КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Нет ни долга, ни человека, ни виновных.



Балаковец скончался, когда ему приехали отрезать свет

Это случилось 19 декабря прошлого года. Звонок из «Саратовэнерго» о том, что сегодня к ним приедут отключать электроэнергию, вызвал у Василия Воробьева недоумение. Как же так? Ведь они с женой давно погасили образовавшийся у них в октябре долг в 2270 руб?

После разговора с супругой немного успокоился. И правда, покажет квитанции об оплате, и вопрос будет закрыт, что там не люди что ли? Если бы только он знал, что жить ему оставалось считанные часы…
- В три часа дня муж возился вот тут на кухне, работала стиралка. Я еще не успела доехать до улицы Свердлова, как мне позвонила соседка: «Приезжай, у нас беда!». Меня не было дома буквально час, и вот за это время все и произошло, – со слезами на глазах рассказывает Наталья Фёдоровна. – Он вышел с бумагами навстречу электрикам, которые приехали отключать свет. Пытался доказать, что никакого долга нет. И прямо там, возле столба, упал замертво. Сердце не выдержало.
Моментальная смерть Василия Васильевича настолько ошеломила электриков, что ни о каком отключении электричества уже, конечно же, не могло быть и речи. По словам соседки, молодые ребята из «Облкоммунэнерго» даже не сразу поняли, что произошло. Они думали, что пенсионер при падении ударился головой о землю и потерял сознание. Тут же вызвали скорую. Но врачи лишь констатировали смерть от обширного инфаркта.



Езжайте и отрезайте!

Возникает вопрос: на каком основании бригада электриков приехала к человеку, у которого нет долга перед ресурсовиками? Ведь по факту, Воробьев должен был оплатить 324 руб. за нагоревшие в ноябре киловатты, и всё! Кто же санкционировал этот приезд? Вдова покойного попыталась найти ответы на эти вопросы и столкнулась со странной ситуацией.
- Я зашла в отдел, который имеет отношение к отключениям, и мне там написали, что на 1 октября задолженность составляла 3770 руб. Но из них 2505 руб. проплачены. То есть на 19 декабря долг составлял около 765 руб. А вот по данным бухгалтерии, которая занимается начислением оплаты и составлением платежных поручений, у нас задолженность только по текущему платежу на тот момент – всего 324 руб. 38 коп. Я так и не поняла, почему на одного и того же человека у «Саратовэнерго» две разные цифры? Создается впечатление, что в ресурсоснабжающей организации существует две бухгалтерии, – рассказывает Наталья Фёдоровна. – Перед тем, как отправлять бригаду электриков на отключение, сотрудник «Облкомунэнерго» Ольга Венедиктова позвонила в «Саратовэнерго». Как она мне пояснила, они всегда так делают, чтобы сопоставить данные. А вдруг человек оплатил долг? Так вот, ей по телефону категорически заявили, что Василий Васильевич задолженность не оплатил. Хотя есть все данные, что он еще в октябре и ноябре сделал проплату. В «Облкомунэнерго» мне сказали, что предприняли все меры, чтобы не отправлять бригаду, и у них даже есть запись этого телефонного разговора. Но им все равно в приказном тоне было сказано: езжайте и отрезайте!

При этом в ответ на официальное обращение вдовы в Балаковский клиентский офис ПАО «Саратовэнерго» с просьбой предоставить данные о задолженности, ресурсовики признают, что долг Воробьевым был погашен: «Так как Вами был погашен долг за потребленную энергию, указанный в предупреждении (уведомлении), ограничение подачи электроэнергии по вышеуказанному адресу ПАО «Саратовэнерго» не производило».
Итак, руководитель клиентского офиса Александр Ванюнькин официально признает, что никакого долга за Василием Воробьевым не было. Тем не менее «Саратовэнерго» не отзывает своей заявки на отключение. Более того, сотрудник компании приказывает сетевикам отправить на ул. Коммунистическую бригаду. Копия этой заявки № 2676 на то, чтобы 19 декабря в 13.00 произвести ограничение режима подачи электроэнергии по Коммунистической 161/1, имеется.


По следам не существующего долга
Мы обратились к Александру Николаевичу Ванюнькину с просьбой прокомментировать ситуацию, но он общаться с нами отказался, переадресовав нас к руководителю пресс-службы «Саратовэнерго» Саратовской области. Тем не менее, мы разыскали Наталью Малькову, чья подпись стоит на заявке по ограничению режима подачи электроэнергии, и спросили у нее: действительно ли у Василия Воробьева были долги?
Наталья Евгеньевна объяснила, что долги действительно были, но почему-то сразу перевела стрелки на инженеров, занимающихся ограничением подачи электроэнергии для физических лиц:
- Это было в программе, которой занимаются инженеры по ограничению электроэнергии. Поэтому все вопросы к ним. На месте все потом выяснялось. Я долгами особо не занимаюсь. По программе было видно, что долг за два периода накопился — мы поставили на отключение. А какие там у них нюансы, я не знаю.
- А то, что этот долг погашен, как быстро заносится в базу данных?
- Этого я не могу сказать. Это к инженерам в 301-й кабинет.
Мы направились к тем самым инжненерам в 301-й, но с нами категорически отказались общаться, попросив закрыть двери с обратной стороны.

В сетевой организации «Облкоммунэнерго», куда мы направились сразу от ресурсовиков, нас встретили куда приветливее. Начальник службы по транспорту электроэнергии Ольга Ширбуретова непосредственно ездила в тот день на ул. Коммунистическую. Она рассказала, что они звонили в «Саратовэнерго» до того, как ехать к Воробьевым, но заявку на отключение никто не отменил:
- Когда Воробьев принес все платежки, мы связались с «Саратовэнерго», чтобы они уточнили, есть ли долг. Мужчине мы пообещали, что не будем отключать дом, пока они разбираются. И тут с ним случился инфаркт. Мы взяли на себя ответственность, когда не стали его отключать, решили еще раз разобраться со сбытовой организацией. Мы не видим в заявке никаких цифр, у нас просто стоит запись «ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате». Мы даже уведомлять никого перед отключением не должны. Это делает «Саратовэнерго». Они уведомляют потребителя, а затем за 10 дней до момента отключения пересылают заявку нам. И мы не имеем права ее не выполнить. Нас могут даже оштрафовать за невыполнение своих обязательств.

Еще и еще раз, анализируя всю эту историю, понимаешь, что в действиях «Саратовэнерго» явно что-то не стыкуется. Еще утром 19 числа они настаивают, что долг есть. А уже после случившейся трагедии в этот же день вдруг соглашаются повременить с отключением и разобраться в ситуации. По сути, соглашаются, что долга нет.
Что это? Просто служебная халатность сотрудников компании, которые не заметили, что долг давно погашен? Или умышленное нежелание видеть очевидное? А может быть, все намного проще? Может, на запутавшихся в своих платежах гражданах, компания зарабатывает? Оказавшись без электричества, люди становятся покладистыми и готовы заплатить любые деньги, лишь бы не сидеть в потемках. Конечно, это всего лишь наши предположения. Но не желание «Саратовэнерго» идти на диалог, явные нестыковки и недомолвки невольно наталкивают на всякого рода домыслы.

Наталья Фёдоровна уверена, что электриков остановила только смерть мужа. А иначе они не посмотрели бы ни на какие квитанции об оплате. Потому что неизвестно, какая бухгалтерия была у них на руках.
Кстати, одна из сотрудниц «Облкоммунэнерго» не «на камеру» сказала, что «Саратовэнерго» пыталось уже задним числом аннулировать заявку на отключение. Но этот номер не прошел. В сетевой компании понимают: в случае ЧП (а смерть Воробьева это как раз тот вариант) отвечать придется им. А быть крайними ой как не хочется.


Все умирают, даже в магазине!
Близкие рассказывают, что Василий Васильевич обладал крепким здоровьем. Никогда не жаловался на сердце. Несмотря на свои 65 лет, он не знал, что такое больница и никогда туда не обращался. У него даже медицинской карточки в поликлинике не было. Мужчина всю жизнь проработал водителем на РЖД и там, как и все, периодически проходил медицинскую комиссию. Ушел с работы в 62 года в связи с сокращение штатов. Поэтому жена покойного уверена, что смерть мужа напрямую связана с визитом электриков. Василий Васильевич сильно разволновался из-за всей этой истории. Из-за того, что придется выложить кругленькую сумму за отключение и подключение света. Жили-то они на пенсию, а она была совсем не большой.
Наталью Федоровну поражает равнодушие, с которым сотрудники «Саратовэнерго» восприняли известие о кончине ее супруга:
- Ну хотя бы сочувствие какое-то выразили. Знаете, что они мне сказали? Все умирают, и в магазинах даже! Представляете?! Человек ушел из жизни за несуществующие долги! И никто даже слова не сказал. Теперь они делают вид, что никакой проблемы не было, электричество же не отключили!
Итак, долга нет, человека нет и виновных тоже нет.


Директор по реализации электроэнергии и мощности ПАО “Саратовэнерго” Дмитрий Болотин подробно остановился на трагическом случае.
Местные СМИ, по словам господина Болотина, пытаются “заработать какие-то очки” на этой ситуации и безосновательно обвиняют в случившемся ПАО “Саратовэнерго”, пишет ИА Взгляд-инфо ссылка.
“Когда теряешь близкого человека – это всегда трагедия. Для близких, друзей… Наше общество также скорбит об этом факте. Но если рассматривать факты, получается такая картина.
Пенсионер из Балаково Василий Васильевич Воробьев был обычным потребителем. Но с редким исключением – постоянно допускал просрочку оплаты электроэнергии. Среднемесячные его начисления составляли около 500 рублей, прибор учета у него установлен не был. К сожалению, задолженность постоянно росла. В прошлом году она доходила почти до 4000 рублей.
Мы, как снабжающая организация, обязаны получать деньги, независимо от суммы. В сентябре мы направили уведомление об отключении ему электроэнергии. Оно направлялось заказным письмом. 19 декабря к нему приехали представители сетевой организации, чтобы ограничить потребление. Василий Васильевич, с их слов, начал возмущаться этим фактом, показал квитанции об оплате.
Специалисты “Облкоммунэнерго” позвонили нашим представителям и, после подтверждения оплаты, приняли решение не проводить отключение электроэнергии. Со слов специалистов, в этот момент пенсионеру стало плохо, и он упал. Произошедшие трагические события не зависели от ПАО “Саратовэнерго” – его никто ни от чего не отключил.
Но сейчас отдельные СМИ пытаются скомпрометировать действия сотрудников балаковского филиала ПАО “Саратовэнерго”. Сыпятся нелепые обвинения. Будто мы пытаемся что-то “замять” и так далее. Данные мнения абсолютно беспочвенны и не аргументированы. Мы понимаем так, что на трагедии конкретной семьи пытаются заработать какие-то очки. Отчасти у них получается – колоссальное давление приводит к тому, что наши сотрудники его не выдерживают. Смерть человека – серьезное событие. Так начальник балаковского клиентского офиса написал заявление об увольнении.
Хотелось бы отметить, что, несмотря на все это, мы не откажемся от такого механизма, как введение ограничения режима потребления. Порядка 400 000 граждан имеют дебиторскую задолженность. Если мы остановимся, мы запустим ПАО в пике, из которого никогда не выберемся. Ограничение – самый действенный механизм взыскания долгов”, – заявил Дмитрий Болотин и подчеркнул, что ограничения начинаются после достижения суммы задолженности в два норматива потребления.
“Мы понимаем, что утрата близкого человека ничем не может быть восполнена. Мы выражаем глубокие соболезнования родным Василия Воробьева”, – заверил Дмитрий Болотин.

Источник: http://www.sutynews.ru/index.php?mode=articles&id=7403