КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



МУПы и пупы



125374

Руководство города Саратова часто обвиняет региональных чиновников в том, что областной центр умышленно недофинансируют. Утверждают, область дает городу денег лишь на 40% от его потребностей. Естественно, руководству Саратова нет дела до того, на сколько процентов от потребности финансируются другие муниципалитеты, например Новоузенск или Алгай. Областному правительству до этого дело есть.

Дополнительных вливаний просят почти все. Но все ли сделали муниципальные руководители в своей вотчине, чтобы развести руками и сказать, что большего здесь не сделает никто? Все ли внутренние резервы задействованы, все ли расходы и структуры оптимизированы? Ведь только работая на износ, только доказав, что сделано все возможное и невозможное, ты получаешь моральное право просить о финансовой поддержке, зная, что эти средства будут взяты не из воздуха. Их просто отберут у другого муниципалитета.

Пример Саратова показывает, что для здешнего руководства выпрашивание денег стало обычной практикой. Это то, с чего они, вероятно, начинают рабочий день. Провести рабочее совещание, подсчитать количество порывов на водоканале и попросить (потребовать) дополнительного финансирования у областного правительства, которое, напомним, деньги не печатает. Но все ли хорошо отлажено в муниципалитете, все ли трудятся не покладая рук, внося свой вклад в процветание славного города на Волге? Выясняется, что работа горадминистрации далека от идеальной. Достаточно проанализировать, что происходит с муниципальными предприятиями и учреждениями, коих в Саратове насчитывается более четырехсот.

По итогам первого квартала 2011 года (увы, более свежей информацией о деятельности этих самых предприятий и учреждений мы не располагаем), более десятка МУПов сработали с убытком. МУП «Саратовгорэлектротранс» ушел в минус с показателем 17 миллионов рублей, «Саратовводоканал» накапал 9,4 млн рублей убытков, «СпецАТХ по уборке города» записало в графе «убытки» 8,4 миллиона. Далее по убывающей: МУП «Городское бюро землепользования», «Саратовское городское капитальное строительство», «Банно-прачечное хозяйство» (пламенный привет депутату гордумы Сергею Нестерову!). МУП «Водосток» (вольно, депутат Янклович!), где сам бог велел намывать золотишко для муниципальной казны, оказывая добрые услуги жителям города, тоже сработал в минус (около миллиона). Даже МУП «Ритуал» недосчитался более миллиона! Вот настоящая сенсация. При такой-то власти, и вдруг убытки!

Отдельное спасибо МУПу «Ландшафтное строительство и благоустройство», которое поработало без прибыли и убытков. Вот с кого надо брать пример. Зарплату свою отбили, и слава богу. Могут с чистой совестью глядеть людям в глаза, ибо ни копейки из городского бюджета не вытянули.

Но, может быть, мы зря иронизируем? Может, остальные триста с лишним предприятий потрудились так славно, что эти убытки покажутся смешными? Однако и здесь нас ждет разочарование. Общая прибыль от деятельности муниципальных предприятий и учреждений по итогам того же первого квартала составляет 12 миллионов рублей. А убытков почти на 47 миллионов. Разница в 35 миллионов, которая, будучи помноженной на четыре (по числу кварталов), устремляется к ста пятидесяти миллионам, а это уже очень серьезные деньги. Не один детский садик можно построить.

Тандем Грищенко-Прокопенко, получив карт-бланш от партии власти, почти везде расставил своих людей или, как принято говорить, людей из своей команды. В водоканале за короткое время сменилось сразу несколько руководителей. Что изменилось? Люди растут, получают новые чины и регалии, а ситуация в городе становится все более тяжелой. Как это у них получается?!

В отношении ряда саратовских МУПов введена процедура банкротства. Может, и на уровне муниципалитета пора вводить внешнее управление? Впрочем, по закону это невозможно. Чувствовать себя пупами земли областная власть руководителям городской администрации тоже запретить не может. Ибо на то есть 131-й ФЗ, дающий большую свободу муниципалитетам. Свободу просить деньги, а не обязанность зарабатывать их самостоятельно.

Михаил Ольхов, “Новые времена” (07.10.2011)