КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Чудесник с Московской



Когда избиратели Саратовской области, быть может, сами того не сознавая, отдали большинство голосов “за” Валерия Радаева, они были вправе рассчитывать на чудо, которое обязательно должно было последовать после выборов. Чудотворцем, в которого буквально была влита энергия электоральных ожиданий, просто обязан был стать на этот раз “всенародно избранный” губернатор. И чудо не заставило себя долго ждать. Оно явилось избирателям в виде предложения Валерия Радаева – отложить вступление в силу пакета нормативных документов, направленных на социальную поддержку населения.  Правда, для подавляющей части жителей региона это предложение оказалось неприятной неожиданностью

Валерий Радаев уже направил соответствующий законопроект на рассмотрение областной думы. Если судить по тому, что в областной думе каждый второй (если не каждый первый) является верным помощником губернатора, то можно не сомневаться в том, что депутаты на-ура проголосуют за этот законопроект. Ну, возможно, фракция КПРФ чуток поломается и даже решит голосовать “против”, но это никак не отразиться на процессе урезания и последующей отмены льгот для значительной части населения Саратовской области.

Согласно предложению Радаева действие документов переносится с 1 января 2018 года на 1 января 2021 года. В списке целый ряд документов о мерах соцподдержки инвалидов и их семей, беременных, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет, родителей, детей и вдов военнослужащих и сотрудников государственных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Целый ряд этих законов были приняты еще при Павле Ипатове, который тоже замораживал их действие ввиду “мирового финансового кризиса”, когда тот докатился-таки и до нашей “тихой гавани”.

Сегодня “подмораживание” с последующим “замораживанием” социальных законов – это тренд. К примеру, вот уже который год подряд Правительство РФ содержит в “криокамере” накопительную часть пенсий, той самой пенсии к софинансированию которой оно активно  призывало граждан в рекламных роликах.  Следом за сокращением заработных плат, потянулось и сокращение пенсий, пособий и иных выплат.

Но вы не думайте, что Валерий Васильевич людоед какой-то. Законопроект разработан в целях реализации оптимизации расходов областного бюджета на 2017-2019 годы и направлен на снижение нагрузки на областной бюджет в 2018-2020 годах.

О том для чего нужна эта оптимизация и снижение нагрузки на областной бюджет мы расскажем чуть ниже, а сейчас  попытаемся понять незамысловатую логику Радаева и его министров.

Незамысловатая она потому, что “заморозка” социальных законов, по мнению чиновников, “не ухудшает социальное положение”, к примеру, инвалидов, беременных, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет, а местами даже и “улучшает”.

В Пояснительной записке к радаевскому законопроекту об отложении реализации социальных льгот – этом шедевре бюрократической мысли, совершена невероятная попытка поставить все с ног на голову.
Цитируем: “Оказание мер социальной поддержки в соответствии с “отложенными” законами области никогда не осуществлялось, в связи с чем уменьшение объема осуществляемых социальных выплат не происходит, откладывается ввод в действие новых дополнительных мер социальной поддержки”. Вы что нибудь поняли? Вот и мы не сразу поняли. Но попытаемся разобраться.

Из этого “пассажа” следует, что законы были приняты, но они не работали, т.е. что откладывай, что не откладывай в кармане ничего не прибавится. Иными словами, еще со времен Павла Ипатова целый ряд гарантий, например, компенсация дополнительных затрат на питание беременных и кормящих матерей, не осуществлялась, как минимум, с 2010 года. Зачем же тогда надо было откладывать законы, которые и раньше не работали?
Следующая цитата: “Социальные выплаты, предусмотренные “отложенными” законами области, не являются единственным источником государственной социальной поддержки граждан, так как получают выплаты по другим основаниям федерального и областного законодательства”.

Сей “пассаж” можно истолковать очень коротко: поскольку до “заморозки” законов люди с голоду не умирали, не умрут и после того, как их “заморозят”. Как говорится, хорошо не жили, нечего было и начинать.

И наконец, шедевральный “пассаж”: “Проект закона не направлен на уменьшение действующего объема социальных выплат и, учитывая сложные условия исполнения областного бюджета, позволит избежать увеличения действующих расходных обязательств Саратовской области в 2018-2020 годах”.  Он шедеврален тем, что логики в нем нет и мы ее искать не будем, только заострим внимание наших читателей  на так называемых “расходных обязательствах Саратовской области в 2018-2020 годах”.

Как бы там ни было, а в результате этого “радаевского послевыборного чуда” ожидается снижение нагрузки на бюджет в размере 530 млн рублей.

Начнем с того, что недавно Минфин РФ выступил с жесткими требованиями к исполнению бюджетов регионов. В частности, регионы, которые вовремя не погасят платежи по реструктурированным бюджетным кредитам, должны будут единовременно выплатить всю задолженность (РБК),

Более подробно с карательными санкциями Минфина можно познакомиться по указанной ссылке. Мы же здесь отметим, что те самые “расходные обязательства Саратовской области и уменьшение нагрузки на бюджет”, как раз и вызваны ужесточением требований по исполнению бюджетной дисциплины. Речь идет о выплате реструктурированных бюджетных кредитов, т.е. тех самых кредитов, о “легкости” которых еще совсем недавно разглагольствовал саратовский губернатор. Быть может, сам того не сознавая, Радаев с высокой трибуны заявлял, что у Саратовской области будут преобладать бюджетные кредиты и ей (Саратовской области) станет легче. Как видим, легче не стало.

Все эти “заморозки” и “снижение нагрузки” вызваны не необходимостью концентрации высвобождающихся ресурсов в сфере реального сектора экономики, а банальной бюджетной дисциплиной и необходимостью погашения так называемых “бюджетных кредитов”.

Как нам представляется, “заморозка” социальных обязательства – это лишь первый шаг на пути урезания, а то и отмены существующих в области льгот и ужесточение фискальной политики.

Что очень важно, так это то, что Радаев и его так называемая команда, тупо берут под козырек и даже не думают о сопротивлении. И это в то время, как в целом ряде регионов РФ местные власти прямо заявили о своей неспособности выполнять социальные обязательства и в частности знаменитые майские указы президента.

Если Минфин скажет саратовскому губернатору “есть контакт”, он будет “есть контакт”. Саратовская область уже вошла в число лидеров по банкротству юридических лиц, что является наглядным свидетельством сворачивания в ней деловой активности. Это значит, что после реализации так сказать профицитного бюджета на трехлетний период, деловая активность в регионе достигнет дна. Это неизбежно приведет к снижению и без того скудных поступлений налогов  в региональную казну. Урезание же льгот, причем урезание объяснимое только необходимостью вернуть долги, может поставить регион на грань социального взрыва.

Мы уже предупреждали об этом в статье (Льготы отнимут, налоги повысят), так все и вышло.
Источник: http://vremenynet.ru/headings/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=9290