КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Перевозчиков оставляют без конкурса



В Саратовскую облдуму внесены поправки о работе пассажирского автотранспорта

Депутаты Саратовской областной думы предлагают выдавать компаниям свидетельства на перевозку пассажиров и багажа без открытого конкурса. Изменения в ЗСО «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Саратовской области» определяют ряд критериев, когда выдача свидетельства без конкурса станет возможной. Эксперты в целом положительно оценивают этот законопроект, однако уточняют, что его критерии противоречат антимонопольному законодательству.

В Саратовской области предлагается выдавать транспортным компаниям свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок без проведения открытого конкурса. Соответствующие изменения в Закон Саратовской области «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Саратовской области» внесла группа депутатов от «Единой России». Областной Закон «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа…» дополняется статьей «Выдача свидетельства об осуществлении перевозок и карты соответствующего маршрута без проведения открытого конкурса».

В ней говорится, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту без проведения открытого конкурса выдается другому перевозчику, если прежний — участник открытого конкурса, получивший право на осуществление перевозок, отказался от него или не смог подтвердить наличие транспортных средств, предусмотренных заявкой; если есть решение суда об аннулировании лицензии юридического лица или о прекращении выданного свидетельства на осуществление перевозок; а также в случае прекращения действия свидетельства в связи с невыполнением в отсутствие чрезвычайной ситуации рейсов более трех дней подряд.

В этих случаях выбор будет сделан в пользу транспортной компании, которая имеет наибольший опыт в этой сфере. Опыт должен подтверждаться копиями лицензий, а также справкой управления госавтонадзора по Саратовской области. При наличии этих условий свидетельство на осуществление пассажирских перевозок предполагается выдавать на срок до 180 календарных дней.

Как указано в пояснительной записке, «принятие предлагаемого законопроекта позволит обеспечить бесперебойное транспортное обслуживание населения в случаях наступления чрезвычайных обстоятельств до проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок».

Одним из инициаторов законопроекта стал депутат Саратовской областной думы Николай Семенец, который является председателем Саратовского регионального отраслевого объединения работодателей «Союз дорожников и транспортников». Свою инициативу он прокомментировать „Ъ“ отказался: услышав тему, без объяснений бросил трубку.

Другие представители транспортной отрасли положительно оценили инициативу депутатов, объяснив это тем, что деятельность перевозчиков регулируется законодательством и так очень жестко.

Сейчас обслуживанием межмуниципальных маршрутов Саратовской области занимаются пять крупных компаний и около 30 мелких и ИП.

Гендиректор АО «Межгородтранс» Михаил Любарский считает, что открытый конкурс, хоть и является способом определить лучшего перевозчика, имеет ряд недостатков. «Бывают ситуации, когда перевозчики в силу определенных причин прекращают свою деятельность. У него в обслуживании, скажем, пять маршрутов, он говорит, что завтра его автобусы не выйдут в рейс, и что делать? По закону необходимо провести конкурс. Конкурс — это время. А что делать людям, которые пользовались этими маршрутами? Эти механизмы должны быть проработаны», — задается вопросами перевозчик, компания которого обслуживает 28 межмуниципальных маршрутов.

«На мой взгляд, лучше обозначить критерии, условия, при которых прекращается деятельность перевозчика. Например, неосуществление рейсов, ДТП с большими потерями, отсутствие подвижного состава», — уточнил он.

Также господин Любарский предложил выдавать свидетельства перевозчикам на более длительный срок — не менее семи лет, поскольку «перевозки — это долгосрочный бизнес, когда машины берутся в лизинг на пять и более лет, а за три года сделать его рентабельным очень сложно».

Представитель транспортной компании «Властелин» Гелена Алексеева в целом согласна с предлагаемыми поправками. «Эта норма давно есть в Федеральном законе ФЗ‑220, она правильная. Я бы в качестве оснований добавила бы еще аннулирование торгов и их приостановки. Пассажиры не должны страдать от действий властей, которые неправильно проводят конкурс, или если вскрываются случаи картельных сговоров», — говорит она. Вместе с тем, госпожа Алексеева отмечает, что в проекте есть проблема с критериями, по которым определяется временный перевозчик для передачи маршрута без конкурса. «В качестве критерия допуска зачем-то устанавливается опыт перевозчика. Я полагаю, что критерий должен отвечать потребностям населения: наличие транспортных средств и т. п. Опытом мы наелись, во всех конкурсах по этому критерию побеждает „Автокомбинат‑2“ (принадлежит депутату Саратовской облдумы Андрею Беликову. — „Ъ“). К тому же это, на мой взгляд, нарушение антимонопольного законодательства, так как создает определенным перевозчикам преимущество», — говорит Гелена Алексеева.

Связаться с господином Беликовым „Ъ“ не удалось, его телефон был отключен.

Марина Ковалева

от 24.04.2018, 19:26

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3613425