КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Автовокзал отдали на подкуп



Следственный комитет расследует коррупционное преступление в ОАО «СарАвтовокзал»

Заместитель генерального директора ОАО «Сар-Автовокзал» (владелец 100 % акций министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области) Матвей Вальков стал фигурантом уголовного дела. Как сообщили „Ъ“ источники в правоохранительных органах, дело возбуждено по ст. 204 ч. 7 УК РФ («Коммерческий подкуп»). Уголовное дело возбуждено по заявлению ООО «ТК Властелин». Деньги, судя по всему, предназначались для того, чтобы транспорт перевозчика смог получить маршруты на автовокзале. Директор «СарАвтовокзал» знает об уголовном деле, но считает, что оно должно быть закрыто. Наблюдатели отмечают, что уголовное дело и рейды Общественной палаты с проверкой работы перевозчиков могут быть взаимосвязаны.

Уголовное дело в отношении заместителя гендиректора ОАО «СарАвтовокзал» по перевозкам Матвея Валькова, по данным „Ъ“, было возбуждено в начале ноября по заявлению ООО «ТК Властелин». По информации источника „Ъ“, господин Вальков мог просить у руководства автоперевозчика деньги за то, чтобы компания получила маршрут на саратовском автовокзале. Уголовное дело возбуждено по ч. 7 ст. 204 УК РФ («Коммерческий подкуп, совершенный группой лиц или сопряженный с вымогательством»). Сумма средств, которую мог просить у перевозчика Матвей Вальков, пока неизвестна. Господину Валькову грозит наказание от штрафа в размере 1 млн рублей до, в худшем случае, лишения свободы до 9 лет.

Генеральный директор ООО «ТК Властелин» Дмитрий Петров подтвердил „Ъ“ наличие уголовного дела в отношении одного из менеджеров «СарАвтовокзал» по заявлению руководимой им компании, однако сообщать о подробностях расследования отказался.

Застать самого Матвея Валькова на рабочем месте „Ъ“ вчера не удалось, в приемной автовокзала сообщили, что он находится в командировке. Господин Вальков курирует отдел перевозок саратовского автовокзала. Как сообщается на официальном портале ОАО, в его обязанности входит контроль за производственной деятельностью автовокзала, автостанций и кассовых пунктов по всем показателям. Он же рассматривает предложения перевозчиков об изменении расписания, тарифов и целесообразности открытия или закрытия маршрутов.

Генеральный директор ОАО «СарАвтовокзал» Владимир Бессонов сказал „Ъ“, что знает об уголовном деле. «Один раз вызывали, просили дать пояснения по поводу заявления „Властелина“, больше ничего не спрашивали. По-моему, там оно должно быть закрыто», — сказал господин Бессонов. О том, что в уголовном деле пока нет конкретики, считают и в министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона.

В СУ СКР по Саратовской области на запрос „Ъ“ вчера ответить не успели, однако ранее следствие подтверждало наличие проверки по факту подкупа, но подробности дела не раскрывали, ссылаясь на тайну следствия.

Отметим, только на прошлой неделе Матвей Вальков получил почетную грамоту Саратовской областной думы из рук депутата регионального парламента, гендиректора ОАО «Автокомбинат‑2» Андрея Беликова. По словам последнего, за последние два года предприятие «добилось значительных успехов». «Сейчас здесь порядок, который я раньше не мог лицезреть, хотя бывал здесь довольно часто. Коллектив автовокзала выдерживает нелегкую конкурентную борьбу с операторами, которые находятся по соседству. Выдерживает очень успешно и с достоинством», — цитировали господина Беликова СМИ. Связаться с Андреем Беликовым „Ъ“ вчера не удалось.

Как писал „Ъ“, конфликт с ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64» у местных властей начался после того, как зашла речь о том, чтобы освободить пространство на Привокзальной площади Саратова, где располагались конечные остановки двух компаний, и перенести их на автовокзал. В феврале 2016 года «Ной 64» и «Властелин» заявили о добровольном отказе от парковки на площади, но не согласились переезжать на автовокзал «в связи с аварийностью здания автовокзала». В ответ ОАО «Саратоввокзал» сообщило, что компании публикуют «надуманные, ничем не обоснованные и не подтвержденные мысли» о недостатках автовокзала, и пригласило частных перевозчиков к сотрудничеству. Спустя десять дней руководитель ООО «Ной 64» Алексей Большаков и соучредитель ООО «ТК Властелин» Андрей Дробязко вышли из «Союза транспортников “Поволжье”», заявив, что на них оказывается давление с целью понудить к передаче бизнеса в пользу «Саратоввокзала». Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Сергей Балакин публично заявлял, что намерен создать для двух перевозчиков «невыносимые условия» работы. В середине февраля Общественная палата устроила рейд на автовокзал и базу «Ной 64». Весной общественник Евгений Лузановский говорил, что в генпрокуратуру направлено обращение с просьбой проверить деятельность «Властелина». Нарушений в работе перевозчика выявлено не было, а господин Лузановский был вынужден опубликовать опровержение части своего публичного выступления в отношении компаний.

«Цель всех этих общественных рейдов была — убедить ТК „Властелин“ перевести активы на автовокзал. Видимо, компания попыталась это сделать, что в итоге вылилось в требование каких-то средств. Видимо, попросили о чем-то, что непреемлемо для законно работающего предприятия, — говорит представитель ООО «ТК Властелин» Гелена Алексеева. — Перевозчикам стоит в рамках уголовного дела заявить ходатайства о допросе общественника Евгения Лузановского, председателя ОП Александра Ландо, чтобы выяснить, кто их просил выйти с требованиями к компаниям перейти на автовокзал. К чему это привело, мы видим — уголовное дело по факту коммерческого подкупа». Госпожа Алексеева считает удивительным при наличии уголовного дела награждения Матвея Валькова почетной грамотой областной думы. «Не исключено, что она будет смягчающим обстоятельством, если дойдет до вынесения приговора», — полагает госпожа Алексеева.

Сергей Петунин
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3156097