КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Самое сложное для Сараева



Самое сложное для Сараева
 

Дмитрий Митрошин

Saratovnews

У меня всегда так. Загоню машину на СТО, прокачусь на трамвае, на котором не ездил лет пять, и потом две недели делюсь с близкими наблюдениями. В такие минуты становлюсь эмоциональным, много жестикулирую и даже употребляю ненормативную лексику.

А родственники смеются. Вообще-то, говорят, мы пользуемся общественным транспортом регулярно, знаем, каково там. Подумаешь, проехался разок…

Или в больницу угодишь, не приведи господь. Такого наслушаешься-насмотришься – впечатлений на месяц. И эти впечатления – лучший стимул не болеть, то есть заняться своим здоровьем до того, как скрутит, а не после.

Вообще всякое столкновение с государством увеличивает количество седых волос и убивает нервные клетки. Поскольку всякий раз ты оказываешься униженным и раздавленным. Ну вот так у нас все работает.

Людям с обостренным чувством справедливости живется хуже всего. Они-то все близко к сердцу воспринимают. Это они возмущаются, почему в больнице врача нужно ждать, прислонившись к стенке. Почему нельзя стулья поставить, возмущается старушка, поддерживая своего старичка за руку. А старичку-то нехорошо. Он сейчас постоит и по этой стеночке тихонечко сползет.

… Прошедшая рабочая неделя началась со встречи нового главы администрации Саратова Валерия Сараева с представителями местных СМИ. Среди прочих градоначальнику был задан вопрос о недостатке парковочных мест в городе. Сараев пообещал разобраться со всем, чем его озадачили мои коллеги.

И потому я даже не стал его спрашивать, зачем в областном центре столько запрещающих дорожных знаков. Я же понимаю, человек только-только в курс дела входит. Он раньше на Саратов смотрел, как на место проживания, а не место работы. Лет десять на трамвае не ездил, и вот довелось под Новый год. Не сомневаюсь, что освоится и всё сделает в лучшем виде.

А пока все по-прежнему – здесь нельзя встать, там не припаркуешься. Ехать можно, останавливаться – нет. Можете себе представить такую ситуацию для пешеходов? Остановился под запрещающим знаком – тебя хвать и в кутузку. Вот и я говорю – бред.

После знакомства с сити-менеджером расходимся с коллегой и спешим к своим авто. Он говорит, я во дворе оставил. А я вроде в “кармане”, говорю. Снег не убрали, не понятно было, спешил на встречу с Сараевым.

Ну, в общем, утащили сокола моего ясного. И что же дальше? А дальше я провел неспокойные десять минут, пока дозванивался до службы, ведающей, куда увозят неправильно припаркованные автомобили. Потому что ведь могли и угнать.

Оказалось, умыкнули на эвакуаторе. Выглядело это так: стоит авто в “кармане”, ну бог с вами – пусть на тротуаре, там не разглядеть было. По крайней мере, пешеходам оно не мешало, другим машинам – тоже. А вот когда эвакуатор подъехал, тогда он точно перекрыл одну полосу движения, и на несколько минут стал причиной затора.

Я иногда голливудские комедии смотрю. Там популярен эпизод, когда незадачливый герой возвращается к своей машине, и понимает, что ко всем его проблемам (ушла жена, уволили с работы, заблокировали банковский счет, собака укусила) добавился еще и штраф за неправильную парковку. Под щетками дворников лежит квитанция. Герой достает ее и в сердцах бросает в урну. Юмор такой. Почему же у нас нужно непременно увозить машину, рискуя повредить ее? А потом удивляются, почему растут показатели смертности от сердечнососудистых заболеваний. Я тоже хочу бумажку под дворником!

Обида во мне говорит? Конечно. А что ж еще?! 4 часа в городской ГИБДД – это само по себе наказание. Я-то, наивный, не хотел такси отпускать. Думал, ну что там – бумажку какую-то взять, штраф уплатить.

На деле все сложнее. Документы заполняет один (!) полицейский. А нас в коридоре много. Пишет ручкой. Время от времени выходит покурить, ибо тоже человек. Да и рука устает.

В большом кабинете, где он сидит, тепло, но неуютно. В предбаннике, где томятся нарушители, лютая стужа. Через час зуб на зуб не попадает. Вот говорят, что вытрезвители нужно возрождать. Да ладно. Вы пьянчугу сюда привозите. Очень быстро в себя придет.

Полицейский, заметив с одним из водителей ребенка, предлагает погреться в кабинете. Я ж говорю – тоже человек.

Обязательно среди ожидающих найдется тот, кто будет без устали трепать языком. Про заработки геологов, банановую водку и студентов-негров. Время от времени он же подбадривает хмурых товарищей по несчастью. Ничего, мол, теперь будем внимательнее! Улыбается, получив заветную бумагу для штрафстоянки, и уходит.

Пока сидим, травим байки. У одного машину уже четыре раза увозили. Говорит, однажды увезли с деньгами в бардачке. С деньгами за проданную квартиру. Другой раз зубы лечил. Дубленку скинул в машине, пошел к врачу. А на улице мороз. Бегал потом в одной рубашке. Это вот так и должно быть?

Нет, конечно. По уму так надо: сначала власть обустраивает платные и бесплатные парковки для горожан, а потом уже начинает безжалостно бороться с нарушителями. У нас не так. У нас городские чиновники регулярно заявляют, что в центре Саратова нет мест для организации парковок. Вранье. Для штрафстоянок эти места находятся. И что собственно такое штрафстоянка – если не огромная парковка, только за гораздо большие деньги?

Тут вот еще в чем дело. То, как сегодня в Саратове поставлена работа с нарушителями правил дорожного движения, совершенно ничего не дает. Профилактический эффект при обилии запрещающих знаков не достигается. Они ведь теоретически для чего? Чтоб свободнее было ездить. Но приедешь туда, куда тебе надо, встать невозможно, и вот ты нарезаешь круги, первый, второй, третий. И то же делают другие водители, увеличивая общий поток и снижая его скорость.

Совершенно очевидно, что нынешняя система задумана не для удобства и комфорта горожан. Она сугубо для наполнения карманов. Потому что 2500 рублей (не считая штрафа) за 4 часа пребывания на штрафстоянке – это бизнес золотой.

Запрещающие знаки не информируют водителя, а пугают его. На охоте так волков загоняют. С помощью красных флажков. На номерах стоят эвакуаторы, которые и собирают добычу. Схема отлажена. Бороться с нею – бороться с ребятами, которые за этим стоят. Как только новый глава администрации захочет, что-то здесь поменять, раздадутся звонки от людей, коих он очень хорошо знает:

- Валер, ты там это… Не шустри.

Вот это и есть самое сложное в работе главы администрации. Одного желания что-то изменить мало. Нужна еще политическая воля, готовность идти на конфликт, потому что любая попытка сделать жизнь саратовцев чуть более комфортной будет натыкаться на чьи-то финансовые интересы.

Да, чуть не забыл. Пока я мерз в ГИБДД, обратил внимание на то, что мужики совершенно не знают областного и городского руководства. Люди приличные, одеты хорошо. А до сих пор уверены, что областью рулит Ипатов.

Я в этой связи подумал: вот решит Валерий Сараев проблему со штрафстоянками, переделает их в парковки для горожан, уберет к чертовой матери красные флажки, и благодарные автолюбители фамилию его запомнят. Лично за этим прослежу.

Источник: http://www.saratovnews.ru/newspaper/article/2016/01/18/samoe-slojnoe-dlya-saraeva/