КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Жизнь по-саратовски: время переводить стрелки?



Жизнь по-саратовски: время переводить стрелки?
В декабре 2016 года жители Саратовской области перевели стрелки часов на час вперед. Многие тогда были недовольны принятым решением. Изменили ли они свое мнение спустя два года, как следует оценив все плюсы и минусы перемен? Стоит ли ожидать в регионе новых кампаний за перевод стрелок?
Тем временем депутат Госдумы Николай Панков сообщил, что Минздрав РФ может снять с финансирования строительство саратовского онкологического центра. Всю ответственность за это он возложил на зампреда правительства области Валентину Гречушкину, курирующую социальный сектор. Что это – тоже «перевод стрелок» или реальное положение дел?
А мэр Саратова Михаил Исаев заявил о готовящемся концессионном соглашении с компанией «Т Плюс». По его словам это единственный вариант для развития и модернизации системы теплоснабжения города. Что скажут по этому поводу наши эксперты? Три вопроса.
1) Устраивает ли вас установленное в Саратовской области два года назад «местное время»? Требуются ли новые перемены? 
 
2) Кто виноват в том, что обещанное строительство онкологического центра в Саратове находится под угрозой срыва?
 
3) Верите ли вы, что передача в концессию городских теплосетей положительно отразится на системе теплоснабжения Саратова? 

 

Зинаида Михайловна САМСОНОВА, председатель Совета реготделения партии «Справедливая Россия», депутат Саратовской областной Думы
1) Уже несколько лет длится эта дискуссия о «саратовском времени». Я считаю, что прекратить «дебаты» по этому вопросу может только возврат к сезонному переводу стрелок, как это было у нас раньше, и как сейчас происходит во многих странах.
2) Саратовская область входит в число неблагополучных субъектов РФ, в которых растет смертность от онкологических заболеваний. Поэтому строительство специализированного центра очень важный вопрос для нашего региона. Задача всех уровней власти, чтобы проект был реализован. Уверена, что депутаты Саратовской областной Думы готовы предпринять все, что в их силах, чтобы поддержать строительство онкоцентра. В том числе направить соответствующее обращение в Правительство РФ, если это необходимо.
К сожалению, тот факт, что с реализацией проекта, возможно, могут возникнуть проблемы, симптоматичен для всей системы стратегического планирования в нашей стране. Что происходит? Саратовская область значительную часть налоговых и неналоговых доходов, собранных на нашей территории, направляет в федеральный центр. Не остается возможностей для того, чтобы самостоятельно реализовывать подобные значимые проекты от начала до конца: планирование, проектирование, строительство и запуск.
В итоге в принятом областном бюджете на трехлетний период мы не закладываем средства на онкоцентр. На федеральном уровне, складывается такое планирование. По цепочке распространяется это на всю страну. Все делается на бегу, срочно, по щелчку.
В итоге идут удорожания проектов, срывы, ситуации «то строим, то не строим». Так развиваться нельзя. Нужен системный поход во всем. У регионов должна быть возможность самим планировать и реализовывать планы по строительству социально-значимых объектов. Тогда мы сможем преодолеть кризис, улучшить экономику и качество жизни наших граждан.
3) Сейчас большинство городских теплосетей находятся в безвозмездном пользовании у «Т Плюс», поэтому концессионное соглашение логичный шаг. Он позволит передать концессионеру и бесхозные сети, и проблемный МУП «Саратовский коммунальный комплекс», который сегодня дотируется из городского бюджета из-за убыточного тарифа.
«Т Плюс», в свою очередь, сможет полноценно реализовывать инвестиционную программу, модернизировать тепловые сети. Главное, чтобы в концессионном соглашении были предусмотрены возможности контроля со стороны городской власти, прописаны все возможности для защиты интересов наших горожан.
Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ, общественник, сопредседатель Союза жителей аварийных и ветхих домов Саратова
1) Я пенсионер и для меня «проблема времяисчисления» не актуальна. Но 2 года назад я в общем-то поддерживал тех, кто «не хотел уходить» с московского времени, потому что помню, как ещё в далёкие советские времена саратовцы приветствовали перевод стрелок на московское время – и с междугородным транспортом удобнее, и с программами радио-ТВ, связью, ну и престиж околостоличного региона…
2) «Всю ответственность», наверное, нужно возлагать на Губернатора тов. Радаева, а не перекладывать её даже на очень высокопоставленных чиновников, которых он сам же и водрузил в кресла зампредов и министров, конечно не без рекомендаций товарища Володина и его товарища по партии и по жизни Панкова. Проекты такого уровня должны сызначально и на каждом шаге находиться на контроле губернатора и кураторов федерального уровня.
Саратову не впервой терять свой научно-промышленный потенциал – ещё в середине 90-х в другие регионы ушли главки нефтяных и газовой компаний, Не стал наш регион привлекательным для утверждения здесь в конце 90-х Авиационно-космического центра, находящегося теперь в Самаре. Для мощного кардио-хирургического центра, в «нулевые» годы была выбрана Пенза. Тогда же под бульдозер были снесены многие саратовские заводы, включая прославленный Авиационный… Кроме объектов недвижимости были «убиты» научно-производственные школы с сетями образовательных учреждений…
И если уж в Кремле «дурак на дураке сидит», то откуда в регионе взяться «государственным мужам», политикам способным к проектированию развития – всюду товарищи: гречушкины, соколовы, радаевы (директриса школы), ландо..?
3) Слово «концессия» я впервые услышал в романах Ильфа и Петрова – в «12 стульях» концессионеры Бендер и Воробьянинов, как помнится, заключили договор о долях в прибыли от своего рискованного предприятия. И в «Золотом телёнке» Бендер поминает «концессию», как один из «честных способов отъема денег». Кстати, бендеровская «концессия на снятие магазинных вывесок» могла бы быть учреждена саратовскими, а то и выше, депутатами и чиновниками у бизнеса. В чём-чём, а в «снятии вывесок» опыт у них есть, и умение, и желание!
Это идея – О.Бендера, а по «Водоканалу» – уже наша, от которой толку жителям пока «не на грош», а на сотни рублей. При том, что аварий в Саратове стало значительно больше, в платёжках «по отъему денег» не указывается ни физические показатели, ни стоимость воды и водоотведения. Лично для меня утяжелилась схема передачи показаний счётчика – программа сайта lk.ivc.ru мной, ну, никак не воспринимается.
Поэтому как я должен оценивать новые заявления о концессии теперь в теплоснабжении? Наверное, дело не в форме, а в содержании! Хотя откуда ему взяться – содержанию-то?
Александр ЕРМИШИН, председатель Саратовского регионального отделения партии «Яблоко» и общественного движения «Жить здесь»
1) Я всеми силами стараюсь избегать участия в публичных дискуссиях по этому вопросу, но на прямой вопрос придется отвечать. Но отвечу я не в контексте «плюсы и минусы», а скажу исключительно личное мнение.
Лично мне жить стало гораздо удобнее. Я «дневной хищник». Мои сценарии поведения и активности подразумевают желательность естественного дневного освещения, а «свободное время» приходится исключительно на вечернее время. Соответственно, чем позже по времени темнеет, тем для меня лучше. «Ранний подъем» и темное зимнее утро для моего организма значения не имеет, а восход Солнца в 4 утра летом и закат в «детское время» вводит в депрессию, поскольку не дает возможности сделать много того, чего хотелось бы успеть сделать.
Понимаю, что есть люди, у которых ощущения по этому поводу иные, но вы же спрашиваете про мои личные. Уважая мнение и ощущения остальных, я никогда бы сам не стал выходить с инициативой передвигать стрелки часов в ту или иную удобную мне сторону. Но в поясе UTC +4 моя жизнь в Саратове гораздо продуктивнее, чем в поясе UTC +3. Какие-то проекты, в которых я принимал участие, (например тот же Том Сойер Фест в Саратове) мог бы вообще не состояться или существенно бы затянулся, если бы темнело на час раньше, чем сейчас.
То, что у нас не «московское» время, и иногда в уме приходится «переводить», для меня лично никаких неудобств не составляет. Вот таково мое мнение, и оно не изменилось. )
2) Если верить депутату ГД, что загвоздка в плохо или не вовремя подготовленных документах, то возложение ответственности на чиновника, который курирует данное направление, вполне логично. Более того, в это я охотно верю. Однако у меня остаются подозрения, что дело не столько в возможной неумелости или неповоротливости саратовских чиновников. Не исключаю двух иных действительных причин.
1 Федеральные чиновники, отвечающие за принятие решения по финансированию проектов из федерального, опять же, бюджета стоят перед необходимостью сокращения финансируемых проектов, поскольку, как это ни печально, у нашего бюджета несколько иные приоритеты. Те, кто хоть немного в теме, знают, или по крайней мере слышали, что на финансирование того, что называется «силовой блок» закладывается куда больше средств, чем на то же здравоохранение.
Признавать пагубность такого перекоса и то, что у нас перестает хватать средств на проекты в сфере здравоохранения, мало кому хочется, а чиновника, тем более в регионе, не жалко. Можно сказать, что плохо подготовлены документы, а деньги на самом деле есть.
2 Известно (по крайней мере нас в этом убедили), что главным лоббистом по привлечению в регион федеральных средств является нынешний спикер ГД господин Володин. Известно также (по крайней мере нам об этом рассказывают), что его влияние на процессы неуклонно снижается при деятельном участии новой администрации Президента.
Возможное снятие с федерального финансирования строительства саратовского онкоцентра вполне может быть свидетельством этого ослабления. В этом случае госпожа Гречушкина также должна быть подвергнута обструкции, в качестве «стрелочника».
Как бы там ни обстояли дела на самом деле, онкоцентр нам нужен, и ухудшения перспектив его появления в Саратове можно оценить исключительно негативно.
3) Давайте смотреть правде в глаза. Бюджетная система в России устроена так, а экономика страны находится в таком состоянии, что у муниципалитетов (за редким исключением) не хватает средств не только на модернизацию коммунальной инфраструктуры, находящейся в плачевном состоянии, но и подчас на ее текущее содержание.
Ситуация в муниципалитетах может несколько отличаться в зависимости от уровня коррупции или профессионализма чиновников в том или ином муниципалитете, но ключевая проблема именно в этом – в непропорциональном распределении доходов по бюджетам разных уровней с явным перекосом в сторону федерального бюджета.
Муниципалитет может пытаться получить бюджетный или коммерческий кредит под программу модернизации своей коммунальной инфраструктуры, но Саратов давно уже все свои возможности по кредитованию использовал, подошел к пределу допустимого муниципального долга и кредитуется теперь исключительно для погашения предыдущих обязательств.
Как, почему и чьими заслугами это случилось это отдельный разговор, но в нынешних реалиях концессия остается, по сути, единственным способом привлечения средств для модернизации умирающей инфраструктуры.
Невозможно поддерживать или не поддерживать концессию в отрыве от поддержки или неподдержки системы бюджетного устройства современной России, кадровой политики нынешней власти в отношении управленцев всех уровней, а также приоритетов внутренней и внешней политики нашего государства. Если мы согласны со всем и не готовы менять все вышеперечисленное, боюсь, у нас действительно не остается никакого иного выбора.
Но и концессия сама по себе, как вы понимаете, не гарантия благополучия даже в долгосрочной перспективе, учитывая все особенности и все современные реалии. Кроме того это совершенно точно существенно дороже для нас с вами, поскольку прогнозируемо приведет к росту тарифов на тепло.

Григорий АХТЫРКО, член общественного совета при Уполномоченном по правам человека в Саратовской области

1) По-прежнему полагаю это правильным решением, так как природу не обманешь! Единственное, что стоило бы, полагаю, подкорректировать в наших фактически предсеверных широтах, так это ныне действующее в регионе административное “время тишины” с 21 часа до 9 часов утра следующего дня во весь календарный год.
Так как лучше бы его посезонно скоррелировать: с 22 до 8 часов утра следующего дня в летний период (июнь-август), и с 20 до 9 часов утра следующего дня – в зимний (декабрь-февраль), а также начало занятий детей в школах в период с ноября по март включительно – не ранее, чем с 8.30.
2) Не выйдет! Так как за все должностные (и не только!) действия и бездействие членов регионального правительства несет персональную ответственность и его глава – губернатор (а иначе зачем население его так дружно избирало на эту ДОЛЖНОСТЬ-?!), а также рег.парламент в лице прежде всего лидеров его фракции подавляющего большинства и… сам Панков Н.В. и его коллеги – федеральные депутаты и “сенаторы” от земли саратовской!

3) Нисколько не удивлен приснопамятному правовому нигилизму данного заявления, так как при намерении заключить таковое соглашение, никто не может знать доподлинно, кто же выиграет конкурс на осуществление данной концессии: фирма “Рога и копыта”, компания “Т-Плюс”, или холдинг “Х-Минус”? Я бы на месте уважаемого Михаила Александровича немедленно проводил “за железные ворота” его спичрайтера, очевидно без согласования с правоведами готовящего ему подобного рода публичные месседжи.

Источник: http://reporter64.ru/content/view/zhizn-po-saratovski-vremya-perevodit-strelki