КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Какой умный купит «партию дураков»?



В последние годы Советской власти в ответ на призывы к многопартийности приходилось слышать: мы одну-то партию прокормить не можем, а что с остальными делать? Шло время – и выяснилось, что в политическом пространстве вполне достаточно полудюжины партий, из которых только четыре сумели попасть в парламент. Отчего же не уменьшается поток желающих создать карманную партию?

За 100 дней с начала действия упрощенных правил регистрации политических партий их количество в России выросло с семи официально зарегистрированных организаций до 31. В очереди на регистрацию в Минюсте стоят еще 180 оргкомитетов. Дело не в огромном количестве ответов на вопрос «Как нам обустроить Россию?», которые предлагают нанопартии. Дело, как водится, в деньгах и личных амбициях. В начале 90-х было много сумасбродных бизнесменов-нуворишей, которые мечтали о собственных партиях в качестве инструмента решения каких-либо личных проблем. Политологи и политтехнологи понимали: если появляется партия, значит, есть определенный социальный заказ финансовых кругов. Даже у Партии любителей пива и у Субтропической России были вполне реальные и достижимые цели: шокируя избирателей, пробиться во власть. Не секрет, что всегда найдутся люди, которые живут и выбирают «по приколу». Вот этот чувак надел буденовку, и трогательно раздает из общака деньги бабулькам – проголосуем? А вот чудак требует каждой бабе дать по мужику – почему бы не поддержать? Попав во власть, они, конечно же, не будут требовать глобального потепления или «пива всем бесплатно». Например потому, что за первыми стоит концерн по продаже холодильного оборудования, за вторыми – «пивные короли», которые к бесплатной раздаче пива не готовы. Такие «экзотические» депутаты займутся банальным зарабатыванием денег – депутатские запросы нынче дороги, и засыпав прокуратуру бумажками, полученной суммой вполне можно окупить даже штраф в миллион рублей.

Свыше 180 оргкомитетов различных партий — от Партии любви и Процветающей России до Чайной партии и Трезвой России, скорее всего,  специально создают бренды для последующей продажи.  На рубеже 1990–2000-х годов, вложив полмиллиона долларов, такую партию можно было продать примерно за 5 миллионов – неплохой бизнес, правда?

Найдутся ли покупатели – вот в чем вопрос. Бренды «яблочников» и прочих «демократов» затасканы до забвения. «Умную партию» могла бы поддержать научно-педагогическая интеллигенция и инновационно ориентированный бизнес, но они настолько умны, что выбирают ту партию, у которой больше реальной власти и реальных дел. «Чайную партию» мог бы прикупить владелец чайных плантаций, если бы мы жили в Китае. Даже Винной партии сложно найти инвестора – потенциальный спонсор, владелец виноградников во Франции и по совместительству саратовский экс-губернатор  сейчас, похоже, потерял былой интерес к региону накануне вероятного  назначения в федеральную структуру.

Еще один коварный вопрос – найдется ли столько партийцев? Практика последних выборов показывает, что далеко не все партии способны обеспечить даже необходимое количество профессионально обученных наблюдателей на избирательных участках. Где уж им набрать добровольцев, которые не за сто рублей в час, а ради идеи будут распространять партийную литературу и агитировать, агитировать…

Да и с креативом у многих нанопартийцев туго. Например, в очереди на регистрацию в Минюст, говорят,  стоит «Партия дураков». Шансы минимальны – потенциальные члены этой партии давно уже являются наиболее стойкими и активными «оппозиционерами», «несогласными» и «белогорячечниками». А в двух партиях сразу у нас закон состоять не велит.

Источник: Провинциальный телеграф

http://www.prov-telegraf.ru/arxiv-avtorskaya-kolonka/17622-kakoj-umnyj-kupit-lpartiyu-durakovr.html