rsar.ru/index.php/novosti/item/1806-ostanovka-yarmarka-prokuratura-trebuet-nezamedlitelnogo-ustraneniya-narushenij-zakona