КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Чтобы и рыбку съесть, и мама не ругала. Как сэкономить на строительстве хайвэя



Чтобы и рыбку съесть, и мама не ругала. Как сэкономить на строительстве хайвэя

На заседании градостроительного Совета был рассмотрен проект магистрали, которая должна будет соединить напрямую новый мост и шоссе Академика Королева.

Об истории проекта, его особенностях и внесенных изменениях рассказала собравшимся сотрудница отдела архитектуры Лидия Булавина.

Фотография
 Согласно генеральному плану города строительство мостового перехода через судоходный канал и транспортный двухполосный коридор от ул.Гагарина до ГЭС был задуман и разработан еще в 1979 году. До 1991 г. было выполнено строительство одной полосы от шоссе Королева до ул. 20 лет ВЛКСМ. И двух полос движения от ул. 20 лет ВЛКСМ до ул. Ленина. В 80 – 90-ые годы появилась и Братьев Захаровых с прилегающими к ней высотками. В 2015 году был введен в эксплуатацию новый мост. После чего встал вопрос о реализации второй очереди проекта.

Лидия Ивановна сообщила, что первоначально проект магистрали общая длина которой 1 км 800 метров, предполагал ширину 64,5 метра. По плану под снос попадали многие жилые дома. В том числе и два объекта историко-культурного наследия — особняки по ул.Братьев Захаровых, 92 и 100. Стоимость проекта составляла почти 466 млн. руб. (в ценах 2014 года). С целью сокращения затрат и более рационального использования городской территории, администрация приняла решение скорректировать проект.

Для этого решили сузить ширину проезжей части двухполосной магистрали до параметров ширины нового моста — 24 метров. Реально с обочинами и тротуарами ширина дороги будет варьироваться в разных местах от 33 до 39 метров. Это позволит избежать сноса целых жилых кварталов частного сектора, сохранить исторические памятники архитектуры регионального значения и сэкономит порядка 250 млн.руб.

- Я считаю, что проект замечательный. Мы сохраняем зону жилой застройки, сохраняем старую часть города и сохраняем деньги. И никакой опасности для движения. Дорога не сужается. Это первоначальный проект предусматривал огромную ширину, – высказался историк и краевед Юрий Каргин.

- Здесь две полосы идут в одну сторону и две в другую, плюс разделительная полоса безопасности. Вдвое если не в трое снижая стоимость проекта мы обеспечиваем ту же самую пропускную способность транспорта. Возникает вопрос о целесообразности первоначального проекта. Зачем нам такой хайвэй? – поддержал его начальник отдела архитектуры Сергей Ушаков.

Фотография
 
Но архитектор Владимир Горбачев категорически с ними не согласился. Владимир Александрович был одним из тех, кто стоял у истоков рождения этого проекта и лучше многих знает его специфику. Он сказал, что магистраль неслучайно спроектирована именно такой ширины. Это связано с тем, к ней прилегает множество улиц частного сектора и выезжать с них просто так на скоростную магистраль будет невозможно:

- Тогда на 1 Мая и прочих улиц со стороны магистрали придется делать тупик и выезжать жителям придется со стороны ул.Чернышевского. Между прочим, в свое время проектный институт, который готовил первый вариант, проекта получил от минкульта справку, что эти особняки не являются памятниками. И наша задача была сдвинуть их. Может быть даже разобрать полностью и переложить на новом месте. Тем более, что место для этого есть.

- Я этим вопросом давно занимаюсь и нашел первый генплан города 1956 года. Он на эти сараи, которые сейчас стали памятниками, никакого внимания не обращает. Я лично ездил в Москву на госэкспертизу с планом строительства моста. И тогда сказали, чтобы как только начнем строить мост, подали документы и на продолжение моста. Я дважды обращался к Чепрасову, но все бестолку. Никто тогда заявку не подал, – сказал его коллега Виктор Шаруев.

- Внедрение нового проекта может привести к транспортному коллапсу. Левая второстепенная полоса выезда магистрали жизненно необходима. Потому что с внутриквартальных дорог с левой стороны от новой магистрали выехать на эту центральную дорогу будет невозможно, – заявил архитектор Сергей Снежинский.

- Это все эмоции. Если вы хотите доказать свою правоту, то должны быть цифры. Если вы архитекторы рассчитайте и докажите, что будет коллапс. Да, там будет много перекрестков, но нужно с цифрами доказывать, а не на эмоциях, – возразил им Юрий Каргин.

- Так вот мы, как профессионалы и видим, что этот проект несовершенен. И расчеты должны быть представлены в этом проекте, прежде чем мы могли что-то говорить. И давайте не будем лукавить. Вся эта переделка из-за двух зданий. Чтобы и рыбку съесть, и мама не ругала, – парировал Сергей Александрович.

Фотография
 

- Вопрос звучит очень просто: или мы строим этот широченный хайвэй. Или мы приводим дорогу в разумные границы и отдаем в работу новый проект, – попытался ввести горячую дискуссию в рамки приличия Сергей Ушаков.

- Ну давайте рассмотрим этот второй проект. Только предусмотрим второстепенные дороги. Они ведь всего 5 с половиной метров шириной. А то получается, что вы предлагаете только два варианта — либо за этот проект, либо мы дураки! – в сердцах сказал Сергей Снежинский.

Четверо противников нового проекта (три архитектора и Анатолий Лемешкин) требовали отложить решение вопроса до следующего заседания, чтобы изучить документы, которые они видят в первый раз. Но председатель Совета Надежда Попова все же поставила вопрос на голосование. И подавляющее большинство — 10 человек поддержали новый, суженный вариант, дороги.

Отдадут в хорошие руки, недорого
Итак, два заброшенных особняка по улице Братьев Захаровых отстояли. Теперь бы еще на них покупатели нашлись. Пока они окончательно не пришли в негодность. Речь идет о двух постройках, которые были выставлены муниципалитетом на продажу еще в мае. Дом братьев Махунцовых начала XX века (ул.Братьев Захаровых, 100) в 308,6 кв.м. с начальной стоимостью в 2 млн. 636 тыс. руб. Вместе с ним продается нежилое здание в 61,6 кв.м. за 526 тыс. и 6 с небольшим соток земли за 237 тыс. руб. Он выставлен на продажу общим лотом ценой в 3 млн. 400 тыс. руб.

Фотография

Фотография
 Чуть дороже оценен особняк Зайцева начала XIX века ( ул. Братьев Захаровых, 92). Двухэтажный дом почти в 500 кв.м. стоит 2 168 161 руб. С ним впридачу продаются два нежилых здания почти за миллион рублей и 12 соток земли за за 477 тыс.руб. Итого все удовольствие 3 600 000 рубликов.

Фотография
 
При этом надо понимать, что всякий, кто рискнет купить один из особнячков, покупает вместе с ними и большую головную боль. Так как все они являются объектами культурного наследия, а значит новый хозяин обязан обеспечивать режим содержания исторического памятника в его первозданном виде, проводить своевременные реставрационные, консервационные и ремонтные работы. И каждый свой шаг и чих согласовать с Минкультом. Вы не имеете права что-то там достроить, пристроить, перепланировать и так далее. Вы не сможете сдавать его в аренду и самое главное, вы не имеете права там жить! Объекты могут использоваться исключительно под офисы. Причем, Минкульт еще посмотрит какие именно офисы вы собираетесь там разворачивать.


Поэтому даже с учетом того, что шаг аукциона составляет 5% и реальная цена этих особняков в результате торгов может снизиться (что скорее всего и произойдет) в разы, желающих приобрести старину, предполагаем, будет найти очень сложно.

Фотография
 Ну, а жители прилегающих к будущей магистральной трассе домов могут спать спокойно, сносить их жилье не будут. Пока мимо их дома не проложат новую дорогу, обещающую стать очень популярной. Так как она напрямую соединит новый мост с выездом на ГЭС и Вольскую трассу. И хотя скоростного хайвэя, по всей видимости не будет и дорога будет сужена в два раза, предполагаем, что даже в таком виде соседство с ней будет делом довольно беспокойным.

Источник: https://www.sutynews.ru/index.php?mode=articles&id=8168

 

 

Фотография