КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Вопиющая бесхозяйственность или коррупционный беспредел?



kycmqneladxxhm

Распространенная в минувший вторник в саратовской прессе информация Счетной палаты изобиловала конкретными фактами финансовых нарушений транспортного управления, которые исчислялись даже не сотнями тысяч, а миллионами рублей. Областное правительство в ответном комментарии от имени заместителя управляющего делами Правительства области Юрия Мельникова  назвало проверку провокацией, а ее итоги «необоснованными, а выводы, мягко говоря, лживыми». Иной реакции от чиновников никто не ожидал. Чтобы выяснить, кто же действительно лжет и выкручивается, мы обратились в обе инстанции. Как и ожидалось, в правительстве с журналистами на эту тему наотрез отказались беседовать, сославшись на то, что «вся исчерпывающая информация содержится в комментарии Мельникова». Контролирующий орган Саратовской областной Думы, напротив, продемонстрировал открытость и предоставил  всю информацию, подтвердив ее документально.

Данное транспортное управление, обслуживающее должностных лиц органов государственной власти, а проще говоря, правительственный гараж, где работают сотни людей и на балансе которого более ста автомобилей. Расходы на его содержание составляют свыше 150 млн. рублей в год. И всем этим хозяйством управляют весьма своеобразно.

Как выяснилось из беседы с проводившим данную проверку главным инспектором Счетной палаты Станиславом Кошелевым, она была плановой, комплексной, документы изучались за двухлетний период – 2009-2010 гг. В правительстве о ней знали и ни о какой провокации речи быть не может. Вместо этого, получается, что руководство транспортного управления даже зная о том, что на предприятие придут аудиторы, не удосужилось, а, может, и не сумело устранить имеющиеся нарушения.

Ну а теперь обратимся к цифрам и фактам, которые привлекли особое внимание Счетной палаты. Не будем подробно останавливаться на махинациях с командировочными деньгами, которые работники управления, признав вину, вернули в бюджет, поскольку их «навар» в  12 тысяч рублей – «копейки» в сравнении с тем, что удалось выявить в дальнейшем.

Оказалось, что в различное время порядка 20-30 автомобилей правительственного гаража постоянно находились в эксплуатации и при этом ни за кем закреплены не были. Первичная документация о заявках на предоставление транспорта в управлении была уничтожена, в путевых листах нет никаких сведений о лицах, кому предоставлялся транспорт, и маршрутах. Получается, что государственный автотранспорт использовался без какого-либо регламента и контроля, в результате чего за два года было списано 167600 литров бензина на общую сумму 3,18 млн. рублей.

Кроме того, выявлены факты систематического использования служебного транспорта в выходные и праздничные дни, однако это зафиксировано только в путевых листах, а в табелях никаких отметок нет. Это означает либо нарушение трудовых прав водителей либо списывание бензина.

Симптоматичен и другой факт, когда на ремонт «Форд Мондео» было затрачено 618,5 тыс. рублей (из них 120 тыс. – по ОСАГО), а стоимость нового автомобиля на тот момент составляла 678-689 тыс. руб. Остаточная стоимость этого «Форда» до аварии составляла всего 126 тысяч рублей. Работники управления объяснили свое необычное решение отреставрировать старый  и вдребезги разбитый транспорт тем, что средств по статье на приобретение нового транспорта не было, но были по статье ремонта, а «перебрасывать» деньги с одной статьи на другую – только терять время. По документам все оформлено правильно, но, по сути, – налицо неэффективность расходования бюджетных средств и некомпетентность руководства.

Однако основное внимание специалистов Счетной палаты привлекло проведение аукционов на ремонт и обслуживание VIP-автомобилей, невероятно высокие суммы по этим контрактам.

Перед проведением аукционов по ремонту губернаторских автомобилей «Мерседес» запросы по изучению рынка делались у одних и тех же организаций, зарегистрированных по одному и тому же адресу и, судя по всему, аффилированных друг с другом. Только эти три фирмы принимали участие в торгах, разница в их предложениях была одинакова, а побеждала всегда одна и та же, которая давала предварительную визуальную оценку необходимости ремонта и его стоимости. При этом сами заявки составлялись некорректно, отсутствовали обязательные реквизиты (год выпуска, VINи пр.) Ни к официальному дилеру, ни к другим автосервисам за сведениями о стоимости услуг транспортное управление не обращалось, но особенно цинично выглядит то, что разница в стоимости отдельных запчастей у победителя аукциона порой превышала в 2-5 раз цену, установленную в том же дилерском автоцентре. Даже если у последнего нормо-час выше, то ни один нормальный водитель не поедет ремонтироваться туда, где дороговизна запчастей перекроет эту разницу, тем более что гарантия у фирмы, ремонтирующей губернаторские иномарки, составляет всего 1 месяц, а у дилера 1-2 года. Оцените, как говорится разницу. Мы намеренно не называем официального дилера производителя «мерседесов» в Саратове, чтобы нас не обвинили  в необъективности.

Так полюбившийся транспортному управлению автотехцентр неоднократно в течение одного года выполнял ремонт кузова и замену стекол одних и тех же VIP-автомобилей, хотя фактов ДТП в ГИБДД зафиксировано не было и в страховые компании никто за возмещением ущерба не обращался.

По тому, как часто выполнялись эти дорогостоящие ремонты Станислав Кошелев саркастически заметил: «после этого мне стало казаться, что «Мерседес» – самый ненадежный автомобиль в мире». Ведь никто же не подумает, что губернатор ездит на откровенном автохламе!

Частоту ремонта автомобилей из губернаторского кортежа должностные лица транспортного управления в своих оправдательных записках объяснили тем, что, якобы, на их автомобили попадали предметы, брошенные из попутных и встречных машин. Что это были за предметы не уточнялось, однако сей факт наводит на мысли о характере отношения жителей области к исполнительной власти и манере поведения правительственных кортежей на дорогах. Всего за 2 года, которые проверила Счетная палата, на ремонт трех служебных автомобилей губернатора было затрачено 5,7 миллионов бюджетных рублей!

Нелишним будет отметить, что проверка проводилась еще в апреле 2011 года. Предписание об устранении нарушений Счетной палаты транспортным управлением в суде оспорено не было. А это значит, как заметил Станислав Кошелев, руководство предприятия признало свою вину. Более того, транспортное управление прислало аудиторам пространный план мероприятий по исполнению предписания, в котором содержатся вызывающие лишь горькую иронию формулировки такие как «обеспечить проведение закупок товаров, работ, услуг в строгом соответствии с требованиями федерального закона», «при совершении ДТП фиксацию обстоятельств дела производить в соответствии с Правилами дорожного движения», «усилить контроль за оформлением путевых листов» и далее как обычно – углубить, усилить, расширить. За все многомиллионные нарушения наказание понесли лишь главбух, главный инженер и отдел госзакупок предприятия, которые отделались выговором и лишением премии.

Не видя должной реакции, Счетная палата направила в мае в Управление делами Правительства области представление и необходимости устранения нарушений и принятии адекватных мер. Те пообещали взять на контроль и вновь тишина. Хотя минувшим летом из транспортного управления был уволен руководитель предприятия Владимир Привалов. Связано ли с оргвыводами по итогам проверки или с желанием уйти от ответственности – остается вопросом. В дальнейшем информация по проверке вкупе с материалами других проверок, проводимых по запросам аудиторов ГУВД области, прокуратурой и ФАС были направлены губернатору области Павлу Ипатову. Но и после этого реакции от чиновников не последовало. И только скандал после публикации в СМИ итогов проверки вынудил чиновников оправдываться и, надеемся, помешает им  «замять» дело.

источник:

http://www.saroblnews.ru/news/16650-vopiushaia-beshoziaistvennost-ili-korrypcionnyi-bespredel