КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



БАЛАКОВСКИЙ ФИЛИАЛ АО «АПАТИТ» СООБЩАЕТ, ЧТО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОСФОГИПСА УЖЕ ПОСТРОЕНЫ СОТНИ КИЛОМЕТРОВ ДОРОГ



fosfo«Причина разрушения дороги Балаково-Большой Кушум проста – элементарное несоблюдение технологии устройства дорожной одежды», – считает предприятие.

Однако фосфогипс применим только как основание дорожного полотна, пишет компания в направленном «БВ» комментарии. На трассе Балаково-Ершов (участок трассы Балаково-Большой Кушум) семь километров дороги действительно были отремонтированы с использованием этого материала. Но поверх него не были уложены щебень и асфальт, а лишь отработанная асфальтовая крошка. Разумеется, столь нестабильный материал после первой же зимы частично «испарился», обнажив в некоторых местах гипсовое основание, которое в «чистом» виде, да ещё и уложенное не по технологии, также оказалось подвержено разрушению.

Как мы узнали из ответа балаковского производителя минудобрений, локальная неудача не остановила разработку стандарта организации «Строительство и ремонт дорожных одежд с применением фосфополугидрата сульфата кальция» силами учёных СГУ им. Чернышевского совместно со специалистами Российской академии транспорта.

 – Этот документ разрешит применение технического гипса при строительстве и ремонте дорог всех категорий. При этом стоимость строительства одного километра уменьшается почти в два раза, – пишет нам компания.

Уже получены ряд различных согласований и заключений. В стандарт войдут минимум 10 рецензий, протоколы испытаний и разрешительные документы. Кроме того, отдельно будут разработаны сметные нормы и расценки.

В компании считают, что фосфогипс это вторичный ресурс с очень богатым потенциалом использования в мелиорации солонцовых почв, производстве строительных материалов, цемента, бумаги, пластмассы и стекла.

Начиная с 80-х годов сотни километров дорог построены с применением фосфогипса в Московской и Ростовской областях России, в Литве, Украине, Средней Азии. Государственным всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом (СоюздорНИИ) были подготовлены «Методические рекомендации по устройству оснований дорожных одежд», которые актуальны и сегодня, напоминают балаковские производители “солей плодородия”.

Источник: http://www.business-vector.info/?p=43762